Мегапопулярная у наших соотечественников Шкода Октавия 3 пережила рестайлинг и обзавелась новым экстерьером. Но наш клиент уже в салоне понял, что шумоизоляция Octavia A7 III осталась на прежнем уровне. Пассажирское пространство с ростом скорости быстро заполняется разнообразными звуками, начиная от стуков гравия по аркам и заканчивая насвистыванием ветра в околозеркальной зоне.
Мы должны использовать весь свой опыт работы с чешским лифтбеком, чтобы подобрать наиболее сбалансированный и эффективный проект звуко- и виброизоляции. Нужно учесть проблему отсутствия демпфирующих материалов на металле, привычку концерна Volkswagen использовать гибридный шумоизолятор с жестким приклеиванием к кузовным панелям. Не жалуют в компании и шумоизоляцию капота Шкода А7 – двигатель слишком вольготно чувствует себя в разрезе звукового «общения» с обитателями салона. Отдельной графой в нашем списке планируемых дел будет значиться борьба со «сверчками» в местах трения пластика о металл, соседние обшивки. Отдельное внимание нужно уделить задней части салона, где снизу доносится гулкое «бухание» торсионной балки на российских ямах.
Имея солидную теоретическую подкованность и зная всю подноготную Октавии, как свои пять пальцев, мы быстро определяемся с лучшим выбором шумоизоляции Шкода А7. Это пакет материалов и технологий «Премиум», разработанный совместно с компанией StandartPlast – нашим постоянным и эксклюзивным партнером. Использование высококлассных демпферов и шумопоглотителей позволит достичь снижения шумности салона до 70%, не заставив жертвовать высоким расходом топлива или неплотной посадкой интерьерных деталей. После обработки кузова все будет выглядеть так, как и в шоуруме автосалона: качественная сборка, девственный глянец пластика без малейших царапин, отсутствие посторонних резких запахов – только приятный аромат нового автомобиля.
Детали интерьера демонтированы, и на белом грунте контрастируют листы битумно-мастичного компаунда от «СтандартПласт»: тяжелый Бимаст Бомб Премиум 4,2 мм и более эластичный, легкий Аэро Плюс 3 мм (область задних сидений). Оба вида вибродемпфера изготовлены по запатентованной Light-рецептуре, с использованием модифицированной мастики и наполнителя StP Q1. Уникальная формула делает составы нечувствительными к влажной среде и резким перепадам температур. Покрытия способны поглощать вибрации металла даже при аномально низких (до -45ºC) и высоких (до +100ºC) показателях ртутного столбика.
На фото хорошо видно, как листы после мастерской подгонки филигранно повторяют мельчайшие изгибы заводской выштамповки. При помощи горячей адгезии мы достигаем максимальную сцепку поверхности металла с материалом. Ни единой складки или пузырька – демпфер прилегает максимально плотно. Высокоадгезивный слой удерживает материал на поверхности крашеного металла при любых условиях, будь то сильная тряска, погружение в воду или даже удары по кузову в ходе ДТП.
А вот и второй слой. Работаем над обеспечением «теплого» приема для воздушных шумов: звука выхлопа, брызг, рокота окружающих моторов. Шумоизоляция Skoda Octavia A7 выполняется с помощью покрывала из Black-Ton – эластичного полиуретана вторичного вспенивания, который попутно берет на себя роль хорошо утеплителя пола. Используемая толщина: 8 мм – передняя часть и 4 мм – над топливным баком.
Приезд автомобиля к нам прямиком из салона – типичная ситуация для StyleGarage. Работа нашего ателье высоко ценится столичными дилерами, которые требуют полного соблюдения заводской конструкции кузова, электропроводки, навесного оборудования. Мы всегда оставляем возможность для нормальной работы обслуживающего персонала на СТО, например не забываем сохранять полный доступ к техническим лючкам бензобака. Если потребуется проверить, заменить моторчик насоса или фильтрующий элемент – пожалуйста, процедура выполняется в штатном режиме.
Для обработки пола прибегаем к трехслойной технологии. Последним укладывается современный звукоизолятор НойзБлок, способный отражать шумовые колебания с усилием не менее 30 дБ, в частотном диапазоне 100-3150 Гц. Таким образом, достигается комплексный эффект, когда даже самые сильные колебания не проходят дальше редутов шумоизоляции Октавия А7, постигая участь казненных узников высокотехнологичного бутерброда.
Отличный лайфхак по снижению шумности силового агрегата: нужно лишь … обработать многослойной «шумкой» от «СтандартПласт» всю труднодоступную площадь моторного щита. Не ленимся и поднимаем штатный мат максимально высоко, чтобы получить доступ к металлу и облагородить его жадной к урчанию подушкой.
Переходим к задней части кузова. Багажник лифтбека в походном состоянии готов принять без малого 570 литров разнообразного скарба. Но такое преимущество имеет и обратную сторону медали: под обшивкой почти не найти вибродемпфера, отчего металл резонирует от работы балки, вибраций неподрессоренных масс. А об арках и говорить нечего. Начинаем с этапа кропотливой проклейки лотка под запасное колесо и остальных поверхностей цепкой скатертью из Аэро Плюс. С учетом КМП 0,5 ед. это решение более чем удовлетворяет запросы самого дотошного специалиста с шумомером в руках.
Шумоизоляция арок автомобиля Шкода Октавия А7 в своей основе должна обязательно иметь слой добротного вибродемпфера. И Bimast Bomb Premium как нельзя лучше подходит на роль прочного фундамента. В активе флагмана – КМП 0,6 ед. Заметим, что такой высокий коэффициент актуален даже в условиях сравнительно холодных условий эксплуатации. Пока у конкурентов «вибро» просыпается лишь к +20ºC, наш «Бомб» демонстрирует максимум своих сил уже при отметке 10ºC.
Задние крылья – часто незаслуженно забытый участок кузова, нуждающийся в основательном тюнинге. Применяем проверенный сотнями выполненных заказов Aero Plus, который полностью снимает механические колебания, предотвращая вибрации во время езды и в статике.
Как и в салоне, пол покрывается слоем пенополиуретана.
Боковые стенки багажника – полностью в Бипласте Премиум. Вспененный полиуретан изготовлен из высококачественного сырья первичной обработки, имеет упругую структуру с памятью формы и специальной вязкой пропиткой. Толщина – 15 мм.
Главная примечательность продукта – предельно высокий показатель шумопоглощения в диапазоне частот от 250 до 6300 Гц. Кроме того, лицевая поверхность материала выполнена с акустическими выступами, призванными повысить площадь взаимодействия с рабочей средой.
Не останавливаемся на этом и накрываем арки слоем НойзБлока.
3 миллиметра модифицированной мастики с армированием нетканым полотном надежно защищают периферию арочной линии обороны, выступая гарантом непрохождения в салон гула зимних шин, жужжания «шиповок», пескоструя на влажном грунте. Высота поклеенного сэндвича достигла 22 мм.
Такой серьезной системы шумоизоляции арок, как у Октавии А7 в нашем ателье, нет даже у новеньких «Мерседесов» S-класса. Истинный премиум-класс в оболочке народной «чешки».
Заглянув внутрь дверной конструкции, нельзя не заметить, как там пусто. А пустота в окружении металла – отличная предпосылка для резонирования от внешних шумов. Также возникает неприятное послевкусие от несолидного звука захлопывания, а работа штатных динамиков кажется пыткой. Но с появлением слоя вибродемпфера все меняется с точностью до наоборот.
Сверху на лист Аэро Плюс клеится шумопоглотитель Акцент Премиум, среди козырей которого числится стойкость в условиях повышенной влажности и больших температурных перепадов. В основе продукта лежит технология двойной иглопробивки вспененного полиэтилена, что в конечном счете многократно повышает шумопоглощающую способность.
Сплошной самоклеющийся экран из легкого демпфера Аэро толщиной всего 2 мм имеет КМП 0,33 ед. и не создает особого давления на дверные петли. Благодаря этому решению металл каркаса избавляется от вибраций – колебания нивелируются толщей мастики с прочным лицевым слоем из тисненой фольги.
Шумоизоляция дверей Шкода Октавия А7 заканчивается обработкой пластика с применением вибропоглотителя СтП Аэро и подкладки из Бипласта Премиум. В результате обшивка не дребезжит во время прослушивания музыки и не пропускает внешних шумов.
Чтобы обесшумить крышу, не вызвав перегрузки тонкой стали избыточным весом, нужно использовать Аэро 2 мм. Тонкий вибродемпфер отлично фиксируется на стальном листе за счет штатного клеевого слоя и обеспечивает феноменальный прирост жесткости. Больше никаких вмятин от града, падения яблок и котов – упругий потолок ощущается и звучит совершенно иначе.
Буферную зону между крышей и потолочной матрицей заполняем Бипластом Премиум. Шумопоглощающая прослойка не оставит шансов развитию паразитных шорохов и эха, обеспечив плотную посадку панели.
Крышка багажника изнутри обрабатывается по двухслойной технологии: поглотитель вибраций Аэро и подушка из пенополиуретана Бипласт.
Шумоизоляция капота Октавия А7 представлена вибропоглотителем Аэро Плюс, который снимает механические колебания от работы двигателя и сохраняет паспортные цифры как при морозе, так и в период активной работы вентилятора системы охлаждения.
Прибавка в весе авто: 35-40 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 42 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Skoda Octavia A7 III Restyling на сайте StyleGarage.ru