Этот мир придуман не нами… Алгоритм адаптации при переходе на новую работу.
Практика адаптационного менеджмента.
Начну с банальности))
Наша жизнь это поток изменений, перемен и кризисов, к которым нужно адаптироваться. Это могут быть:
• смена места работы,
• адаптация к новой должности,
• повышение по службе,
• перевод в другой отдел.
Цель адаптации - быстро освоить новые привычки, которые помогут Вам быстро и эффективно адаптироваться, а точнее создать новые нейронные сети в головном мозге.
Кто-то адаптируется быстро, почти на автомате. Кому-то нужно приложить усилия, нужно определенное время. А кто-то вообще не сможет адаптироваться, потому что у всех разные механизмы адаптации.
Какие психологические качества Вам помогут качественно адаптироваться на новой работе, особенно, если работа ответственная и требует высокого профессионализма.
• Прежде всего, наблюдательность. Понять, что главное в вашей работе. Какие взаимоотношения между людьми, правила корпоративной культуры и общения.
• Второе, быстрая обучаемость. Быстро освоить нужные знания, компетенции.
• Стрессоустойчивость и самомотивация. Не реагировать без нужды на едкие замечания, критику и провокации. Думайте, что будет мотивировать вас?
Вот оптимальный алгоритм адаптации
1. Найти гида, человека, который объяснит правила поведения на новом рабочем месте, познакомит с другими сотрудниками. Не путайте гида с наставником, который поможет вам освоить компетенции, понять бизнес – процессы, в которые вы будете включены. Помню своего наставника в Тралфлоте матроса первого класса, который научил меня с помощью пики подавать рыбу на рыбодел. Помню профессора Григория Авруцкого, научившего меня клиническому мышлению в психиатрии. Помню замминистра Науки РФ Владимира Княжева, который научил меня составлять документы для АП Президента РФ. Наша судьба в руках наших наставников.
2. Четко усвоить свои должностные обязанности. Какие поощрения и наказания. За что и сколько. Здесь Вам понадобится наставник. Он поможет вам в решении сложных профессиональных вопросов и проблем.
3. Освоение корпоративной культуры, что можно и что нельзя делать и говорить. Понимание тонкостей формальной и неформальной корпоративной культуры, включая язык, а точнее, ключевые слова, фразы.
4. Отдельно освоение специфического языка компании: ключевые слова, термины, речевые обороты. По языку сразу распознается свой или чужой. Будьте тщательны с языком.
5. Выстраивание коммуникаций и сотрудничества с персоналом. Создание формальных отношений с руководителями и ключевыми сотрудниками.
6. Понимание иерархии, кто реально принимает ключевые решения, присоединение к какой-либо команде. Вы один никто. В нужно вступить в какую либо команду, если вы хотите комфортно работать. Но готовы вас принять в команду? Чем вы можете быть полезными? Какими знаниями и навыками? Вам можно доверять?
7. Наработка авторитета и создание неформальных отношений, нахождение друзей и создание своей неформальной команды.
8. Постановка профессиональных и карьерных целей. Плох тот сотрудник, который не мечтает возглавить компанию.
Адаптация - ваш новый проект, который нужно оптимально вести и вовремя закончить, экономя ресурсы, и при этом не выгорая.
Друзья, что еще важно в адаптации к новому месту работы?