Найти тему
Вагин Игорь Олегович

Этот мир придуман не нами… Алгоритм адаптации при переходе на новую работу.

Оглавление

Этот мир придуман не нами… Алгоритм адаптации при переходе на новую работу.

Практика адаптационного менеджмента.

Начну с банальности))

Наша жизнь это поток изменений, перемен и кризисов, к которым нужно адаптироваться. Это могут быть:

• смена места работы,

• адаптация к новой должности,

• повышение по службе,

• перевод в другой отдел.

Цель адаптации - быстро освоить новые привычки, которые помогут Вам быстро и эффективно адаптироваться, а точнее создать новые нейронные сети в головном мозге.

Кто-то адаптируется быстро, почти на автомате. Кому-то нужно приложить усилия, нужно определенное время. А кто-то вообще не сможет адаптироваться, потому что у всех разные механизмы адаптации.

Какие психологические качества Вам помогут качественно адаптироваться на новой работе, особенно, если работа ответственная и требует высокого профессионализма.

• Прежде всего, наблюдательность. Понять, что главное в вашей работе. Какие взаимоотношения между людьми, правила корпоративной культуры и общения.

• Второе, быстрая обучаемость. Быстро освоить нужные знания, компетенции.

• Стрессоустойчивость и самомотивация. Не реагировать без нужды на едкие замечания, критику и провокации. Думайте, что будет мотивировать вас?

Вот оптимальный алгоритм адаптации

1. Найти гида, человека, который объяснит правила поведения на новом рабочем месте, познакомит с другими сотрудниками. Не путайте гида с наставником, который поможет вам освоить компетенции, понять бизнес – процессы, в которые вы будете включены. Помню своего наставника в Тралфлоте матроса первого класса, который научил меня с помощью пики подавать рыбу на рыбодел. Помню профессора Григория Авруцкого, научившего меня клиническому мышлению в психиатрии. Помню замминистра Науки РФ Владимира Княжева, который научил меня составлять документы для АП Президента РФ. Наша судьба в руках наших наставников.

2. Четко усвоить свои должностные обязанности. Какие поощрения и наказания. За что и сколько. Здесь Вам понадобится наставник. Он поможет вам в решении сложных профессиональных вопросов и проблем.

3. Освоение корпоративной культуры, что можно и что нельзя делать и говорить. Понимание тонкостей формальной и неформальной корпоративной культуры, включая язык, а точнее, ключевые слова, фразы.

4. Отдельно освоение специфического языка компании: ключевые слова, термины, речевые обороты. По языку сразу распознается свой или чужой. Будьте тщательны с языком.

5. Выстраивание коммуникаций и сотрудничества с персоналом. Создание формальных отношений с руководителями и ключевыми сотрудниками.

6. Понимание иерархии, кто реально принимает ключевые решения, присоединение к какой-либо команде. Вы один никто. В нужно вступить в какую либо команду, если вы хотите комфортно работать. Но готовы вас принять в команду? Чем вы можете быть полезными? Какими знаниями и навыками? Вам можно доверять?

7. Наработка авторитета и создание неформальных отношений, нахождение друзей и создание своей неформальной команды.

8. Постановка профессиональных и карьерных целей. Плох тот сотрудник, который не мечтает возглавить компанию.

Адаптация - ваш новый проект, который нужно оптимально вести и вовремя закончить, экономя ресурсы, и при этом не выгорая.

Друзья, что еще важно в адаптации к новому месту работы?