Самогипноз эффективнее убеждений
Мои дети на семейном обучении. Это значит, что в школу они не ходят, а учебный процесс организуют самостоятельно с моей помощью.
Главная ценность семейного обучения в том, что оно даёт навык самообразования.
Семейное образование — форма получения начального, основного и среднего общего образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы и доступная для всех обучающихся по их желанию.
Главная проблема самообразования - мотивация. Взрослому проще заставить себя ходить на работу, чем ребёнку сесть за уроки. У взрослого есть реальный стимул - деньги, ребёнок этого стимула лишён. С младшим оказалось проще решить проблему мотивации, так как с ним занимаюсь я, а для него общение с папой - это радость. Старшему, осваивающему программу 5-го класса, сложнее: он всё делает сам, я даже не проверяю его работу.
Убеждения не работают! Все попытки требовать сознательности от ребёнка обречены на провал: они не работают даже на взрослых. На уровне сознания мы все понимаем, что не нужно злоупотреблять сладким, давно пора бросить курить и уж, конечно, было бы здорово снова начать ходить в спортзал. Ребёнок тоже не дурак. Он и без ваших уговоров понимает, что учиться нужно. Проблема не в том, что он чего-то не понимает, а в том, что ему не хочется.
Поэтому я в работе со взрослыми и детьми использую самогипноз.
Понятие «самогипноз» (от англ. self-hypnosis) было введено в научный оборот английским офтальмологом Дж. Брэйдом в 40-х гг. XIX в. Изучая условия, которые индийские йоги вызывали у себя медитацию, он отметил их гипнотическую природу: «...то есть эти явления сводятся к глубокому состоянию самогипнотизма, которое я сравнил с трансом или спячкой». Самих йогов Дж. Брэд определил как самогипнотизеров.
Т. В. Мальцева, И. В. Шумилина "Аутосуггестивные приёмы в деятельности руководителей органов внутренних дел".
Самогипноз эффективнее убеждений, потому что он позволяет разговаривать не с сознанием, а с бессознательным. А желания живут именно там. Поэтому, если мы хотим уметь пробуждать желания, то важно научиться разговаривать с бессознательным. Самогипноз - способ сделать это.
"Сегодня я делал уроки с желанием"...
С техниками самогипноза я работаю уже восемь лет. Начинал со спортивной психологии как тренер, постепенно интерес сместился в сторону решения более популярных проблем. Пробуждение мотивации - одна из них. Освоил аутотренинг, двигательную психорегуляцию, а три года назад начал преподавать особую форму самогипноза, названную мной погружением.
Погружение - форма самогипноза, использующая воображение для изменения состояния сознания.
Алгоритм погружения очень прост и доступен для освоения детям. Мне хватило одного занятия, чтобы объяснить им суть, и они с энтузиазмом приступили к практике. Опыт работы с детьми позволил сделать два вывода:
1. Дети не теряют интереса к сеансам погружения, воспринимая их как забавную игру.
2. Эффект от занятий наблюдается точно такой же, как и у взрослых.
Первый результат ощущается после первого же сеанса. Мой старший сын после своего первого сеанса отправился делать уроки, а вечером того дня сказал мне:
- Сегодня я впервые выполнял уроки с желанием. Мне, действительно, интересно было ими заниматься.
Как работает погружение?
Охотничий танец
Алгоритм погружения состоит из четырёх пунктов:
1. Обнуление.
Чтобы понять суть обнуления, сравним мышление с автомобилем. Чем больше скорость, тем сложнее управлять. С мышлением так же. Обнуление - это способ снизить скорость мыслительных процессов.
2. Наведение.
Наведение - это погружение в транс. Оно осуществляется через сужение фокуса внимания. Задача - отрешиться от внешнего мира и сосредоточиться на внутренних стимулах.
3. Переживание.
Это самый важный этап, так как именно здесь происходит управляемое изменение состояния сознания. Переживание подразумевает осмысление воображаемой ситуации как реальной. При достаточной степени погружения, эффект отслеживается в виде эмоционального отклика, меняющего настроение.
4. Выход.
Выход подразумевает проговаривание установки на бодрость, чтобы снять сонливость после сеанса.
Важно понимать, что самогипноз не используется как самостоятельная психотехника. Она - лишь прилагательное к целеполаганию. Другими словами, сначала важно точно сформулировать цель, которую вы хотите достичь, затем создать план достижения цели, и только потом приступать к самогипнозу, который сыграет роль психического обеспечения.
В противном случае, самогипноз станет бессмысленным охотничьим танцем: плясать - пляшем, а на кого охотиться, так и не решили...
Желающие познакомиться с техникой погружения и результатами её практики могут изучить материалы моего клуба ВК.
Рудияр
#психология #гипноз #самопознание #дети #психотехники #мотивация #учёба #саморазвитие #образование #эффективность