Найти в Дзене
Мама Игоря

«Ну, погоди!»: за что сегодняшние владельцы ненавидят франшизу?

Оглавление

На глаза попалось интервью Юлианы Слащевой, председательницы правления «Союзмультфильма». Хочется плакать и материться одновременно. Почему бы им не изобрести собственный мультфильм, а не пытаться похоронить классическую франшизу под ворохом современного мусора?

Новые персонажи ремейка мультфильма «Ну, погоди!»
Новые персонажи ремейка мультфильма «Ну, погоди!»

Бесконечные страдания

Хотелось ещё немного рассказать о просмотренных в честь зимних праздников фильмах. Но, к сожалению, трудно сдерживать поток ненависти после заявлений представительницы «Союзмультфильма». Очень показательное интервью, которое более чем наглядно поясняет за современные приоритеты.

Волк из классического и современного «Ну, погоди!»
Волк из классического и современного «Ну, погоди!»

«Неправильная» реакция

Оказывается, возрастные зрители некорректно поняли задумку авторов. Оттого и критикуют. На самом деле, по словам Слащевой, мультипликационная студия всё сделала правильно:

Для того чтобы перезапустить этот проект через более чем 50 лет, команде авторов пришлось искать аналоги типажей героев в современном мире.

И никто почему-то не вспомнил, что переписывание типажа персонажа – это переписывание самого персонажа. Так, может, не надо пытаться натянуть сову на глобус, а новый типаж – на классику? Если хотели заработать на старой франшизе, возможно, стоило взять других персонажей?

Заяц и Волк из классического «Ну, погоди!»
Заяц и Волк из классического «Ну, погоди!»
Если раньше Волк бегал за Зайцем, чтобы его съесть, то в сегодняшних реалиях, с текущими ограничениями относительно детского контента, это невозможно. Теперь у нас другой лидирующий сюжет: конкуренция между Волком и Зайцем за внимание барышни Косули Ули — она такая симпатяга, которая нравится всем современным девочкам.

Внезапно выясняется, что рассказывать современным детям о том, что хищники охотятся на травоядных, это плохо. Это нельзя. Нельзя на мультипликационный язык переложить образ охотящихся зверей.

А знаете, что можно? Рассказывать о межвидовых связях. Наверное, кто-то не в курсе, но свидание – пролог к любовным отношениям и интимной близости. В мультфильме точно нужно делать упор на тему половых контактов?

«Травоядный» мультфильм «Ну, погоди!»
«Травоядный» мультфильм «Ну, погоди!»
Кроме того, главные герои, которые теперь больше похожи на старшего и младшего братьев, конкурируют в спортивных состязаниях. Получается, у нас та же погоня, но связанная с «мальчуковой» конкуренцией.

Они буквально извратили суть франшизы. «Ну, погоди!» был классической сказкой с архитипичным злодеем и главным героем. И пускай злодей попадал в глупые ситуации, дети понимали, что он плохой. А сейчас мультфильм пытаются разбавить так называемой «серой моралью». Вот только проблема в том, что понятие серой морали понятно даже не всем взрослым, а при добавлении в подростковый, и тем более – в детский мультфильм, вовсе убивает воспитательный эффект.

Традиционная версия «Ну, погоди!»
Традиционная версия «Ну, погоди!»

Искреннее недоумение вызывают слова о фокус-группах:

Реакция детей большей частью позитивная.
И совсем другое — отношение взрослых, которые выросли на классическом «Ну, погоди!». Они же не хотят признавать, что мы теперь люди с разных планет. Что восприятие мира у детей уже совсем другое и отличается от того, что было 50, 30, 20 лет назад.

Естественно, детям нравятся мультики! Естественно, детям нравятся яркие персонажи, быстро сменяющиеся картинки и простой сюжет! Но это не значит, что плохой мультфильм – пусть и понравившийся детям! – становится хорошим мультфильмом.

В девяностых клей нюхали, а не читали книги. По логике председательницы правления «Союзмультфильма» клей лучше книг? Или как это работает?

«Ну, погоди!», как новая версия паразитирует на классике
«Ну, погоди!», как новая версия паразитирует на классике

Изувеченное воспитание

И совсем уж печально то, что «Союзмультфильм» пытается вырастить из современных детей. Потому что приоритеты у них довольно странные:

...сегодня в анимации очень пристальное внимание уделяется демонстрации элементов агрессии на экране. Наша творческая группа искала образ, не вызывающий ассоциации с угрозой и страхом и остающийся при этом в позиции догоняющего. Волк у нас теперь выглядит скорее милым в своих попытках справиться с эмоциями...

У нас не пугающие образы злодеев. У нас не наглядная демонстрация агрессии. У нас «милый злодей», который пытается подавить свои «сероморальные» эмоции. А если он кажется милым, будучи хулиганом, значит, и дети могут быть хулиганами, правда?

Волк – пример для подражания подростков по мнению «Союзмультфильма»
Волк – пример для подражания подростков по мнению «Союзмультфильма»

Кстати, убогость воспитательного эффекта видна уже в следующей цитате:

Волк больше похож на современного подростка. При этом у него бурный, кипящий нрав, который в основном передается благодаря голосу Гарика Харламова, озвучивающего персонажа. Почти все дети старше восьми лет, когда у них спрашивают, кто им понравился, выбирают Волка. При этом ребята помладше больше любят Зайца.

Дети подросткового возраста буквально отдают предпочтение хулигану Волку. При том, что это отрицательный персонаж. И в него заложены черты, которым дети не должны следовать. Но с которого станут брать пример, всё благодаря «Союзмультфильму».

Заяц пытается насолить Волку. А вы не знали?
Заяц пытается насолить Волку. А вы не знали?

Интеллектуальная оригинальность

Восприятие творцами классики – отдельный разговор. В их мировоззрении классический Заяц оказывается каким-то злодеем:

Заяц, совершенно точно, стал более «человечным». Он повзрослел и уже не хочет насолить Волку, а скорее удивляется его поступкам.

Не подскажете, в какой именно серии Заяц хотел насолить Волку? Нет, не отвечал на агрессию, не расстраивал козни, а именно целенаправленно преследовал с целью сделать гадость. Не подскажете? Вот и я не в курсе.

Классический злодейский Волк из «Ну, погоди!»
Классический злодейский Волк из «Ну, погоди!»
Волк же покоряет аудиторию своим хулиганским нравом: он постарше Зайца — скорее подросток лет 15, и чувствует себя «королем жизни». В серии «Пляж» герой появляется с бумбоксом на плече, красуется перед всеми, кто его видит: это очень узнаваемо.

Видимо, госпожа Слащева не в курсе, что Волк должен своим хулиганистым поведением пугать и отталкивать. Чтобы дети запомнили плохие модели поведения и не следовали им.

Неуместная клоунада нового мультфильма «Ну, погоди!»
Неуместная клоунада нового мультфильма «Ну, погоди!»

Кукушкино воровство

Не могу назвать произошедшее ничем иным, нежели воровством. Воровством чужого имени и чужого места. Попыткой кукушки подложить свои яйца в чужое гнездо с выпихиванием первоначальных птенцов:

В обществе очень силен ностальгический тренд. Это не только российская специфика, но и международная. Во всем мире создаются перезапуски культовых фильмов, где классические истории рассказываются новым киноязыком. Просто потому, что это очень востребовано.

Скажите, пожалуйста, с каких пор ностальгия подразумевает желание увидеть переделку? Кто-то из ностальгирующих по советскому пломбиру пойдёт покупать фруктовый лёд с названием «Советский пломбир» из чувства ностальгии?

И с каких пор история, не имеющая ничего общего с оригиналом. В которой типажи персонажей переписаны начисто. Является «классической историей, рассказанной новым киноязыком»? Неужели у «Союзмультфильма» не нашлось профессионального вруна для этого интервью? Она буквально позже говорит:

Ребут «Ну, погоди!» изначально предполагал очень существенные отличия от классики, как раз чтобы максимально уйти от сравнений.

Да что с этим интервью не так?!

«Ну, погоди!»: раньше было лучше
«Ну, погоди!»: раньше было лучше

Беспросветный мрак

Всё очень и очень плохо. Можно даже сказать, ужасно.

К сожалению, отечественная кино- и мультипликационная школа лежит в глубокой коме. А творцы (за средства государственного бюджета) только и занимаются копированием: нелепых американских сюжетов, утративших актуальность более пяти лет назад, или советской классики – с «адаптацией» на всё тот же американский манер.

На выходе получается вторичность от вторичности, которую невозможно смотреть. Самое смешное, если бы они давали другие названия, использовали другие образы или не пытались привязываться к историческим событиям, критики в адрес подобных проектов было бы значительно меньше. Потому что плохой оригинал – на порядок лучше плохо переваренного «творцами» плагиата.

Ну, к слову, возможно, кому-то понравится новый «Ну, погоди!». Красочная жвачка для мозгов всегда популярна. Хотя в воспитательных целях, всё-таки, рекомендую пользоваться классикой: чёткое разделение на добро и зло для детей – лучше.

#ну, погоди #союзмультфильм #интервью #фонтанка #плагиат