Найти в Дзене
От худшего к лучшему

10 лучших фильмов с Томом Крузом

Оглавление

Том Круз - один из самых востребованных и популярных актеров Голливуда. За его плечами уже более 40 работ в полнометражных фильмах. Круз неоднократно занимал высокие места в списках самых высокооплачиваемых актеров в году. В лучшие времена своей карьеры он получал по 20-25 млн долларов и процент с проката. Например, его ценник за "Войну Миров" составил 100 млн. За почти 40 лет работы в Голливуде актер примерил на себя много самых разных ролей, получив 3 Золотых Глобуса, хотя на Оскар есть только номинации. И хотя Том имеет за собой множество сильных работ, но сейчас специализируется на развлекательных блокбастерах, движущей силой которых является франшиза "Миссия невыполнима", где актер записался в стан продюсеров, благодаря чему мы можем лицезреть, как он регулярно веселиться на все 100%, ползает по небоскребам, прыгает с парашютом, пилотирует вертолет, 6 минут плавает под водой, висит снаружи летящего самолета, а в итоге получается действительно хорошее развлекалово. В 2022 году же свет, надеюсь, увидят сразу две картины с ним в главной роли. Это сиквел "Лучшего Стрелка" - "Топ Ган: Мэверик", а также 7 часть франшизы "Миссия невыполнима". По такому поводу я решил вспомнить карьеру этого замечательного актера и выделить в ней 10 самых лучших фильмов, только попадут эти фильме в список не на основе моего личного мнения, а объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

10. Джерри Магуайер (1996), (75+73+(84+77)/2)/3=76.16

"Джерри Магуайер" - довольно-таки стандартная спортивная драма про преодоление трудностей. Том Круз в общем-то всегда получает положительные отзывы от зрителей, в особенности в России, но вот критики к его творчеству относятся достаточно прохладно, отчего в лучшую десятку попали главным образом именно любимцы этих критиков. Я же не думаю, что кто-то скажет, что "Джерри Магуайер" плох, это просто хорошая, весьма хорошая картина с хорошей игрой Круза. Хотя я смотрел этот фильм один раз года два назад, ну и сейчас помню довольно расплывчиво, что вряд ли говорит о качестве, но как минимум о том, что действительно ярких моментов в картине немного. В общем, кино хорошее, не шедевр, не неудача, рейтинг IMDb более чем справедлив.

9. Соучастник (2004),(75+75+(86+71)/2)/3=76.16*

-2

Есть много действительно хороших актёров, которые тем не менее из фильма в фильм паразитируют на одном и том же образе, так что их называют одинаковыми. К таковым можно отнести Уилла Смита, Том Хэнкс начал грешить таким в последнее время, ну и, само собой, Том Круз. Справедливости ради, к Крузу такой образ прилип года эдак с 2011, когда вышла новая Миссия, а затем актёр начал регулярно сниматься в боевиках для себя. В начале карьеры Том много экспериментировал, но никогда не играл даже антигероев, не говоря уже об откровенных антагонистах. А вот "Соучастник" стал единственным исключением, где Круз сыграл натурального киллера, пусть роль его скорее второго плана. И, по всей видимости, образ Круза всё равно сыграл своё, но персонажу можно сочувствовать и понять. Он любит джазз, а в детстве его угнетал отец - не самая многогранная характеристика, тем не менее круто работающая на образ загадочного киллера. Но на главной роли здесь Джейми Фокс, чей образ уже не так чтобы впечатляет, но есть в нём что-то такое милое. Фокс играл примерно того же героя в сиквеле Человека-Паука с Гарфилдом (даже имена одинаковые), где Электро был унылейшим клише и просто жалким. В "Соучастнике" то ли режиссура Манна даёт свои плоды, то ли сценарий хороший, но герой Фокса не раздражает, даже что-то интересное в нём есть. Касательно экшена получилась такая "Схватка" на ультраминималках. Я не то чтобы прям помню экшен-сцены из фильма, но мне запомнился их, так сказать, тон. Всё сурово и мрачно, а вылизано и глянцево. Экшен вроде и зрелищный, но в то же время жёсткий. "Соучастник" скорее про триллер, где акцент делается на диалоги, персонажей и атмосферу. В фильме много сцен обычной поездки на такси, где персонажи Джейми Фокса и Тома Круза. И тем не менее это круто. Фильм смотрится увлекательно и интересно. В то же время за ним есть душа и особая атмосфера лучших боевиков Майкла Манна, по духу "Соучастник" действительно похож на "Схватку". В целом получился шикарный экшен-триллер. Эдакая "Схватка" для 21 века, 8 из 10.

8. Миссия невыполнима: Племя Изгоев (2015), (71+74+(94+75)/2)/3=76.5

-3

Том Круз обычно не ввязывался в сиквелы своих старых хитов, так что "Миссия невыполнима" стала единственной франшизой актера, которая из-за провалов в прокате кучи его картин в конечном итоге спасла ему карьеру. К первым трем частям я относился хорошо, но никогда особо не любил, мне они казались просто нормальными. Но начиная с четвертой, то бишь Протокола Фантом, серия поднялась на ступень выше. 2015 был горазд на шпионски боевики. Не самая восхитительная часть Бондианы с Крейгом, а также прекрасные "Агенты А.Н.К.Л." Гая Ричи и "Kingsman: Секретная Служба". И хотя в России пятая Миссия явно будет лучше только "007: СПЕКТРа", но для меня Племя изгоев стало лучшим экшеном года. Да, по части качества картин в целом два предыдущих примера, наверно, превосходят 5 часть, но именно что погони, перестрелки, драки, мордобой и все прочие составляющие качественного боевика в этом фильме выполнены отменно. Племя изгоев с первой же сцены показывает доминирование живых съемок над графикой. Но и далее фильм не теряет запал. Казалось бы, есть стандартная погоня на мотоциклах, которая должна вызывать только скуку из-за своей однообразности. Но благодаря отличной режиссуре, постановке кадра, операторской работе и отсутствию графики эта погоня одной из первых всплывает в памяти при упоминании этой ленты. Да даже в шестой части нам показали погоню, которая была уже чуть хуже, но только из-за того, что качество всего остального экшена стократ возросло. Ну и не стоит забывать про потрясающую сцену, где Том Круз минут на 6 задерживает дыхание под водой. И хотя экшена в картине действительно очень много, но она успевает уделять время разгрузочным сценам. Несмотря на немногослойность сценария и отсутствие арок у персонажей, тем не менее каждый герой умудряется сохранять свой выверенный характер из серии в серию. Ну и второстепенные компаньоны Круза стали отличной комедийной разгрузкой. Даже на первый взгляд обычная роковая женщина, вступающая в конфронтации с главным героев по ходу сюжета, а после вставая на его сторону, не кажется скучной и раздражающей. В целом получилось просто великолепно, это просто восхитительный экшен-боевик, который и гораздо качественнее среднестатистических блокбастеров за счет реалистичного подхода и грамотной работы со сценарием и персонажами.

7. Миссия невыполнима: Протокол Фантом (2011), (73+74+(93+73)/2)/3=76.66

-4

С середины 00-ых проекты с Томом Крузом начали активно провалиться в прокате. В то время актёр брал по 20-25 млн и плюс процент с проката. Третья часть Невыполнимой миссии стоила 150 млн долларов, но освоила всего 400, что не стало каким-то громким провалом, но Paramount не вынесли из этого большой прибыли. После картины Круза стали плохо собирать в США, что вскоре чуть не уничтожила его карьеру. Если "Миссия: невыполнима 3" оказала на карьеру Круза сильно негативное влияние и вычеркнула из категории актеров А+, то вот Протокол Фантом вернул его обратно, а после сделал олицетворением качественных экшенов. И максимально правильным решением в этом деле было сменить подход и перезагрузить серию в целом. На смену Джей Джей Абрамсу пришел Брэд Берд, которые поставил такие шедевры анимации, как "Рататуй", "Стальной гигант" и "Суперсемейка". Как я уже отмечал, оригинальная трилогия пусть и не была соткана из компьютерной графики, но все же часто ею пользовалась. Фантом же стал тем самым фильмом серии, который стал активно использовать страховку заместо зеленого экрана. Отсюда сцена с лазанием по огромной высотке и получилась столь напряженной и запоминающейся. Как я отмечал в рецензии на 5 часть, вместе с Томом Крузом работали и другие участники. И хотя в оригинальной трилогии большинство из них уже появлялись, но именно в четвертой части они стали полноценными участниками действия и заимели характер. Бенджи Саймона Пегга отвечает в ленте за юмор. Он действительно мог разбавить фильм едкими и действительно смешными комментариями и реакциями. И отдельное спасибо Илье Бледному, который озвучил Пегга в русском дубляже. Старый добрый Лютер просто приятный второстепенный герой, отдельный плюсик Игорю Старосельцеву, который прекрасно поработал над голосом персонажа. Из новеньких здесь Джереми Реннер, который не выходит из привычной ему роли крутого парня, это тот же Соколиный Глаз, только с пистолетом, но персонаж все равно получился ярким и харизматичным. Еще Владимир Машков в роли второстепенного злодея хотя бы похож на качественного русского антагониста. Ну а единственным минусом я бы назвал клюкву. Не то чтобы лично мне это мешало просмотру. По-моему, русские тюрьмы и продавцы - это потешно, мне так точно было весело. Тем более что картина не вступает в крайность, ведь события происходят не в Сибири, а жители не все поголовно ходят в ушанках и с бородой. Протокол Фантом отлично перезагрузил серию и карьеру Круза в целом. По-поему, 5 часть лучше, но и четвертая прекрасна, 8 из 10.

6. Магнолия (1999), (74+80+(83+77)/2)/3=78.0

-5

Уже в 90-ых актер брал бешеные чеки за свою работу. В том же 1999 году в "С широко закрытыми глазами" Кубрика Круз получил двадцатку и процент с проката. Но "Магнолия" Пола Томаса Андерсона такого маститого актера получить не могла. Но Том Круз случайно посмотрел "Ночи в стиле буги", он ему очень понравился, и актер сразу выказал желание поработать с этим режиссерам за любые деньги. Когда же Андерсон выслал ему сценарий "Магнолии", то Том мгновенно согласился, в итоге за свои услуги получив всего 100 тыс. долларов. И хотя в прокате лента без шансов провалилась, но актеру удалось получить свою последнюю номинацию на Оскар, а также выиграть Золотой Глобус, правда, за роль второго плана. Я же плохо, прямо очень плохо знаком с фильмографией Пола Томаса Андерсона, но все же его фильмы явно не для меня. Режиссер написал истории для весьма занятных новелл, пусть и многие из них были драматичными и, возможно, трогательными, но общая неприязнь меня постоянно отталкивала. Слово fuck вроде как произнесено в фильме 190 раз, а так как полноценного дублированного перевода на русский нет, то посчитать все эти нехорошие буржуйские слова труда не составит. Я уже не раз демонстрировал свои специфические вкусы, но мне не приятен мат в кино. И вот у меня есть еще одна причина ценить русский дубляж. Единственное, пожалуй, исключение, это фильмы Тарантино. Вот у него диалоги приятные, а в этом фильме это лишь вызывает отторжение лично у меня.

5. Грань Будущего (2014), (79+79+(91+71)/2)/3=79.66

Добавьте описание
Добавьте описание

Ну о до призовой тройки чуток не дотянул один из лучших фантастических экшенов 10-ых годов. Современные блокбастеры в духе Marvel, DC или различных тупорогих боевиков уже изрядно поднадоели, и на их фоне "Грань будущего" смотрится на удивление свежо и интересно. И это как раз тот случай, когда именно благодаря режиссеру финальная версия картины получила такие хорошие оценки. Он постоянно настаивал на переписывании сценарии, лично этому поспособствовав. А Том Круз настаивал на добавлении юмора в картину, чтобы она не казалась настолько мрачной. Понравился и очень интересный и реалистичный экшен, именно актер и режиссер настояли на наименьшем присутствии графики в кадре. Эмили Блант также отлично вписалась в каст, возможно, это даже ее лучшая роль. Сюжет же напоминает очередную версию "Дня Сурка", но в данный момент это даже плюс. И в итоге я бы назвал "Грань будущего" одним из лучших боевиков года как минимум. И хотя продолжение вроде как находится в разработке, но вряд ли, очень вряд ли, что оно действительно выйдет. Что на самом деле печально, ведь на фоне всех этих комиксов и тупых боевиков "Грань Будущего" смотрится значительно интереснее и лучше.

4. Человек дождя (1988), (82+80+(89+65)/2)/3=79.66*

-7

Хотя Том Круз по большей части снимается в качественных проектах, но настоящих шедевров в его карьере не очень уж много. На IMDb всего два фильма с ним достигают рубежа в 80 баллов - как раз "Человек дождя" и "Магнолия". На КиноПоиске же только два попали в ТОП-250 лучших фильмов - все тот же "Человек дождя" и "Последний Самурай", который в десятку попасть не смог из-за смешанных отзывов критиков. Ну и смысл в том, что большинство зрителей называют фильм Барри Левинсона одной из лучших работ Тома Круза, с чем действительно трудно не согласиться. Во главе истории у нас очередной самолюбивый эгоист, которому не повезло с наследством, ведь оно досталось брату-аутисту. А главный герой, конечно, хочет выудить наследство себе, похищает брата, после чего узнает о его нехилых способностях в математике и решает тоже использовать для себя. И конечно же, в ходе путешествия братья, пройдя через все вместе, сближаются и становятся действительно что настоящими братьями. Кино пусть и предсказуемое, но чертовски душевное и сильное. Пусть здесь нет каких-то хитросплетений в сюжете, а персонажи являются типичными клише, но благодаря подходу, действительно трогательным моментам и хорошей игре актеров эту картину просто нельзя назвать плохой. Отличное кино на вечер, крайне приятное роуд-муви, 8 из 10.

Достойные упоминания:

Цвет денег (1984), (74+70+(89+77)/2)/3=75.66

Несколько хороших парней (1992), (78+77+(83+62)/2)/3=75.83

Рожденный четвертого июля (1989), (76+72+(85+75)/2)/3=76.0

3. Особое Мнение (2002), (78+76+(90+81)/2)/3=79.83

-8

Ну а на 2 месте расположился шедевр режиссера Стивена Спилберга. Этот замечательный режиссер работал совместно с Крузом всего дважды, второй картиной "Война миров" 2005 года, которой место в десятке лучших все же не нашлось. Здесь Спилберг великолепно совместил концепт (хотя лента основана на произведении Филипа Дика под одноименным названием), связанный с тем, как в будущем люди научились выявлять преступления и останавливать людей до их совершения; мощную интригу со множеством загадок, ответы на которые так и тянет узнать, досмотрев до конца; обычный для Голливуда конфликт с отцом, который потерял своего сына; общую продуманность и красоту мира будущего; и интересный посыл со множеством побочных подтекстов. Я обожаю, как вы поняли, это фильм, бесспорный шедевр, в котором еще и Том Круз исполняет одну из лучших своих ролей. Это очередная камерная история о человеке, который увяз в депрессии из-за потери сына, закрученный в интересный сеттинг с отличным сюжетом. Мастерски проделанная работа, которая, на мой взгляд, достойна более чем и 1 места.

2. Миссия невыполнима: Последствия (2018), (72+77+(97+86)/2)/3=80.16

-9

Очень близко к 1 месту на удивление расположилась шестая и на данный момент последняя часть франшизы "Миссия невыполнима", которая еще и единственная в списке, что смогла пересечь рубеж в 80 баллов. И хотя я уже практически все, что можно, сказал в рецензиях на предыдущие части, но постараюсь придумать что-то новое. Для начала классическое - экшен-сцены все как на подбор, а в целом выросли в качестве в сравнении с предыдущими частями. Сцена прыжка с парашютом - просто шедевр по части операторской работы. Все забеги и погони из середины просто очень качественно выполнены. Ну а финал с погоней на вертолетах - это просто вышка, даже не представляю, как ребята собираются переплюнуть самих себя в 7 и 8 частях. Второе классическое - персонажи все чудесные, веселые и харизматичные. Правда, я не понял, почему Джереми Реннер променял Последствия и Войну Бесконечности на непонятную одноразовую комедию "Ты водишь!". Но вместо него в повествование добавили бывшую жену Итана из триквела, что определенно добавило драмы и побольше живых эмоций новой части. Еще мне прям очень понравился персонаж Генри Кевилла. Господи, насколько же он потрясающе харизматичен в этой роли, особенно когда впадает в ярость. Особенно классно его дополняет в нашем дубляже Антон Савенков, даже круче оригинального голоса. Хотя сейчас все франшизы, по сути, являются конвейером, но "Миссия невыполнима" - это хороший конвейер. Том Круз доказал, что можно клепать часть за частью, но при этом делать это качественно. На моей памяти нет ни одной франшизы, которая может похвастаться тем же. А это, я считаю, успех. И шестая часть за счет более крутого экшена и добавления капельки драмы стала лучшей во франшизе. Получился просто восхитительный блокбастер и боевик, который я бы назвал одним из лучших лет за 10.

1. Топ Ган: Мэверик (2022), (81+86+(97+78)/2)/3=84.83

-10

Невероятным прорывом в карьере Круза и однозначным победителем в итоге стал "Топ Ган: Мэверик". Раз уж седьмую Миссию подвинули на 2023, то третьим самым ожидаемым фильмом года для меня стал ( после "Скорой" и "Мира юрского периода: Господство") именно "Топ Ган: Мэверик". Первая часть вышла еще в далеком 1986, где постановщиком значился Тони Скотт. Долгое время я все не мог посмотреть этот фильм, но к премьере неожиданного сиквела спустя почти 40 лет таки сделал это. И "Лучший стрелок" был во многом проектом атмосферным. К хитрой политической агитке добавилась крепкая история о дружбе, но весьма посредственно сохранившаяся до наших дней. Сиквел же я ждал по двум причинам. Во-первых, Том Круз - гарант качественного блокбастера с изобретательным экшеном, еще и снятым без графики. Во-вторых, Мэверик предложил зрителю буквально уникальный зрительский опыт - посмотреть на то, как Том Круз будет летать на настоящем истребителе, вытворяя головокружительные трюки. Конечно, в таких фильмах полезно иметь за спиной хороших персонажей, историю и сценарий, но все это уходит на второй план, когда в дело вступает Том на адреналине. Но что меня удивило, так это невероятно теплый прием фильма на западе. Мэверик стал единственным фильмом с актером, чей рейтинг превышает 8,5 на IMDb, да и критики никогда так не холили и лелеяли схожие блокбастеры. Лично я же фильм воспринял очень хорошо, но без восторга. Главным образом меня разочаровал экшен. Конечно, я не ждал адского месилова, где Круз с командой будет выполнять пируэты и десять сальто подряд в схватке с противником, но определенно ждал чего-то покруче. И что-то покруче вполне могла устроить операторская работа. Претензия не столько к самому экшену, сколько к тому, как его показывают. Камера находится в кабине пилотов, где не показывает буквально ничего интересного. Вторая камера показывает все с земли, где сцена за 2 секунды сменяется другой. Если операторская работа больше опиралась не на просто показ настоящих самолетов, а на эффектный показ ( например, свести количество склеек к минимуму, не знаю, как-нибудь с камерой играться, перемещать, а не показывать статичные кадры), то было бы круче. Но к концу ситуация слегка исправляется, но по большей части этому способствовал сюжет и сценарий, где саспенс нагнали грамотно. Касательно персонажей сиквел тоже оказался оригинала качественнее. Ветка с Мэвериком и Задирой вышла прям душевной и ламповой. Для блокбастера такая драма прямо цепляет качественными диалогами и актерской игрой. Вообще, первые полчаса фильм в основном старается завлечь атмосферой и актерами. Уж не знаю, как понятнее это описать, но это такой классический разгрузочный фрагмент, где нам раскрывают всю сущность героев, делают их беззаботными и веселыми. Еще мне понравились буквально все из дюжины летчиков, кому поручили выполнить задание. Тоже классический прием, разбавляющий серьезный сюжет шутками и человечностью. В целом мне Мэверик понравился. Кино хорошо разбавлено уникальным экшеном, который в конце поставлен по всем параметрам потрясающе. Здесь есть своя драма и посыл. Здесь есть герои, которым хочется сопереживать. Несмотря на некоторые условности и клише, фильм еще как способен развлечь и во многом удивить, 8 из 10. Хотя это все же не лучший фильм Джозефа Косински, а также это не лучше последних Миссий, где было буквально все то же самое, только экшен куда как изобретательнее.

Подводя итог, можно сказать, что карьера у Тома Круза сложилась вполне удачно. С 80-ых до середины 90-ых он старался брать сильные и фактурные роли, до середины 00-ых уже зарабатывал деньги, но старался снимать в качественных фильмах, ну а с 10-ых практически в каждом своем фильме он только куда-то бежит, но зато действительно классно бежит. Я не скажу, что Том Круз является для меня каким-то великим актером, но подавляющее большинство действительно отличные, многие из которых хочется пересматривать и пересматривать. Следующее От худшего к лучшему будет по 10 лучшим фильмам с Уиллом Смитом.