Найти тему

Колпинский район. Металлострой. Понтонный. Сапёрный. Петро-Славянка. Транспортная реформа

Оглавление

Этот пост посвящён новой маршрутной сети, которая будет вводиться в действие в три этапа с 1 апреля по 15 июля 2022 года, в части транспортного обслуживания посёлков Колпинского района.

Металлострой

Главное планируемое для транспортной реформы изменение в Металлострое уже произошло. Автобусный маршрут № 115 переформатирован из уже наработавшего маршрута в промзону Металлострой в маршрут от станции метро “Рыбацкое” до Центральной ул. в Металлострое (в обе стороны по Центральной ул.). Сейчас маршрут работает по будним дням. Впрочем, маршрут предназначен прежде всего для обслуживания новых жилых кварталов на Советском пр., а не Металлостроя.

Коммерческие маршруты № К-272 и К-275 будут закрыты. Прямой замены они не получат, то есть Садовая ул., Пионерская ул. и ул. Максима Горького останутся без автобусных маршрутов. Серьёзная потеря остановка К-275 на углу ул. Максима Горького с Пушкинской ул. Это ближайшая остановка к Плановой ул. и Усть-Ижоре, где нужен маршрутный транспорт.

Автобусная остановка у станции метро "Рыбацкое"
Автобусная остановка у станции метро "Рыбацкое"

Расписание автобусного маршрута № 337 не изменится. Количество рейсов по автобусному маршруту № 337А увеличится почти в полтора раза до 42 рейсов в прямом направлении и 39 в обратном в день. На автобусном маршруте № 335 станет на 4 рейса в день больше. Как и сейчас маршрут будет работать только по будним дням. На маршрутах продолжат работать автобусы большого класса.

Автобусный маршрут № 335А будет продлён до автобусной станции “Заводской пр.” в Колпино по Межевой ул., Соборной ул., пр. Ленина, бульвару Свободы, бульвару Победы, ул. Танкистов, Пролетарской ул., бульвару Трудящихся, ул. В. Слуцкой. Заезд на Ленинградскую ул. будет только направлении Металлостроя. Маршрут будет обслуживаться автобусами среднего класса. Первый рейс от автобусной станции в 5:25, от ДК имени В. В. Маяковского в 6:05. Завершающий рейс от автобусной станции в 21:52, от ДК имени В. В. Маяковского в 22:35. Интервалы движения от 14 до 24 минут.

В аукционной документации автобусный маршрут № 335А имеет трассу в Металлострое только по Центральной ул. без заезда на Полевую ул. Заезд на Полевую ул. появился с 29 марта 2021 года и можно ожидать, что он останется. Это потребует небольшой корректировки расписания.

Думается, что самый поздний рейс из Колпино в Металлострой до 22 часов — это очень рано. Нужно помнить, что продление автобусного маршрута № 335А предназначено прежде всего для обслуживания новых жилых домов на Вознесенском шоссе, то есть для связи частей Колпино. Потребность в поездках на Воскресенское шоссе из других частей Колпино может быть и после 22 часов. Маршруты, соединяющие другие части Колпино, заканчивают работу существенно позже. Другой момент, опять интервальное расписание с большими интервалами до 24 минут. Ждать по 24 минуты автобус, не зная, когда он придёт, не имеет ничего общего с современным и удобным транспортным обслуживанием.

Серьёзным недостатком новой маршрутной сети является отсутствие транспортного обслуживания Плановой ул. Автобусный маршрут на Плановой ул. компенсировал бы закрытие К-275, качественно улучшил бы обслуживание самой Плановой ул., но самое главное обеспечил бы удобное транспортное обслуживание жителей Усть-Ижоры, прилегающей к Металлострою. Для организации транспортного обслуживания Плановой ул. достаточно точечного изменения маршрутов № 115 и 335А.

Понтонный

Автобусный маршрут № 336 будет переведён на автобусы среднего класса. Количество рейсов сохранится. Расписание по будним дням будет скорректировано. Интервалы движения будут более ровными. Автобусный маршрут № 331 продолжит обслуживаться автобусом большого класса. Количество рейсов сохранится, но оканчивать работу маршрут станет позже. Завершающий рейс от Ленинградской ул. в 21: 05 (сейчас 20:21), от Первомайской ул. в 21:20 (сейчас 20:35).

Сапёрный

Главной проблемой есть сейчас и остаётся в новой маршрутной сети отсутствие автобусных маршрутов из Рыбацкого и Колпино в основную жилую часть посёлка. Автобусные маршруты № 189 и 332 имеют заезд на Дорожную ул. только в направлении Рыбацкого и Колпино. Виной тому отсутствие светофора на пересечении Дорожной ул. с Петрозаводским шоссе. Раньше по Дорожной ул. проходил коммерческий маршрут № К-268. Для него центр Сапёрного был конечной, ему не нужно было выезжать снова на Петрозаводское шоссе и ехать к мебельному комбинату. Но потом открылся новый следственный изолятор в Колпино и потребовалось обеспечить его транспортное обслуживание. Обсуждался вопрос открытия нового маршрута до метро, но маршрут длинный и дорогой. В итоге был организован социальный маршрут до колпинского вокзала, а для связи с метро из Сапёрного перенаправлен К-268. О жителях Сапёрного не подумали, и с 15 декабря 2017 года, чтобы вернуться домой или заехать в гости нужно идти от шоссе до центра посёлка по Дорожной ул. Путь не близкий. До самого отдалённого дома 900 метров. Но главное не это. Улица в этой части проходит между промзоной и зелёной зоной. В некоторые периоды времени ходить по ней просто страшно. Для компенсации изменения К-268 в центр Сапёрного был организован заезд на автобусных маршрутах № 189 и 332, но только в направлении метро и Колпино соответственно. Прошло уже больше 4 лет, но проблема не решена, светофор не появился.

Проблема вполне решаемая и для этого есть три пути.

  1. Установить светофор. Думаю, что обустройству Петрозаводского шоссе мешает то же, что и обустройству Московского. Ожидание реконструкции, которая вот-вот должна быть, но никак не происходит.
  2. Открытие маршрутов только до центра Сапёрного. Из Колпино открыть такой маршрут ничто не мешает. С маршрутом от метро всё сложнее. Безумные заторы на Советском пр. не позволяют организовать стабильную работу маршрута при нынешних подходах к организации перевозочного процесса, если только на нём не работает очень большое количество автобусов.
  3. Изменить организацию работы автобусных маршрутов № 189 и 332. Самое простое сделать их кольцевыми. Но у нас в городе почему-то не хотят преобразовывать маятниковые маршруты в кольцевые, а ищут иные странные решения вроде перекрывного тарифа. Что нужно сделать? Перенести конечный остановочный пункт от мебельного комбината в центр Саперного. Организовать смену направления маршрута без обязательной высадки пассажиров и отстоя. Ввести перекрывной тариф от мебельного комбината до ул. Грибакиных.

Вторая проблема в сообщении Сапёрного с Колпино. Автобусный маршрут № 332, соединяющий Колпино с Сапёрным, проходит через Загородную ул. и железнодорожный переезд в Усть-Ижоре. Этот путь длинный, с заездом в Понтонный и нестабильный из-за железнодорожного переезда. Но раньше другого пути не было. Сейчас ситуация изменилась. Появилась возможность использовать для автобусных маршрутов Межевую ул., построен путепровод в створе Оборонной ул., строится развязка через железную дорогу на Вознесенском шоссе. Просится быстрый и надёжный маршрут из Сапёрного в Колпино. Новый маршрут. Изменять 332-й преждевременно. Он участвует в связи Колпино с Понтонным, Сапёрного с Понтонным, Саперного с Загородной ул.

С 1 апреля 2022 года автобусный маршрут № 189 будет усилен. Количество рейсов увеличится в полтора раза. На маршруте будет работать 9 автобусов большого класса. Завершающий рейс от ул. Чернова будет отправляться на 25 минут позже (в 23:46). Первый рейс от мебельного комбината на 9 минут позже (в 6:04). Первый рейс от ул. Чернова на 7 минут позже (в 5:38). Завершающий рейс от мебельного комбината на 33 минуты раньше (в 23:45).

Автобусный маршрут № 332 будет переведён на автобусы среднего класса. Количество рейсов по будним дням сократится с 17 до 15. По выходным количество рейсов не изменится.

Петро-Славянка

Автобусный маршрут № 396А будет продлён до автобусной станции “Заводской пр.” в Колпино и переведён на автобусы среднего класса. Подробнее о продлении маршрута и его новом расписании — в предыдущем посте о сообщении Колпино с метро. Автобусный маршрут № 396 будет переведён на автобус среднего класса. Его расписание не изменится.

Серьёзным изъяном транспортного обслуживания Петро-Славянки является отсутствие каких-либо маршрутов регулярных перевозок в основной, юго-западной части посёлка, где расстояние от жилых домов до действующих остановок достигает полутора километров.

Информация о трассах маршрутов, их расписании, используемом классе автобусов взята из документации к аукциону на право обслуживания автобусных маршрутов Колпинского района.

Автобусные маршруты № 331, 335А, 337, 337А, 336, 396А по новому контракту начнут работу с 1 июня 2022 года. Автобусные маршруты № 332, 335, 396 по новому контракту начнут работу с 15 июля 2020 года.

Автобусные маршруты № 115, 115А, 327, 328 продолжит обслуживать СПб ГУП “Пассажиравтотранс". Право на обслуживание автобусных маршрутов № 189, 331, 332, 335, 335А, 336, 337, 337А, 396, 396А на аукционе выиграло ООО “Вест-Сервис”, входящее в холдинговую транспортную компанию “Питеравто”.

О пригородных маршрутах из Колпино в Никольское и садоводство “Восход-1” читайте в следующем посте.

Спасибо за прочтение. Высказывайте своё мнение и задавайте вопросы в комментариях.