Найти тему

Худшая форма проведения урока - игра

Нам твердят на курсах, что игра поможет ученику лучше усвоить материал, в первую очередь, из-за того, что он будет увлечен и с интересом погрузится в тему урока. Но так ли это? Вот мои мысли на это мнение.

До внедрения УУД (универсальных учебных действий) была очень действенная схема получения школьного образования - ЗУН (знания, умения, навыки). Я ее понимаю по своему, наверняка, я не одинок в этом. На уроке учитель даёт знания, отрабатывает умения пользоваться этой информацией, преобразовывать ее, формируя отточенный навык. Чтобы на поздних этапах дать задание и ребенок выдавал результат. Все просто. Теперь же, урок должен строится на модели, которая охватывает множество аспектов - универсальная модель. Игра, как нас уверяют, отличный метод отработки универсальных действий.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Чему важно научить пятиклассника в первую очередь? Изложение полученной информации, эмоциональное выражению своих мыслей и составлению простого - все это основа смыслового чтения. Много ли учеников могут вычленить главное из текста, играя в "Греческую агору". Возможно, при работе с текстом ученик вспомнит про главную площадь и что там делали, потому что у друга была роль торговца и он кричал мне про горшки, а я хихикал. А дальше? Проиграв так 9 или 11 лет, молодой человек попадает в мир, где с ним не играют. Все роли не вымышлены, а реальны. От него требуют результата, за ошибки наказывают (в школьной игре не наказывают).

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Среднее образование невозможно получить второй раз и то с чем выйдет бывший ученик ему нужно устраиваться в жизни. А каков будет взгляд на жизнь, если мы играем через урок. Я встречал учителей, которые проигрывают целые разделы и рады, что ученики к ним ходят с удовольствием. А как оценивать игру? За отыгранную роль, что можно Оскара вручать или же за выученные фразы из учебника? Знаний не останется, а только воспоминания о счастливых школьных годах, которые аукнутся во взрослой жизни.

Спасибо за уделённое время!