Но чтобы стать профессиональным судоводителем, овладеть только теоретическими знаниями недостаточно. Надо иметь практику и опыт. Кроме того, диплом судоводителя можно получить только при наличии плавценза работы в палубной команде не менее 12 месяцев.
С этой целью каждое лето нас направляли на практику на суда. Про первую морскую практику после второго курса я уже писал. После третьего и последующих курсов мы снова направлялись в море, либо группами - на учебные суда, либо индивидуально – в штат морских судов разных пароходств или учреждений, связанных с работой в море.
Начала практики все курсанты ждали с нетерпением. Некоторые даже сдавали досрочно экзамены, чтобы поскорее отправиться на судно. Даже личная жизнь отступала на второй план при мысли о возможности снова выйти в море. Эта особенность судьбы моряка сохранилась на всю жизнь: на берегу мы начинаем скучать по морю, задержавшись в море, начинаем тосковать по своим близким людям на берегу.
Кроме приобретения штурманских навыков, во время практики курсанты имели возможность расширить свой кругозор, посещая разные порты.
Также во время практики курсанты могли купить дефицитные тогда джинсы и какую-то мелочь в подарок. А во время индивидуальной практики мы получали настоящую зарплату согласно штатного расписания. Я был направлен в Институт Арктики и Антарктики, на Научно-исследовательское судно "Профессор Визе".
На этом судне было интересно помогать учёным проводить исследовательские работы, но для штурмана он представлял мало интереса: там был установлен один из первых в СССР спутниковых приборов "Магнавокс", громоздкий по нынешним временам, возможно, работавший ещё на лампах, который время от времени выдавал место судна. Поэтому продолжение работы в ААНИИ мне показалось мало привлекательным.
Но о распределении на работу после окончания училища - в следующий раз.
Спасибо за прочтение.
Продолжение - здесь.