В салон Stylegarage для шумоизоляции приехал один из главных представителей спортивной линейки BMW — седан 840i. Уже внешний вид машины провоцирует на то, чтобы дать газ в пол и обогнать всех «соседей» по полосе. За рулем же игнорировать это желание просто невозможно: нога так и тянется к педали. Машина идеально подходит для скоростной езды. Недостаток один — плохая звукоизоляция дверей и арок, что значительно снижает уровень комфорта на скорости. Это и стало причиной обращения владельца BMW 840i в наше ателье за проведением шумоизоляции плохо изолированных заводом элементов.
Задача для команды Stylegarage привычная: максимально повысить уровень акустического комфорта в салоне BMW 840i, чтобы находиться в машине было комфортно как на городских дорогах, так и на скоростных шоссе. Уровень проводимой шумоизоляции должен соответствовать уровню автомобиля, чтобы дилер не отказал в дальнейшем в обслуживании машины. Еще одно важное условие предстоящей работы — минимальная «прибавка» в весе BMW 840i. Важно, чтобы после шумоизоляции автомобиль не изменился в плане управления и маневренности.
Для достижения поставленной задачи будем использовать материалы «Премиум» пакета. Их отличительные черты: максимальный уровень шумоизоляции, возможность быстрого нанесения, минимальное добавление в весе. Обрабатывать будем только двери и арки. Именно эти два элемента получили от производителя BMW 840i недостаточный уровень звуковой защиты и шумоизоляции, поэтому они отличаются повышенной виброзагруженностью. Чтобы исправить ситуацию, покроем вибронагруженные части BMW 840i несколькими слоями звукопоглощающего материала.
Начинаем шумоизоляцию с демонтажа дверного каркаса. Когда дверь BMW 840i разобрана укладываем первый виброизоляционный слой — STP Aero. Это вибропоглощающее покрытие, главной особенностью которого является легкость. В результате поклейки материала прибавление в весе минимальное. Эффективность же при этом на достаточно высоком уровне: именно этот материал используется в авиастроительстве.
В качестве второго слоя шумоизоляции используем SGM Barrier Lite Prime. Это мембранный звукоизолятор, толщина которого составляет 6 мм. За счет характеристик покрытия после его нанесения звукоизоляция салона BMW 840i улучшается на 28 дБ. Материал был специально разработан для повышения звуковой защищенности автомобильных дверей. Поэтому он характеризуется повышенной устойчивостью к влаге, внешним воздействиям.
В качестве третьего виброизоляционного слоя для дверей BMW 840i повторно используем STP Aero. Тонкое полотно (толщина 2 мм) повышает жесткость общего покрытия. Податливость кузова заметно уменьшается, а звук, образующийся при постукивании по двери, после шумоизоляции становится глухим, едва слышимым. Во многом такой эффект достигается за счет мембранного слоя Barrier Lite Prime, который моментально поглощает внешние звуки и препятствует прохождению вибрации.
По аналогичному алгоритму проводим шумоизоляцию всех дверей. Обратите внимание, как материал прилегает к каркасу. Зазоры между отдельными кусками полотна исключены. А все за счет предварительной подготовки. Материал нарезается максимально занимая площадь голого металла двери BMW 840i.
Чтобы закрепить и усилить уже достигнутый уровень звукоизоляции, покрываем двери BMW 840i финишным слоем шумоизоляции, представленным Виолон ВЭЛ Волна 15 мм + Бипласт 5 мм. Первый материал — акустический звукоизолятор, обладающей эффектом памяти. Это позволяет покрытию заполнять все имеющиеся пустоты и обеспечивать максимальное шумопоглощение. Бипласт же — это традиционный противоскрипный материал для шумоизоляции. Эффективность его звукопоглощения — около 85%. Он также обладает эффектом памяти и стремится к тому, чтобы заполнить все пустоты BMW 840i.
Когда с дверьми BMW 840i «покончено», переходим к шумоизоляции колесных арок. Это самая вибро- и звукозагруженная часть автомобиля. Особенно высокий уровень проникновения внешних шумов ощущается при езде на большой скорости по плохому покрытию. Гул резины, звуки отлетающих камней — все это моментально «пробирается» в салон, уменьшая уровень звукового комфорта. Оно и неудивительно: от завода BMW 840i получил слабую шумоизоляцию колесных арок. Заметно это даже невооруженным глазом.
Для устранения недочетов производителя BMW 840i будем использовать материал для шумоизоляции SGM Onyx 4, являющийся одним из лучших виброизоляторов компании. Его эффективность объясняется вязкой структурой мастики, которая способна сохранять пластичность даже при низких температурах (что особенно актуально для нашего BMW 840i, передвигающегося по российским дорогам). КМП SGM Onyx 4 превышает 0,55 ед., что позитивно сказывается на конечном результате шумоизоляции автомобиля.
Пластичность SGM Onyx 4 обеспечивает максимально плотное прилегание материала для шумоизоляции к обрабатываемой поверхности. Обратите внимание, как аккуратно уложен виброизолятор на колесные арки BMW 840i: даже мельчайшие зазоры отсутствуют. Такое кропотливое выполнение шумоизоляции гарантирует 100% защиту салона от внешних шумов в области колес. Через SGM Onyx 4 не «пройдут» стуки камней, гул резины, шорох песка. Комфорт сохранится на достойном уровне даже при скоростной езде BMW 840i по зернистому асфальту или передвижению по проселочной местности.
Последний шаг шумоизоляции BMW 840i — укладка SGM Силтон. Этот материал идеально подходит для минимизации шумов, возникающих при соприкосновении резины с дорожным покрытием. Покрытие хорошо поглощает посторонние звуки и механические колебания. Для лучшей эффективности и исключения зазоров (которые могут уменьшить качество выполненной шумоизоляции) обрабатываем все стыки материала герметизирующей лентой Stripe. Она не только повысит уровень звуковой защищенности салона BMW 840i, но и продлит срок службы уложенного шумоизоляционного слоя.
Прибавка в весе авто: 15 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 24 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции дверей и арок BMW 840i на сайте StyleGarage.ru