Моя зарплата за работу официантом была ~15 000₽, в то время как чаевых мне оставляли от 20ти до 30ти тыс. руб. Числа просто смешные, но учитывая график работы и местоположение города в котором я живу- всё куда лучше. Схема простая - обслуживайте нужных гостей. На своём опыте я приведу примеры нужных гостей и тех, за чей столик идти не стоит.
Кстати, статья написана не только под официанта, она подойдёт любому сотруднику работающему в сфере обслуживания и прямого контакта с клиентами.
Примеры людей, которые не оставят нам на чай:
- Подростки( в эту категорию можно вписать всех людей моложе 20 лет).
- Неопрятные(плохой запах, ужасный и неухоженный внешний вид)
- Люди из деревень, посёлков и т.п.
Вы спросите как я определяю человека из глубинки? Это становится понятным, как только колхозник заступает порог заведения.
- Стеснительные, закрытые в себе.
- Люди, редко посещающие кафе и рестораны(это можно понять по первому общению во время подачи меню гостю)
В общем то и всё. Переходим к тем, за кого ТОЧНО стоит хвататься:
- Компании людей, пришедшие праздновать что либо( это становиться понятным по первому поведению гостей). тут всё понятно
- Статные люди. Они всегда хорошо выглядят, одеты как правило в классику
- Весёлые. Постоянно шутят, громко разговаривают и с ними легко общаться.
- Взрослые. Это почти все, кому за 40 лет и больше и чем больше возраст, тем больше вероятность получить чаевые. Конечно же нужно следить за тем, что бы этот пункт не соприкасался с этим примером
Неопрятные(плохой запах, ужасный и неухоженный внешний вид)
- Мамочки с детьми(до 10 лет). Этот пункт наверное самый полезный. Такой тип гостей приносил мне самые большие подарки в виде чаевых и приятного общения. (Именно мамочки, пришедшие без мужчины, который бы оплатил за них заказ.)