Свекровь села и заплакала. Муж бросился утешать. "За вас беспокоюсь, как вы будете одни", - отмахивалась она. Мама-папа-сын-собака держались бы вместе бесконечно, но я взвилась, когда увидела порно в истории браузера. В дневное время. Значит, у свёкра свой компьютер в своей комнате. Целый день все работают, один он барствует. Единственный из нас наслаждается роскошью побыть одному. И, значит, пришёл в нашу спальню, сел на стул, вот это вот всё тут... Так, хватит. Мы пришли к родителям объявить, что съезжаем. Этот побег я готовила месяц.
Муж помогал, как балласт в аэростате. "Ой, а может, не надо, ой, все так обидятся, ой, где мы возьмём денег, ну, раз ТЕБЕ это так сильно нужно..." Как следует набив себе цену, он перестал торговаться и позволил тащить себя в новую жизнь, не забывая делать несчастное лицо.
Съём нашла я. Одногруппница пожаловалась, что они содержат комнату в коммуналке, а сами там не живут, терпят убыток на комуслугах. "Так сдайте нам", - предложила я. И договорилась о фантастической цене. Как раз по карману вчерашним студентам. Соседка была всего одна - старушка слегка не в себе, но нам было не привыкать. Через слёзы свекрови, мы собрались и съехали. Свёкр помалкивал. Кто знает, что было у него на уме. А для нас началась новая жизнь.
Мы по-прежнему жили в комнате, но теперь на двери был шпингалет и никто не мог по-хозяйски завалиться в любое время. По ночам - никаких задушевных разговоров, а днём - скандалов. А ещё можно было пригласить друзей без того, чтобы на них набросился вечно голодный до общения родственник. "Я просто посижу с вами, молодыми, а курить буду в коридор", ага... - и заклинивал дверь своей табуреткой, влезал во все разговоры до последнего гостя, а дым да, дым честно выдувал в коридор...
Наконец-то это кончилось. Мы были сами себе хозяева. От счастья я сделала очень большую глупость. Устроилась работать 2 через 2, не по специальности, зато стабильно. Хотелось больше времени, чтобы наслаждаться пребыванием ДОМА, и больше денег в наш собственный, настоящий, отдельный семейный бюджет. Знакомые крутили пальцем у виска. "С такой головой, с такими оценками - ты чего?" Но - ДОМ... Салфеточки, ужины, мир и тишина. Это было важнее всего.
Муж как-то так себя поставил, что согласие жить отдельно уже было его огромным вкладом. Но, надо отдать ему должное, деньги не крысил. Пенсия по инвалидности оставалась у родителей, а вот зарплату он честно скидывал в общий котёл. Благодаря фантастической дешевизне этой комнаты, от двух наших зарплат оставались довольно приятные деньги. Я загорелась путешествиями.
Мы ещё не могли летать заграницу, как более обеспеченные друзья. Но почему бы не поездить? У него есть машина, летом будет отпуск. Не податься ли в горы, поколесить по старинным городкам? Любимый начал входить во вкус отдельной жизни и уже не так отчаянно торговался. Мы договорились и стали копить на первое путешествие. Одно омрачало семейную жизнь - теперь я редко его видела. Очень редко.
Свёкры не теряли времени даром. Они развелись, и теперь муж проводил половину вечеров в неделю то у одного, то у другой. Папа остался в старой квартире, мама въехала к своим родителям. Оба нуждались в утешении и тянули сына каждый к себе с удвоенной силой. Там же он ужинал, там же частенько и ночевал.
На фоне двух страдальцев я - молодая и сильная хрено пиррова победительница - смотрелась злодейкой, и в отношении мужа начала сквозить явная неприязнь. У него появилась привычка смотреть на меня с гримасой злости, а на вопрос, что это, быстро менять выражение лица и демонстративно неестественно уверять "Ничего-ничего. Тебе показалось".