Найти тему
VIKENT.RU

10 главных обманов Потребителей

Оглавление

Автор: Василий Александрович Верченко

ОБМАН ПОТРЕБИТЕЛЯ — это противоправные действия сотрудников компании, нарушающие права Клиентов.

Виновные за совершение данных действий могут быть привлечены к административной и гражданско-правовой ответственности.

Фото автора «Закон защищает потребителей от обманов».
Фото автора «Закон защищает потребителей от обманов».

Обман 1. Обвес

Как обманывают при взвешивании нефасованного товара?

  • Используют магниты
  • Взвешивают в упаковке
  • Подкручивают весы
  • Устанавливают весы на неровной поверхности
  • «Помогают» пальцем — нажимают на весы во время взвешивания.

Обман 2. Пересортица

Более дешевые продукты продаются по цене более дорогих. Например, на базарных развалах фруктов и овощей.

Обман 3. Новая маркировка товара

  • Недобросовестные сотрудники магазина наклеивают маркировку взамен старой с новыми сроками хранения и с новой ценой.
  • Старую упаковку вскрывают, а товар из неё упаковывают в новую с указанием новых сроков хранения.

Обман 4. Предпродажная подготовка с нарушениями

  • При упаковке на подложку под качественный товар кладут обрезки.
  • В мясо вкалывают воду, чтобы увеличить вес продукта.
  • Плохой запах убирают с помощью марганцовки и уксуса.

Обман 5. Манипуляции с ценами

  • На ценнике цена может быть указана за 100 грамм, вместо привычного 1 кг.
  • Ценник может быть напечатан на бумаге желтого цвета, предполагающего промо-цену. Цена при этом указывается стандартная.
  • Под более дорогим товаром может быть размещен ценник на другой более дешевый товар.

Обман 6. Манипуляции со скидками

  • Для того, чтобы размер скидки воспринимался более выгодным, базовая цена на продукт может быть увеличена на время действия акции.
  • Формально можно предоставить скидку в 1 %, а написать «до минус 30%». Ведь 1% находится в диапазоне до 30%.

Фото автора «Издалека кажется, что на все товары определенной категории предоставляется скидка минус 30%».

Фото автора. Слово «до» надежно «спрятано».
Фото автора. Слово «до» надежно «спрятано».

Обман 7. Обсчет

  • На кассе могут пробить товар, который Клиент не покупал.
  • Могут просто «ошибиться» и назвать для оплаты сумму, превышающую цену покупаемых товаров.
  • Могут продать комплектующие, которые уже были включены в базовую цену.

Обман 8. Сокрытие информации

  • В случае, если Клиент приносит на кассу один товар, на который идет акция «1+1», кассир не напоминает о действии акции, но в чек вносит две единицы товара. Клиент оплачивает полную стоимость, а продавец берет себе второй оплаченный товар.
  • Скрываются недостатки товара и не раскрывается информация о причинах снижения цены.
  • В случае, если Клиент возвращает некачественный товар обратно в магазин, ему могут отказать, ссылаясь на действующее законодательство. Хотя в отношении данного товара, таких ограничений по факту может и не быть.

Обман 9. Начисление бонусных баллов

  • В сетевых супермаркетах, имеющих бонусную программу, все кассиры имеют карты лояльности. Свой бонусный счет они могут пополнять за счет Клиентов, подменяя их карту на свою во время зачисления баллов.

Обман 10. Введение Клиентов в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара

  • Продавцы могут давать словесные гарантии, нахваливая товар, выставляя его в выгодном свете. Попробовав товар дома, Клиент поймет, что его обманули.

+ Ваши дополнительные возможности:

Узнайте 20 способов, как надежно разрушить коммуникацию с Клиентом на ЯндексДзен «Секреты клиентоориентированности»

Видео: ТРИЗ и БИЗНЕС: АНАЛИЗ и СНИЖЕНИЕ РИСКОВ КЛИЕНТОВ

#Обманклиентов #Оттокклиентов #Фокуснаклиенте #Клиентоориентированность #Лояльность