Продолжение. Первая часть здесь
Iron Maiden - Senjutsu
Увы, но Мэйден записали беспощадную в своей скуке работу, забив час с лишним времени однообразными гитарными соляками и одним и тем же мотивом. Нет, кто будет слушать Мэйден в первый раз, тому, возможно, понравится. Мастера они большие. Однако, мне как поклоннику группы уже поднадоел их самоплагиат, начавшийся лет 15 назад. Поначалу поздние работы воспринимались ещё неплохо, вплоть до того момента, пока группа не стала их выпускать на двух CD, а заодно растягивать длину песен до совсем уж неприличных пределов. Нынче "Iron Maiden" для меня группа былых заслуг, но никак не сегодняшнего дня.
4/10
Ken Hensley - My Book Of Answers
К сожалению, Кен Хенсли покинул нас чуть больше года назад. Альбом "My Book Of Answers" вышел уже посмертно. Он является плодом сотрудничества российского бизнесмена Вадима Емелина (заодно пишущего стихи) и Кена. Их случайная встреча в самолете неожиданно обернулась в итоге выходом альбома. Емелин писал тексты, затем отсылал их Хенсли, где тот в своей студии создавал музыку. Альбом понравился мне по аранжировкам. Тут много фирменной Кеновской мелодики и гитары. Хаммонд больше на заднем плане. Приятный альбом.
7/10
Myles Kennedy - Ides Of March
Сольный альбом вокалиста Слэша и "Alter Bridge" Майлза Кеннеди. У Кеннеди высокий и резкий вокал, что хорошо подходит для этой пластинки. На "Ides Of March" чувствуется влияние сонграйтеров вроде Нила Янга или Боба Сегера, но в целом альбом ближе к мейнстримному року. Есть несколько треков с красивыми проигрышами на акустической гитаре в исполнении самого Кеннеди.
7/10
Royal Blood - Typhoons
"Royal Blood" группа совсем молодая, основанная в начале десятых. Их дебютный альбом казался весьма многообещающим: несмотря на слегка альтернативный примодненный звук, дуэт лихо оперировал наследием "Led Zeppelin" и "Black Sabbath". Игра "Royal Blood" базировалась вокруг жестких гитарных риффов, вокруг которых выстраивалась композиция. Второй альбом получился пожиже: того монолитного бронебойного звучания уже не чувствовалось. Скорее, он был ближе к современному инди-року. Ну а на третьем релизе "Typhoons" начались совсем уж дискотечно-синтезаторные ритмы. Есть, конечно, несколько неплохих песен вроде "Who Needs Friends", "Boilermaker", "Either You Want", где ещё сохранилось былое пиршество роскошного гитарного звука, но их меньшинство. Остальные, неплохие вроде бы мелодии похоронены жутким привкусом танцпола в аранжировках.
6/10
Tremonti - Marching In Time
Гитарист "Creed" и "Alter Bridge" записал очередной сольный альбом как принято говорить на голом мастерстве. Тот кто слушал его предыдущие работы вряд ли разочаруется в новом диске, правда, каких-то откровений он тоже в себе не таит. Все те же напористые, скоростные гитарные проигрыши, чередующиеся с мелодичными припевами. Главный минус альбома - его хронометраж. Все лучшие композиции сосредоточены на первой половине. Концовка альбома немного смазана. Сократи его на пару-троку песен, он воспринимался бы гораздо лучше.
7/10
Wolfmother - Rock Out
Когда-то "Wolfmother" громко заявили о себе своей дебютной работой. Благодаря ей, группа встала в авангарде стоунер-рока, наравне с "Queens Of The Stone Age" и "Clutch". К сожалению, развить успех не удалось. С каждым новым релизом "Wolfmother" все более и более спускались в бездны забвения (хотя все пластинки были очень неплохими). Последний альбом "Rock Out" бессменный лидер Эндрю Стокдэйл записывал в своей домашней студии. Нынешний релиз совсем уж закос под ретро, начиная с обложки и заканчивая самой музыкой. Прослушивание каждой композиции превращается в увлекательную игру угадай откуда взят тот или иной мотив или гитарный рифф. Тут есть практически дословные цитаты из "Kiss", "Black Sabbath", "Rolling Stones".
Тем не менее ругать альбом совсем не хочется. Он сделан с огромной любовью к 70-м, сыгран с драйвом и душой. Даже, наверное, был записан только на аналоговой аппаратуре. Эндрю Стокдэйл ныне один из главных хранителей традиций славных 70-х.
6,5/10
Yes - The Quest
С одной стороны хорошо, что "Yes" не слишком увлекаются на новом альбоме сменами ритмов, длинными соло и прочей демонстрации атрибутов принадлежности к прогрессивному року. С другой музыка на большинстве композиций хоть и красивая, но слегка вялая, идущая фоном. "The Quest" можно послушать не без удовольствия, повосхищаться игрой Стива Хау, но вряд ли какая-нибудь песня западет в сердце.
6/10
Да, бедноватый год получился на новые альбомы. Если в прошлом году бомбовый релиз выдал Оззи, мощный диск записали английские гранжеры "Bush", в очередной раз великолепно вернулись "Pretenders", то в 2021-м кроме "Cheap Trick", никто, действительно не порадовал. Ну может ещё "Dead Daisies" с натяжкой. Ждем, что будет в этом году.