Найти тему
yskrip

Нескладное путешествие в условиях пандемии

В октябре 2021 года я решил слетать из Миннесоты в Россию. Были кое-какие дела, которые можно сделать только дома, да и октябрь самое замечательное время в родном южном городе. Но, как это бывает, десять раз слетаешь без приключений, а на одиннадцатый получишь их с избытком.

Все началось с того, что у моей машины накрылась трансмиссия – совершенно внезапно, я даже мяукнуть не успел. Это достаточно серьезная неприятность и без всяких путешествий, а у меня машина еще и составляла важную часть дорожного плана, поскольку ближайший нормальный аэропорт находится в 56 милях от городка, где я сейчас живу в северной Миннесоте. То есть, аэропорт от меня в часе езды, и изначальный план был такой. Я еду до Дулуса, там оставляю свой вэн на парковке аэропорта, счастливо лечу в родные пенаты, а через две недели, вернувшись, забираю машину с парковки и, умиротворенно улыбаясь, качу в северные леса, в сторону Канады, в городок Вирджиния.

Итак, хворую машину оттащили в дилерство, а я утешился тем, что поломка случилась не в день отлета, а за две недели – мол, за это время, пусть это очень дорого, но машину починят… По сути же, это были первые зловещие признаки кривой улыбки рока судьбы. В Америке уровень сервиса падает на глазах, и уже чем-то напоминает Советский Союз конца 80-х. Иными словами, за две недели мою машину не только не отремонтировали, но даже еще и не приступали – только осмотрели и определили, что нужна новая трансмиссия (знающие люди легко представят, во что это мне обойдется). Мне сказали «сорри» и на пальцах с улыбками растолковали, что трансмиссии у них тут за порогом на полу не валяются, что они ее заказали, но пока она придет оттуда, откуда она идет – это же… Все эти объяснения почему-то мне ностальгически знакомы, только в той реальности никто не извинялся и никакими улыбками тебя не баловал. Конечный итог, однако, один и тот же. Значит, нужно думать, как же мне попасть из точки А в точку Б. Арендовать машину не реально. Такси не просто дорого, но еще и очень ненадежно. Пришлось просить сына. То есть, он приехал из Миннеаполиса – три часа езды в одну сторону – отвез меня в Дулус и поехал обратно.

В аэропорту Дулуса, оформляя посадочные талоны на мой маршрут, работник Delta Airlines почему-то спрашивает: «Вы – американский гражданин»?

Несколько удивившись вопросу, отвечаю: «Да, у вас же в руках мой американский паспорт». -

Следующий вопрос: «У вас есть результаты теста на КОВИД»?

К этому вопросу я готов. Гордо откинув седую голову, отвечаю: «А они мне не нужны. В Амстердаме достаточно подтверждения прививки, и оно у меня есть, а в Москве не нужно ничего».

И здесь следует удар даже не по гордой голове, а ниже пояса: «Я не могу оформить вас на рейс, потому что американским гражданам в Москве нужно показать результаты теста».

Этот пассаж настолько дикий и неожиданный, что я не нахожу, что ответить. Бормочу: «Но ведь я не так давно летал в Россию, и ничего этого не нужно было».

«Таково требование». –

«Хорошо, я могу сделать тест в аэропорту Миннеаполиса или в аэропорту Амстердама».

Ответ суров и бескомпромиссен: «Я не имею права оформлять вам бумаги. Такие правила».

Ошалев, в полном недоумении, спрашиваю: «И что же мне делать»?

«Я могу отменить ваш билет или переоформить его на более позднюю дату». -

В полном замешательстве думаю: «А, может, оно и к лучшему – как раз машину сделаю, и Яшку беспокоить не буду, а заодно и разберусь со всей этой фигней. Ну, а билет Москва-Краснодар, фиг с ним (этот билет был взят отдельно и не входил в общий маршрут)». Правда, у меня уже и квартира там арендована, но, надеюсь, договоримся ... В растерянности говорю: «Давайте, переоформляйте».

«Сейчас, только с пассажирами разберусь». – показывает на двух стоящих у стойки пассажиров.

Отхожу в сторонку, звоню Яшке, чтобы он возвращался и забрал меня. А сам пытаюсь понять, откуда эта напасть на меня свалилась и что за дурдом происходит.

И вдруг взгляд мой падает на открытую сумку для компьютера, и там я вижу красный российский паспорт. Меня осеняет: вот он, ответ на идиотскую головоломку! Возвращаюсь к мужику, держа в руке два паспорта. Показываю синий и показываю красный: «У меня два гражданства». Спустя полминуты получаю посадочные талоны на все свои рейсы: Дулус-Миннеаполис; Миннеаполис-Амстердам; Амстердам-Москва. Облегченно звоню сыну, извиняюсь и объясняю ситуацию. Сидя в тиши маленького, уютного аэропорта Дулуса, постепенно прихожу в себя. А вот и самолет рулит. Полетели.

Но, как говорится, нет мира под оливами. Дальше – больше. В Миннеаполисе приходит информация, что рейс до Амстердама зависает на три часа. То есть, вместо двух часов в аэропорту нужно будет сидеть целых пять. Но это бы полбеды – главное, что из-за этого я пролетаю с рейсом из Амстердама до Москвы и не только с ним. Мне ведь еще до Краснодара лететь. Тот рейс, естественно, тоже медным тазом. Но это полбеды – рейсы из Шереметьево в Краснодар чуть ли не каждый час. И цена меня не смущает – порядка 50 долларов, то есть, одна полная заправка моего вэна в Миннесоте.

Собственно, причина всей задержки и всей этой катавасии уважительная – в самолет попала молния. Пока меняют самолет, пока то да се, вот и три часа.

Потом следуют многократные забеги по аэропорту Миннеаполиса. Сначала наш выход – это G 4. Потом приходит сообщение: выход меняется на G 14, то есть, руки в ноги и вся толпа из двух сотен пассажиров гурьбой кинулась в полукилометровый забег. Только отдышались, как следует новая вводная – оказывается, выход опять сменили, теперь это уже D 8. Стоит ли удивляться, что через час нас возвращают к выходу G 4, решив, что мы достаточно размялись, и непосредственной угрозы быстротечного ожирения пассажиров можно не опасаться.

Наконец, в 9 вечера, спустя 11 часов после выезда из дома грузимся в тихо посвистывающий турбинами «Боинг». Сам полет, как полет – смотришь на дисплей, на нитку маршрута, как она тянется сначала через Северную Америку, потом через Атлантический океан, потом через Ирландию, Англию … Сидишь в смертельно осточертевшей маске, смотришь, как постепенно уменьшается расстояние до точки прибытия. Почитал, потом вроде как задремал… потом опять почитал. А тут и погрысть чего-то принесли.

Поскольку мой изначальный рейс на Москву только крылышками мне помахал, в Амстердаме минут сорок разыскиваю в огромном аэропорту транзитную кассу – потом оказывается, что мне указали неправильную кассу, эта - Т-6 - только для пассажиров из Евросоюза, а вам нужна Т-4, это с другой стороны… Тыкаюсь туда, тыкаюсь сюда. В конце концов нахожу – куда она денется? Час жду в очереди. Ну, постоим, какие наши годы, мне еще даже 72 не исполнилось… Начало оформления очень быстрое. Опять глупый вопрос об американском и российском гражданстве. Билет оформляют по российскому паспорту. И тут опять неожиданный удар: «А у вас есть регистрация от российских властей»?

Это еще что за напасть??? Какая еще регистрация? От каких властей? Я просто не понимаю, о чем идет речь. Голландец повторяет то же самое.

Препираемся пару минут. Я взываю к здравому смыслу: «Я российский гражданин, мне не нужна никакая регистрация ни от каких властей!» Он же упирает на некую инструкцию. Главное, я просто не понимаю, чего ему от меня нужно. Потом он неожиданно говорит: «В конце концов, меня это не касается…»

Золотые слова, полностью согласен. Пока он делает билет, до меня потихоньку доходит, что, возможно, он имел в виду регистрацию места жительства (проще говоря, прописку – какая еще может быть «регистрация от властей»?). Но какое дело сотруднику голландского аэропорта, где я буду жить в России? То есть, если бы я сказал, что остановлюсь в гостинице, он бы мне билет не выписал, что ли? Фиг его знает, во мне все больше нарастает ощущение пребывания в Зазеркалье, а здесь возможно все. Честное слово, если мне скажут, что на рейс не допускаются пассажиры ниже определенного роста или больше определенного веса, я не удивлюсь. Я уже перешел ту грань, до которой удивляются.

В утешение мне дают три ваучера по 7 евро каждый. На них я могу насладиться в аэропорту бесплатной едой и питьем. В первой же едальне беру бутылку воды и большой бумажный стакан «Американо» - вот уже и 10 евро. Я, собственно, от голландских хлебов ничего и не ожидал. По моей просьбе Яшка в Миннеаполисе купил в русском магазине хорошей сухой колбасы, сыр «Виола» и хорошего хлеба. Так что сэндвичей я себе на дорогу настрогал достаточно, чтобы не травиться аэропортовским быстропитом. Оставшийся ваучер с матерным комментарием выбрасываю в урну.

Итак, на девять часов застрял в Амстердаме. Пока сидел, рейс «Пегаса» из Москвы до Краснодара, на который я купил билет уже здесь онлайн, переносят на три часа. Ребята, честное слово, это уже перебор! В былые годы я очень много летал по работе, полетал и по России, и особенно по Америке – вдоль и поперек, и как хотите, и полетал, и изъездил. Так что дорожными приключениями меня особенно не удивишь, но, тем не менее, это перебор.

Полет из Амстердама у меня как-то из восприятия выпал. Ну, взлетели, ну, сели – и даже не на брюхо в чистом поле, а как белые люди на колеса в аэропорту. Мало того – именно в том, куда летели. Чего еще желать?

Всякие таможенно-паспортные формальности в Шереметьево сейчас занимают максимум полчаса (думаю, даже намного меньше), так что очень скоро я уже в достаточно мне знакомой сутолоке столичного аэропорта.

В Шереметьево мне приходит в голову одна мысль: раз уж я сам себя наказал за торопливость (ну, кто меня заставлял в Амстердаме суетиться и покупать билет на этот «Пегас», мать его за ногу вместе с Парнасом, Парисом и кто там еще в их кампании? Допустим, Нарцисс - и его туда же, блин), то должен быть и штраф. Вот пусть штрафом и будут еще зря потраченные 50 долларов на этот билет. После всех бесславно потраченных часов сидения на аэропортовских пластиковых сиденьях мне очень хочется все-таки долететь, куда лечу. Время два часа ночи, но в аэропорту оживление – все работает, полно народу, одни идут туда, другие сюда. Как-то все запутано. Узнаю, где кассы «Аэрофлота» - ага, оказывается, на третьем этаже. Я на первом, прохожу весь огромный терминал (как хорошо, что у меня багажа-то всего небольшая сумка через плечо), но попасть на третий никак не удается, не так-то это просто, как может показаться неподготовленному уму. Бестолково топчусь, пытаясь изыскать пути вверх. Наконец какие-то кавказцы меня просвещают: «Нужно на лифте подняться на второй этаж, а потом перейти на другую сторону, там тоже лифт. И на нем вы доедете до третьего». «А на этом лифте я что, не доеду?» - «Нет, он только до второго идет». «А эскалаторы?» «Туда нет эскалатора». Представляю, как радостно смеялись веселые строители, когда, проектируя аэропорт, планировали такие маршруты. Но тщетны россам все препоны. Несмотря на козни планировки добираюсь до искомого этажа и даже нахожу кассы «Аэрофлота». Ну, а дальше, как по маслу – милая женщина моментально делает мне билет на шестичасовой рейс и говорит: «Можете прямо сейчас идти, регистрация уже идет». И до вылета всего-то три часа – это тебе не девять часов в Амстердаме. Одним словом, в 8.15 утра я уже схожу с самолета в Краснодаре. Конечно, нужно бы поприветствовать земляков прямо с трапа звучным: «Труженикам солнечной Кубани здравия желаю!», - но у меня почему-то нет сил.

Вот, так, ребята, путешествовать во время пандемии.