Эдгар Райт посмеялся над ожившей мертвечиной в «Зомби по имени Шон», поиздевался над штампами полицейских боевиков в «Типа крутых легавых», поизгалялся над поклонниками масштабных фильмов катастроф в «Конце света». А потом вдруг – бац! – и решил снять вполне серьёзное, не пародийное кино про призраков прошлого. И оказалось, что пугать он умеет ничуть не хуже, чем смешить.
Мистический триллер «Прошлой ночью в Сохо» (Last Night In Soho) хорош всеми своими составляющими. И неординарным сценарием, и сложными операторскими приёмами, и красочными костюмами, и ностальгией по Лондону 60-х, и музыкой, взятой из той эпохи, и отсылками к бондиане, и нервной, напряжённой атмосферой. Главное украшение фильма, конечно, - дуэт двух красавиц, исполнительниц двух главных ролей.
Восходящая звёздочка из Новой Зеландии Томазин МакКензи («Кролик ЙоЙо», «Старость») играет нежную и романтичную скромняжку Элоиз, ностальгирующую по прошлому, в котором никогда не жила, и мечтающую стать дизайнером модной одежды. Для исполнения мечты она приезжает в Лондон, чтобы учиться в школе искусств. Но учиться ей не дают – сначала соседка по комнате таскает её по шумным тусовкам, а затем начинает мерещиться такое, что становится не до учёбы.
Уже взошедшая звезда американка Анья Тэйлор-Джой («Морган», «Ведьма», телесериал «Королевский гамбит» - она где-нибудь бывала неубедительной, неинтересной и непривлекательной?!) играет большеглазое видение, которое является Элоиз в зеркальных отражениях, а затем и без оных. Элоиз видит историю этой самоуверенной блондинки и чувствует духовную связь с ней. В Сэнди она находит такую «виртуальную», потустороннюю подругу, которой вскоре понадобится помощь. Вот только как помочь той, которая жила десятилетия назад и, кажется, давно уже погибла?
Блестящий актёрский дуэт, который наверняка войдёт в историю кинематографа! Но в «Прошлой ночи» есть и те, кто уже стал историей если не мирового, то британского кино. Эдгар Райт позвал нескольких знаковых для Англии актёров, «звездивших» как раз в 60-ые. Вы про них, наверняка, не знаете ничего или уже не помните. А для западного зрителя их появление в кадре очень значимо и добавляет фильму смыслов.
Рита Ташингем (80 лет). Большеглазая, худощавая, вёрткая, очень похожая на английскую версию Натальи Варлей. В молодости она была музой многих прогрессивных кинорежиссёров Англии. Тони Ричардсон снимал её во «Вкусе мёда», а Ричард Лестер – в двух культовых и задиристых своих комедиях «Сноровка, и как её получить» и «Жилая комната» (кстати, оба эти фильма лет 10 назад получили перевод титрами на русский от проекта «КиноРаритет»). В «Прошлой ночи в Сохо» она играет бабушку Элоиз. Узнаваема с трудом.
Маргарет Нолан (76 лет). В молодости успела побывать девушкой Бонда (в классическом «Голдфингере») и покрасовалась во множестве дурашливых комедий (например, из серии «Так держать…»). С середины 80-х почти не снималась, а в «Прошлой ночи» сыграла барменшу. Увы, до выхода фильма на экраны Маргарет Нолан не дожила.
Дайана Ригг (82 года). Большая знаменитость и ещё одна из девушек Бонда («На службе её величества»). Самые известные наименования в её фильмографии – «Театр крови», «Хороший человек в Африке» и телесериалы «Мстители» (на который позже сняли дурную киноверсию с Шоном Коннери) и «Игры тронов». В «Прошлой ночи в Сохо» сыграла домохозяйку, сдавшую Элоиз комнату. Как и Нолан, не дожила до премьеры.
Теренс Стамп (83 года). А вот этого сухого, высокого старика вы наверняка видели (а, может, и хорошо знаете, если по-настоящему увлекаетесь кино). Ставший звездой английского кино ещё в молодости, Стамп активно продолжает сниматься до сих пор, всё добавляя и добавляя британских и американских хитов в свою фильмографию («Теорема», «Супермен», «Уолл-стрит», «Звёздные войны. Эпизод I»). У Эдгара Райта сыграл загадочного незнакомца, который, кажется, преследует бедняжку Элоиз и совершенно точно хранит много лондонских тайн.
Старики идеально вписались в фильм и заставили молодняк изрядно понервничать – как по сюжету, так и на съёмочной площадке, демонстрируя высоты владения профессией… А после съёмок начали – как видите – один за другим уходить, словно освобождая юным коллегам место на афишах кинотеатров.