О чем говорить в начале нового года, как не о трендах Инстаграм 2022. Соцсеть стремительно развивается, заходят новые форматы, появляются дополнительные функции. Так какой же тренд нужно подхватить, чтобы весь год быть впереди конкурентов?
1. Reels и видео в целом
О том, что видеоконтент скоро выживет текст, начали говорить еще в 2019 году. Теперь умение снимать и монтировать видео – обязательный навык для тех, кто продвигается в Инстаграм.
Глава компании Адам Моссери в 2021 году озвучил планы относительно Инстаграм и назвал Тик-Ток и Ютуб своими главными конкурентами.
Сейчас Рилс и Тик-ток – это не только контент для молодежи, это эффективный инструмент привлечения подписчиков для блогеров и экспертов разных отраслей. Рилс – это отличный источник бесплатных подписчиков. Таким инструментом пару лет назад был Тик-Ток
Какие ролики стоит снимать:
- обучающий контент, лайфхаки;
- юмористические ролики, забавные жизненные истории;
- необычные обзоры продуктов;
- главный тренд – нарезка эстетических, красивых кадров под популярный аудиотрек;
- туториалы и описание трендов.
2. Небрежность и аутентичность в ленте
Людям уже приелась идеальная инстаграмная жизнь. Никто уже не верит в наигранное счастье и успешный успех. Это все в прошлом, тренд этого года – честность, небрежность и аутентичность.
Больше не нужно тратить по несколько часов, для того чтобы спланировать ленту. Раньше это правило использовали для сторис, теперь все поменялось местами.
Многие блогеры уже подхватили эту идею и в ленте можно увидеть небрежные фото, в стиле «сфоткался на бегу и сразу выложил». Это может быть как фото в зеркале, так и селфи с лохматой прической.
Этот тренд просматривается в блогах многих известных молодых звезд, причем в фото, видео и даже Риллс. Яркий пример – аккаунт Дани Милохина.
3. Контент, в которым подписчики узнают себя
Полезный контент всегда был в фаворе, но теперь он уступает историям из серии «Я такой же, как и вы, я понимаю все ваши проблемы». Людям нравится, когда они в чужих заметках узнают себя, осознают, что их проблемы присущи многим.
Темы, которые используют в блогах:
- выгорание и те сложности, с которыми автор сталкиваются в работе;
- отношения, даже если это не имеет никакого отношения к основной теме блога;
- жизненные высказывания и различные картинки/комиксы;
- набирают популярности мем-профили, которые публикуют смешные картинки о различных проблемах пользователей.
4. Совместные посты
В 2021 году Инстаграм добавил возможность создавать совместные посты - Collabs. Такой пост отображается в ленте у двух авторов, поэтому он набирает в два раза больше лайков, комментариев и сохранений. Эта же функция предусматривает возможность совместного редактирования поста.
Создать такой пост очень просто, достаточно при публикации добавить метку и выбрать вариант «Добавить соавтора». Когда второй автор подтвердит пост, он будет опубликован в двух аккаунтах.
Совместный пост Инстаграм
5. Отдых от сторис и ведения соцсетей в целом
Инстаграм давно уже стал каналом для привлечения новых клиентов, площадкой продаж. Даже экспертные блоги нужно рассматривать как вторую работу, от которой тоже нужно отдыхать. Все больше людей подходят к ведению блога осознанно, поэтому понимают, что отпуск от работы, выходные - это вполне нормальная практика.
Читайте также: Идеальный способ продвижения
6. Привлечение подписчиков в Телеграм-канал
Думаю, многие помнят тот день, когда все ресурсы Фейсбук вышли из строя. Именно тогда в Телеграм пришло 70 миллионов пользователей. Все осознали, насколько опасно делать ставку только на один канал взаимодействия с подписчиками и начали параллельно вести Инстаграм и Телеграм.
Переманивать стало намного проще, когда в Инстаграм появилась возможность добавлять ссылку в сторис всем пользователям.
7. Использование лид-магнитов
Лид-магнит – это бесплатный продукт/услуга, которые можно предложить потенциальному клиенту в обмен на целевое действие. В Инстаграм их используют очень часто и, как правило, для привлечения подписчиков. В рекламе вы наверняка видели призывы вроде «Подпишись на аккаунт и получи бесплатный чек-лист».
Почему стоит взять на вооружение данный тренд:
- лид-магнит позволяет человеку понять, почему он должен подписаться на профиль и совершить целевое действие. Часто пользователь не готов подписаться, нужна небольшая мотивация. Ожидание пользы и риск потерять что-то ценное за просто так, может подтолкнуть к определенному действию;
- возможность сформировать доверие, продемонстрировать свою экспертность;
- улучшение показателей по рекламе, если вы лид-магнит продвигаете через таргет. Любое целевое действие с рекламы, алгоритм платформы учитывает и считает, что реклама полезна, нравится пользователям, а значит ее нужно показать большему количеству людей.
Читайте также: Как исключить конкурентов из рекламы
Что можно использовать в качестве лид-магнита:
- чек-лист, гайд, список полезных материалов от эксперта (оформляем в pdf формате);
- полезное видео, ранее загруженное на Youtube, с предоставлением доступа по ссылке.
- электронная книга на востребованную тему (ПП рецепты, сочетание цветов в дизайне, инструкция по запуску рекламы).
Также новым подписчикам можно предоставлять пробное занятие или отправлять ссылку на полезный Телеграм-канал.
8. Естественная лента
Казалось бы, мы только поняли, как создавать ленту в едином стиле, как это уже устарело. Визуал 2022 – это натуральность, простота, незаметная обработка и естественное освещение. Лента должна отображать индивидуальность автора, его вкус, предпочтения, а не транслировать навязанные тенденции в обработке.
Также в профилях будут все чаще появляться «воздушные», случайные кадры, фото окружающей обстановки и деталей.
Читайте также: Как определить палитру цветов для своего профиля
9. Красивое оформление сторис
Сторис продолжают набирать популярность. Каждое последующее обновление Инстаграм привносит новые функции, которые положительно влияют на охваты и продажи. Тысячи туториалов можно найти на Пинтерес, в различных Телеграм-каналах, так что сегодня красивые сторис под силу сделать каждому, даже без покупки дорогостоящих курсов.
При этом растет востребованность обучения по монтажу, обработке и созданию сторис. Большой спрос на сторисмейкеров – специалистов, которые профессионально создают сторис и закладывают в них смыслы.
Сторис, в отличие от постов, становятся более сложными, интерактивными и эстетичными. Для оформления используют стикеры, необычные шрифты и фишки сторонних приложений. Сторис теперь снимают по сценарию, используя сторителлинг.
Если вы хотите удерживать внимание подписчиков и растить свой блог, то следуйте этим трендам и простого вам продвижения!
______________________________________________________
Если у вас есть вопросы или нужна консультация – обращайтесь. Буду рада помочь.
Пишите: pro100.pro.smm@gmail.com
Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить полезные статьи и интересные публикации.
Я в социальных сетях: Инстаграм, Пинтерест.
Телеграм-канал о том как просто заниматься продвижением: Pro100 обо всем