Максим, кажется, всегда мечтал играть в хоккей. Откуда появилась в нем эта тяга, он не знал. Ещё года в четыре, увидев в магазине детскую клюшку вцепился в неё мертвой хваткой. Родители вели его к другим игрушкам, но мальчик уже уверенно шёл к выходу из магазина.
Отец пожал плечами и, гордясь, что сын растёт "настоящим мужиком", отправился узнавать про секцию. Оказалось, что официально набирают будущих хоккеистов с пяти лет. Но, посмотрев на Максимку, тренер велел отцу собрать нужные справки и, если всё хорошо, приводить мальчика.
- Перво-наперво, научим вашего спортсмена стоять на коньках.
Разглядел, видать. Вскоре мальчишка уверенно держался на льду, а потом начались и настоящие тренировки. Даже когда неожиданно умер от инфаркта отец, начал рушиться его бизнес, и матери пришлось брать всё в свои руки, Максим продолжал тренироваться.
Сам вставал в пять утра, брал тяжёлую сумку с амуницией и ехал на другой конец города, туда, куда раньше отвозил его папа.
Маму он ни о чём не просил. Понимал, как тяжело ей сейчас одной. Она платила за его занятия, днями и ночами пропадала в офисе отца, пытаясь сохранить то, над чем покойный супруг трудился в течение многих лет.
Постепенно всё наладилось. Спустя несколько лет, мать познакомилась с мужчиной и вышла за него замуж. Отчим был человеком неплохим, понимающим. И хотя Максим не испытывал к нему каких-то особенных теплых чувств, но понимал, что эти отношения делают его маму счастливой, а потому всё в их семье было мирно и по-доброму.
Другой же, главной, семьёй парня стала его команда. И тренер. Тренер любил Макса и прочил ему большое спортивное будущее.
Был у Максима и человек, которому он хотел подражать - капитан ярославского "Локомотива" - Иван Ткаченко. Мальчик, как и его кумир играл нападающим, уважал этого спортсмена за его упорство, стремление стать лучше, профессионализм. Когда самолёт с командой потерпел крушение, и спортсмены, находящиеся на его борту погибли, Максим очень переживал. Особенно его поразило, как много добрых дел, оказывается, делал тот, кому он пытался подражать, и то, что об этом не знал никто, даже близкие друзья Ивана. Тогда мальчишка решил, что он и в этом не предаст память любимого хоккеиста.
* * * * *
В тот день он с несколькими ребятами возвращался с очередной тренировки. Парни дурачились, обсуждая предстоящие праздники и выезд на зимнюю базу, куда они собирались командой. Максим чуть приотстал от друзей, завязывая распустившийся шнурок, когда практически перед его лицом шлёпнулся сложенный бумажный квадратик. Он поднял голову. Окно на четвёртом этаже приоткрыто, но никого не видать.
Максим развернул листочек. Неровные печатные буквы. "...Спасиба. Валера." Маленький, должно быть, совсем этот самый Валера. Максим ещё раз посмотрел на окно. В этот момент рама захлопнулась и с подоконника упал вниз осыпавшийся снег.
- Макс, догоняй, что ты там застрял. - Ребята остановились, поджидая его. Он глянул на табличку с адресом и поспешил к друзьям.
* * * * *
Валентина Ивановна гуляла во дворе со своей старенькой болонкой Мотей, когда к ней подошёл высокий симпатичный парень. Собачка громко залаяла.
- Здравствуйте! - Парень приветливо улыбнулся. И обратился к болонке. - Не гавкай, пожалуйста, я тебя не обижу.
Мотя замолчала и с удивлением уставилась на незнакомца. Валентина Ивановна подозрительно оглядела подошедшего.
- Здравствуйте. Денег у меня нет. Покупать ничего не буду.
- Не понял. - Парень перестал улыбаться.
- А чего не понял? Это не ты в 84 квартире Анькиной матери на все имеющиеся деньги барахло всучил? Так я - не она. Я вас, прохвостов, за версту чую!
- Да нет. - Парнишка растерялся. - Я только спросить хотел. - Вы не знаете, у вас в доме живёт маленький мальчик - Валера?
- Да в той самой 84 квартире и живёт. Валерка. Сын Анькин. А ты чего хотел-то?
- Я? - Максим на секунду замялся. И соврал. - Я на хоккей хотел его записать. Тренер я.
- Ишь ты, тренер. Молоденький какой. - Валентина Ивановна и покачала головой. - Ты, тренер, Аньку лучше не расстраивай. Нет у неё таких денег. С картошки на макароны перебиваются. Да ещё бабку мошенники какие-то облапошили. Анька в долгах, как в шелках. А ваш спорт - дорогое удовольствие. Знаю. Внук у меня занимается. Футболом, правда.
- Ну ладно, не буду расстраивать, раз вы так говорите. - Кивнул парень. - До свидания. С наступающим вас!
- Иди, иди. Людям стол накрыть не на что, а они кто с подарками дурацкими, кто с хоккеем. Делать вам нечего.
Она ещё продолжала ворчать, а парнишки во дворе уже не было.
* * * * *
Маленькую ёлочку Аня всё же купила. И подарок Валерке : книжку со сказками. Хоть сладкие подарки в садике и выдали, но это - другое дело. С книжкой повезло, с большой скидкой под новый год распродажу устроили. Аня полюбовались на яркую обложку. Не поезд, конечно, но тоже неплохо. Сын, даром, что маленький, читает уже сам.
Валерка целый день перед праздником ходил загадочный. Выглядывал в окно, приоткрывал дверь в подъезд, словно ждал чего-то. Пока мама с бабушкой не заругались. Валерка дверь закрыл, но ждать не перестал.
Когда раздался звонок, мальчик первым подскочил к двери. Распахнул её и обмер.
На пороге стоял Дед Мороз. В блестящей расписной шубе, с белой бородой. Настоящий! Не такой, как в садике. Вон, даже снег на валенках не растаял.
- Здравствуй, Валера!
- Здравствуй, Дедушка Мороз. - Прошептал мальчик.
- Писал ты мне письмо?
Валерка кивнул.
- Я его получил! В этом мешке твой подарок. А мне пора дальше ехать, других детей поздравлять. С Новым Годом тебя, Валера!
- С Новым Годом, Дедушка Мороз! Спасибо!
Валерка смотрел на большой красный мешок, не решаясь подойти. Но Дед Мороз мешок забирать не стал, помахал Валерке своей большой рукавицей и вышел.
- Не трогай! - Строго наказала сынишке Аня и выскочила в подъезд.
Она догнала Деда Мороза только на втором этаже.
- Постойте. Кто вы?
- Дед Мороз.
- Мне жаль вас. И ещё больше жаль своего ребёнка. Но вы ошиблись. Я вас не вызывала, нам не по карману такое. Вернитесь, пожалуйста, и заберите свой мешок. Я не хочу, чтобы у вас и у меня были неприятности.
- Я не ошибся! - Голос "деда" звучал совсем молодо. - Это подарок для вашего сына. Он протянул женщине потрёпанный листочек. Аня прочитала, и на глаза её навернулись слёзы.
- Не плачьте. - Дед Мороз осторожно дотронулся до её локтя. - Это подарок. Валере и вам. У вас замечательный мальчик. С Новым Годом! И ни о чём не волнуйтесь. Всё у вас будет хорошо!
Он торопливо сбежал по лестнице.
* * * * *
Валерка стоял возле мешка, не решаясь ослушаться.
- Мама, можно? - Бросился он навстречу, едва Аня переступила порог.
Она только молча кивнула. Отвернулась, украдкой вытерла глаза. Валерка дрожащими от нетерпения руками распутывал узел на верёвке. Наконец заглянул в мешок. Глаза его засияли.
- Поезд! Мамочка! Это тот самый поезд! - Восторженно закричал он, с трудом вытаскивая большую коробку. Зацепившись за неё, на пол шлёпнулся белый конверт.
- А это ещё что? - Удивилась бабушка.
- Бабушка, это, наверное, деньги, которые ты потеряла. - Крикнул на ходу Валерка, уволакивая коробку в комнату. - Я просил, чтобы Дед Мороз тебе их нашёл.
- Анечка, - заглянув в конверт, испугалась бабушка - но здесь больше, чем у нас было.
- Мам, не спрашивай меня ни о чём. Я сама ничего не понимаю. - Жалобно сказала Аня.
- Сколько же здесь всего. - Бабушка продолжала рассматривать содержимое мешка. - И продукты всякие. Есть-то хоть можно их?
- Можно. - Решила Аня. - Дед Мороз сказал, что всё будет хорошо!
- Ну что, поздравил знакомого своего? Ай, да Дедушка Мороз!
- Макс, а тебе идёт!
- Макс, может, сменишь форму на шубу?
Ребята в автобусе смеялись и тормошил Максима, а он шутливо отбивался.
- Поздравил, поздравил. Спасибо, что помогли и подождали.
- Ребятушки! - Взмолился водитель.- Поехали что ли, а? Мне вас за город отвезти надо и вернуться к празднику. Не успеем ведь.
- Успеем, Саныч. Трогай потихоньку. Всё будет хорошо!
Максим повернул голову. За стеклами автобуса уютно светилось окно на четвёртом этаже.
#рассказы #семейные отношения #новогодние истории #добрые поступки