Найти тему
KINOLIVE

Кратко о фильмах за декабрь: «Человек-паук: Нет пути домой», «Матрица: Воскрешение», «Последняя дуэль» и др.

Паранормальные/De uskyldige – жуткий авторский хоррор Эскиль Вогта, изящно деконструирующий супергеройский жанр, в центре которого совсем юные дети, неожиданно обнаружившие у себя сверхспособности. Хотя Вогт больше интересует не формат, а социальный и семейный аспект. Это одновременно кино о взрослении и исследования на тему детской жестокости, как юношеская незрелость и некоммуникабельная пропасть между детьми и родителями становятся причиной страшных событий, где с ужасом приходиться наблюдать и сопереживать за главными героями и в то же время бояться их.

Чужая земля/Outland – если бы эта детективная история с налётом вестерна происходила на Диком Западе, то к ней было бы меньше претензий. А так как это фантастический фильм про будущее, то все эти сюжетные перипетии выглядят слегка вымученно и довольно затянуто. Да и детективная интрига быстро обезоруживает свой накал, когда все карты раскрываются уже в финале экспозиции.

Последняя дуэль/The Last Duel – мастерски сделанная работа режиссёра Ридли Скотта, который, помимо безукоризненной постановки с отличной финальной схваткой, продемонстрировал захватывающую историю через оптику трёх разных версий. Средневековое делопроизводство, где отдельно взятая женщина решила обвинить насильника в изнасиловании, отлично транслирует актуальные темы нашей современности.

Идентичность/Passing – изысканный и визуально красивый режиссёрский дебют актрисы Ребекки Холл. Самое примечательное тут даже не сама история, а то, как Холл оформляет и подаёт эту историю при помощи изобретательных операторских ракурсов, тонких полунамёков, игры со светом и тихого молчания. А что касается сексуальных и расовых вопросов, то тут режиссёрке тоже есть что интересное сказать.

CODA: Ребенок глухих родителей/CODA – обласканное многими критиками и зрителями идеальное и универсальное кино, которое мне не понравилось. Постановщица Сиан Хедер знает, чем зацепить зрителя, и для этого встраивает беспроигрышный конструкт с манипулятивными сценами, сладкими речами и идеальными эмоциональными крючками. Взяв в оборот довольно редкую в кино тему социального быта глухонемых, Хедер укрепляет этот нарративный конструкт романтической патетикой, темой взросления, школьной средой и музыкальными мечтами. И если убрать эту пелену густого эмоционального нажима, то перед нами предстаёт до боли вторичная история, скроенная из всевозможных штампов подростковых фильмов, которая проявляет признаки жизни, когда репрезентует тему про глухих, но в целом проваливает эту часть, так как она скатывается в ужасную банальность.

Остров Бергмана/Bergman Island – этот фильм точно придётся по душе фанатам режиссёра Ингмара Бергмана, так как он скроен из разного рода фансервиса. Я у Бергмана максимум видел три картины, поэтому все эти отсылки и подмигивания прошли мимо меня, а история, разворачивающаяся в фильме, не имела объёмного содержания и пролетела перед глазами как пустота.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
-2

Оленьи рога/Antlers – мне нравятся работы режиссёра Скотта Купера, который любит погружать зрителя в мрачные уголки американской хтони с вязким, мрачным и безнадёжным содержанием. И хоррор «Оленьи рога» стал идеальным материалом для Купера, где он смог все эти атрибуты мастерски применить. Но, увы, Купер не дожал сценарий картины и затронутые в ней темы. И это обидно, так как на тактильном уровне – это было бы идеальный фильм, который мог бы попасть в список лучших хорроров 2021 года.

Белфаст/Belfast – прекрасная и очень тёплая картина Кеннета Браны окунает в историю взросления маленького мальчика Бадди через его детское восприятие мира, в котором происходят совсем недетские события, где разворачивается конфликт между католиками и протестантами в городке Белфаст. Брана нашёл идеальный композиционный баланс между утишающей, лёгкой подачей и взрослыми социальными потрясениями. В нём есть милая сентиментальность, но без лишней патетики и спекулятивных моментов. Индивидуальная проза Кеннета Браны — сладкая, но с горечью внутри.

Человек-паук: Нет пути домой/Spider-Man: No Way Home – пример того, когда фансервис идеально работает на структуру и сюжет фильма. Конечно, к картине можно придраться касательно нелепой завязки и некоторым экшен-сценам, но отрицать тот факт, что «Нет пути домой» — это фееричный подарок не только для любого гика, но и для простого зрителя знакомого с прошлыми фильмами про паука — нельзя.

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан/The French Dispatch – новый фильм Уэса Андерсона получился слегка неуклюжим, хаотичным и неровным. Не все истории фильма были равноценно интересными: где-то форма превалировала над содержанием, а сама оптика, направленная на любовь к ремеслу журналистики, была лишена эмоциональной глубины, как и персонажи своего раскрытия. Технически, конечно, к фильму невозможно придраться, но осмысленности и содержания, увы, в нём не хватало.

Город тайн/The Dry – хороший австралийский детектив, который мог бы стать отличным мини-сериалом на восемь серий, но и за свои 110 минут он успевает полноценно раскрыть настоящее и прошлое персонажей, подкинуть пару сюрпризов к детективной интриге, да и в целом неплохо показать временной срез одного маленького городка через меланхоличное и размеренное повествование.

Рука бога/È stata la mano di Dio – искренняя исповедь Паоло Соррентино о своём подростковом возрасте. Двухчасовое путешествие, где первая половина фильма по настроению сильно отличается от второй. Где весёлый гул родителей и родственников, любовь к футболу, а в особенности к Марадоне сменяется тихой утратой и моментами взросления. Филигранно поставленная и сладко звучащая красота, которая напоминает звуком быстро мчащийся моторной лодки о том, что в жизни есть период падения, так и период взлёта.

-3

Матрица: Воскрешение/The Matrix Resurrections – пример того, когда фильм состоит сплошь из фансервиса, который в данном случае кроме раздражения ничего больше не взывает. Ненужное продолжение, снятое непонятно для кого, паразитирующее на ностальгии, но не генерирующее ничего нового. Чем славилась старая «Матрица» — революционным взглядом, увлекательными диалогами, потрясающей хореографией, запоминающей постановкой и стилем, а что есть в новой. Ничего. Даже тот метаюмор и метамодернизм, которым кичится Лана Вачовски в первые полчаса фильма, обесценивается, так как это действительно плохое кино. А то, что автор называет его плохим, не делает это произведение умнее и ироничнее

Память/Memoria – сугубо авторское кино. Медленный, усыпляющий, медитативный, но завораживающий своим спокойствием фильм, погружающий в духовное путешествие в поисках загадочного звука. Обыденность осознания себя и окружающего вокруг, когда незначительные детали обычной жизни обретают осмысленность вселенского масштаба.

Параллельные матери/Madres paralelas – смотреть на прекрасную Пенелопу Крус можно часами, но режиссёр Педро Альмодовар опять иллюстрирует довольно мыльную историю, которая разваливается от обилия слезливых сцен, мелодраматичных поворотов в сюжете и расфокусированности авторской оптики, где нет чёткой концентрации на происходящем. Хотя смотрится всё это не без интереса.

Камон Камон/C'mon C'mon – не сработал на меня тандем Хоакина Феникса и Вуди Нормана. Режиссёр Майк Миллс старается показать эволюцию отношений этих персонажей через конфликтные ситуации и рефлексию обоих, но химия разваливается из-за авторской претенциозности. Помимо этого, в фильме есть интервью с детьми, которым главный герой задаёт социальные вопросы, где они все они озвучивают максимально либеральные взгляды, что неплохо, но эта однобокость в высказывании теряет ценность в этих интервью. И так весь фильм Миллс пытается играть в искренность, а чувствуется какая-то агитка.

Земляничный особняк/Strawberry Mansion – ретро-стилистическая картина, влюблённая в эпоху 80-ых с кислотными цветами и сновидческим мироощущением, пленяет своей формой, но под финал немного расстраивает своими банальными мыслями и ленивым итогом.

Сын/Son – хоррор с красивым визуальным языком и завораживающей музыкальной партитурой, который не может похвастаться оригинальными идеями и сюжетом, но всё же увлекает своей историей.

Королева чёрной магии/Ratu Ilmu Hitam – сумасшедший индонезийский ужастик, куда режиссёр Кимо Стамбол намешал всякого разного, из-за чего фильм смотрится весьма бодро и без провисов. Хотя злоупотребления компьютерными эффектами не идёт в пользу картине, так как обезоруживает весь саспенс. А к сюжету возникают ряд вопросов касательно не только логики, но и мотивов.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: