15 декабря «Амедиатека» сообщила, что приобрела эксклюзивные права на показ серии фильмов о Гарри Поттере по подписке и с 1 января сделать это можно будет исключительно на сайте/в приложении «Амедиатеки». Особо подчеркивалось, что в подписку, представленную у партнеров сервиса, Поттериана (и документальный фильм «Возвращение в Хогвардс») не войдут.
Это уже тогда выглядело более, чем странным. По нашим данным, доля пользователей, которые подписаны на «Амедиатеку» без посредников, последовательно снижается, а сама «Амедиатека» стремительно превращается в банальную прослойку между HBO и российскими интернет-кинотеатрами. К тому же непонятно, с какого перепугу пользователи условного «Кинопоиска», оформившие в «Кинопоиске» дополнительную подписку на «Амедиатеку», должны были лишиться контента, за который они де-юро заплатили.
На эту коллизию бизнес-модели практически никто не обратил внимания, да и Поттера все равно можно было (и будет) смотреть просто покупая или беря на прокат за деньги (к слову, не такие уж и большие в сравнении с подпиской на «Амедиатеку»). Ну разве что «Кинопоиск» с какого-то перепугу решил выдать всем подписчикам бесплатный доступ к «Амедиатеке» до 10 января
Кстати, этот ход «Кинопоиска» фактически уничтожил всю задумку «Амедиатеки», ибо «Амедиатека» надеялась (как и в случае с «Игрой престолов» и документальным фильмом о сериале «Друзья») заполучить новых платных подписчиков. Не повезло, один из лидирующих интернет-кинотеатров России взял да и оплатил всем своим подписчикам доступ на 10 дней.
Но печаль «Амедиатеки» на этом не закончилась. Уж не знаем, что случилось за последние две недели декабря, но «Гарри Поттер» появился у всех партнеров сервиса. Вопреки заявлениям пресс-службы.
В этой истории удивляет только одно. Уже в третий раз (в случае с громкими кинобрендами) «Амедиатека» пытается изобразить из себя полноценного игрока рынка. А все никак не получается. Уж и продолжение «Секса в большом городе» у них вышло, и документальные фильмы о «Друзьях» и «Гарри Поттере» премьерятся (кстати, оба – нафталиновая скука), а все не выходит набрать подписчиков напрямую.
Так может уже просто сосредоточиться на более тесной интеграции с более сильными и перспективными игроками рынка и перестать тешить себя иллюзиями о каком-то будущем? Ну или по крайней мере как-то думать, что писать в релизе и не пугать тех, кто на вас подписался. Хоть и не напрямую, а через партнера.