Найти тему
Плюшевый Сэнсэй

Почти детективная история: вычислила списавшую дз ученицу по одной букве

Близился конец четверти, родители начинали отслеживать оценки детей, ничего не предвещало беды. Внезапно пишет мама ученицы, что у ребёнка по всем предметам пятерки, а по математике четверки. Я недоуменно отвечаю, что на наших занятиях все в порядке - девочка с темами разбирается, задания делает. Мама просит все равно разобраться и тем самым запускает целое детективное расследование.

Добрейшее! На связи Лиса, она же Плюшевый Сэнсэй, она же Елизавета Андреевна. Я репетитор, преподаю русский язык и математику. В блоге пишу о том, чему учу других, и о том, что изучаю сама.

Вообще оценки моих учеников интересуют меня далеко не в первую очередь. Мне важнее видеть, что ребенок разобрался в материале, усвоил его. А оценка не всегда показатель знаний. Например, ребенок может понять тему на отлично, но во время выполнения задания переволноваться и ошибиться. Или в правильно решенной с точки зрения логики задаче напутать в расчетах. Бывает и наоборот: знания имеет средние, но может случайно попасть в правильный ответ. Или просто списать.

Если бы оценки можно было складывать...))
Если бы оценки можно было складывать...))


Но родителей оценки беспокоят, и в таких случаях я прошу отправить мне работы с оценками, чтобы я увидела ошибки, проанализировала их и сказала, сможем ли мы что-то с этим сделать. Договорились с мамой, что девочка мне все отправит, я посмотрю, и будем работать.
Конкретно в этой ситуации был следующий нюанс: ребенок почти с самого начала сидел на дистанте. То есть она делала домашние задания, отправляла учителю, получала за них оценки, но ошибки в тетради не были исправлены. Соответственно, я проверяла все, что она отправила. Проверяла и гадала: за что же могут снижаться оценки? Ну, вот здесь, наверно, за отсутствие промежуточных расчетов, а здесь за невнимательно переписанное условие задачи, а здесь за неполный ответ и так далее.

И вот оно то самое пресловутое задание. Решение состоит из одной краткой записи: AB = HK < OP < CD < EF. Зная темы, которые у нее были, понимаю, что это что-то про сравнение отрезков. Но чтобы проверить правильность выполнения, мне нужно больше информации. Открываю учебник, нахожу задание (нарисованы отрезки, нужно сравнить их длины при помощи циркуля) и удивляюсь: отрезка HK, который есть в решении ученицы, нет, есть только MK. Как охотничья собака, делаю стойку: что-то не так. Да, ученица бывает невнимательной, но она не может перепутать буквы H и M, слишком уж они разные. Я верю в хорошее в людях, поэтому первая версия - это разные издания учебников. Я смотрела по 2013 году, у нее вроде новее. Однако у меня есть издание 2020 года, и там тоже MK. Все еще не отметаю версию с изданиями учебников и прошу её скинуть это задание из её собственного учебника. Но и там MK. Ну, не могла она перепутать эти две буквы, не могла! Вспоминаю про ГДЗ - готовое домашнее задание - старое доброе средство "помощи", про которое знают все. И буквально первая же ссылка по поиску "виленкин гдз 5 класс номер 157" разрешает загадку перепутанных букв. Дело в том, что решения к заданиям в интернете существуют в нескольких экземплярах: в печатных и в рукописных. И, конечно, когда решение напечатано, вероятность неточного написания исключается. А вот когда написано - нет. И моя ученица умудрилась списать задание с того варианта, где почерк у человека такой, что M выглядит как H. Списала и даже не проверила исходное задание.

А вот и то самое ГДЗ. Думаю, кто угодно увидел бы в этом почерке H вместо М.
А вот и то самое ГДЗ. Думаю, кто угодно увидел бы в этом почерке H вместо М.


Вот такая история. И больше всего в этом всем меня расстроило не то, что она списала. А то, что она не сказала мне. У нас хорошая обстановка на занятиях, и если бы она сказала мне, что не поняла задание, и попросила бы его разобрать, да я бы только рада была. Все бы объяснила, все бы разобрали. А в итоге вот так: ученица ревет, что спалилась (мамины слова), я расстраиваюсь, что не могу уследить за всем и зародить в ребенке стремление к познанию, мама тоже переживает и злится. А задание все равно будем разбирать, правда, теперь уже с пережитым эмоциональным потрясением.

В общем, преподаватели умнее, чем кажутся. Да и списывание сейчас вычисляется за доли секунды, стоит лишь зацепиться за какую-то мелочь и вбить ее в поисковике. А что касается этой ситуации, то тут надо выяснять, почему ребенок выбрал списать вместо того, чтобы разобраться с заданием, но это уже совсем другая история.

А у вас были какие-то детективные или забавные истории про списывание? Делитесь в комментариях!