Не ступая в спор с искусствоведами и их принципами периодизации исторических вех и эпох, тех или иных стилей в искусстве, мысль может быть такова. Реализм- это современность, более того современность- это реализм, настоящее. Настоящее, современность, что всегда нова, суть Нового времени в искусстве,- и поэтому, кроме прочего, - реализм. Все остальные стили или жанры, это не много не мало, может быть и постмодернизм. Не надо трех слов, "два": Новое время-реализм и постмодерн -постмодернизм. Это способ определенного рода мысли, свернуться в оппозиции двух, чтобы разворачивать из нее многообразие понимания самого по себе разнообразия. Классицизм, романтизм, барокко, рококо, модернизм, все это реализм в состоянии зарождения, таким же образом, как: прото Ренессанс, Ренессанс, или известного рода кубизм обучения рисованию. Конечно же сам по себе кубизм- это не регресс, хотя и виду известного принципа экономии мышления, так, таким же образом можно посмотреть - дегенерация. В конце концов, и реалист может так видеть: "я так вижу", по мимо, простого и не простого обстоятельства, что все то, что можно отрицать, можно и утверждать. И, все же, известны различные способы бытия экономии, и сама по себе экономия бережливости , если не скудости, не единственная. Кубизм был модернизмом, и мог стать и стал, постмодернизмом. Это не обучение рисованию, это просто и не просто, иной язык живописи, чем реализм. И это, что всегда уже граница с реализмом у любого стиля в искусстве, теперь, может быть так верно, просто и не просто потому, что реализм постоянно меняет способы своего порождения. И основа для этого капитал, опять же, просто и не просто потому, что тот таким же образом, все время меняет способы своего порождения, первоначального накопления, и различие кроме прочего в том, что это происходит с капиталом, на исторической дистанции, что гораздо дольше Нового времени. Быть может, и действительно можно говорить и о ранних Шумерах, в виду долговых расписок и торгового капитала, то есть о дистанции от 10000 лет.
Модернизм, просто и не просто, это модерн, потому что его возникновение совпало с очередной эпохой становления капитала господствующим способом производства, в одной из его колыбелей из миров экономик, 19 век, окончание, Бродель не стал бы спорить. То есть, если Пикассо и черновик, то один из многих, в ряду, что перепробовал реализм. То, что сами такие стили и/или жанры, конечно не видят себя таким средством, если о нем вообще возможно говорить в этом отношении, порождения, тем более первоначального , из начального источника, но, скорее, видят в своих произведениях цель в себе, может быть верно, но быть может не исключает истины сказанного. Они, кроме прочего, - смены взгляда, что покрылся привычкой, устал от борьбы с соблазном и аскезой, - мотив, повод, импульс, инспирация, для реализма в фотографии и кино и теперь в цифровой живописи. Реализм, поэтому в известной мере, никогда не существовал, подобно тому, как не существовало свободное искусство, кроме разве что названия. И это шанс. Как и у любой формы общественного сознания, и более того, для истории и разума, может быть такой шанс действительной свободы, что одна только возможность доступа к действительной природе. К природе, что не прячется за и не выдает себя за несвободу общества, просто и не просто тому, что общество настолько ничтожно, что не может выносить природу. Можно было хоронить искусство и в 18 веке, подобно тому, как это мог и сделал Гегель. Конечно же, прежде всего, как исключительную форму истины, в виду науки и философии. И все же, было бы наивно и теперь думать, что готика- это последний великий стиль в архитектуре, даже в виду Сограда фамилья, и, быть может, конечно, именно благодаря ей. В любом таком стиле, как оказывается, может не быть пределов, и всякий такой не предел. Теперь, в начале 21, что стремительно приближается к первой трети, можно хоронить философию, в виду кибернетики, коль скоро, та, вполне резонно может занять ее место, и коль скоро, ветка в этой форме общественного сознания, философии, была закрыта в 19 веке и могут быть только: смеси переплетения, ризомы, что так или иначе, не смогут не возвращаться к великим аттракторам, если ни к аттрактору не нырять, если ни сливаться, в политику. О чем и рассказала, кроме прочего, в очередной раз, четвертая серия "Матрицы". Но еще и именно поэтому, можно сказать, что еще никогда не было свободной мысли. Складки, в которых живет реализм, как непременно массовый феномен, что не просто окружен ими или прячется в таких складках, как в стесняющих аттракционах детских площадок, что так же возможно, но скорее разворачивается в Инстаграм, подобны поэтому складкам, которыми окружает себя капитал, и в которых, как на своих границах- живет. Но раз так, а это видимо так, то эти складки могут быть полны, если ни самого по себе будущего, то намеков на новый способ производства, что может быть и богаче и свободнее, чем капитал. Ибо это и складки времени, то что может быть современно, подобно все временному, в чем капитал, так преуспел, и что видимо не элиминируемо и в дальнейшем. "Упразднение" поэтому можно видеть находкой, как и "Воскрешение". Ни грамма воинствующего атеизма и именно потому, что Бог не вопрос. Отчуждение капитала, теперь всеобщим образом, по всему полю, может быть еще более глупая вещь, как и отчуждение таким же образом, реализма. Это, как если бы всем и вправду навязали бы обратную перспективу в обыденной жизни, или заставили бы видеть предметы обихода, как Ван Гог, непрерывно. Или принуждали бы глазеть на происходящее сквозь призму не оптической призмы, но исключительно строк машинного кода. Многообразие языков, видимо, вряд ли можно исключить, как и многообразие возможных образов жизни. Но стоит еще раз повторить, это разнообразие кроме прочего, функция господствующего способа производства, и поскольку, он стремиться удержатся, как такой. Нет различия- нет капитала. Конечно, из этого не следует, что всякая жизнь, это капитал, коль скоро жизнь, видимо, таким же образом не мыслима вне различия, коль скоро, жизнь не имеет устоявшегося, единого, понятийного определения, именно из-за такого различия, что сама и порождает, из-за пролиферации. И тем не менее, в известном смысле именно упомянутый способ производства, это дорога в 1000 ли, выделенная истина и образ жизни. Что делать? Ближайшим образом, наращивать складки, сворачивать и разворачивать, свертывать и развертывать, проходить путь. Само упоминание такого слова, "Капитал", может быть известного рода постмодернизмом. Некоей, быть может последней складкой из тех, на начало чреды которых указывает, кроме прочего, и фильм "Последняя дуэль", ибо и это постмодернизм реализма. К слову сказать, коль скоро, прежняя культура, может играть для будущей роль природы, эта, в известном смысле и в известной мере- ее будущей от той прежней, физики, эта геометрии, эта последняя логики, то эта история и возможная логика нашей мысли, касающейся совместного бытия с другими. В известном отношении, ни о чем другом графы Лакана не рассказывают. И именно поэтому, возможно никто в известном смысле, темы бессознательного, ни бывал так близок к краю ошибки- бреда, чем он. Как бы мы ни относились к треугольникам, как к возможности необратимо поссорить трех людей, или иначе, сделать их одним телом, просто и не просто сняв штаны, это некая схема участия в продолжении жизни, в истории.
Посмотрим еще один фильм "Не смотрите на верх". И действительно, зачем бы это, если может быть что-то поинтереснее чем Макдональдс, в который, надо сказать, и Обама бегал с самого верху в бытность президентом. Видимо генералы, те еще попадались. Ближайшим образом выпить-закусить, это может быт не пустое пожелание. И конечно, тема метеорита, актуальности мысли Анаксимандра, может намекать на то простое и не простого обстоятельство, что промышленный и индустриальный капитал исторически, сравнительно молод, и его границей может быть и эта мысль, что единственная дошла до нас от него, не только запрет на продажу и торговлю, запрет на распространение ОМП. Тем более, что фильм может подтрунивать и над известного рода предвзятостью Запада, очарованностью прелестью мысли философа, что когда-то Западу достался, черным юмором над великим пророком события. Что делать, это может быть и "Платформа", если ни "Дыра". Мысль Анаксимандра, тем не менее, появилась после возникновения писанной истории, что предположительно появляется, и конечно, для того чтобы учитывать имперские запасы, Шумер и Египта, но и долги. Вспомним, уже для последних Греки навсегда оставались детьми. И потому, уже тогда, капитал мог видеть эти границы, коль скоро, все чтобы ни было, могло видеться через него. Итак, мысль не нова. Но вот что новое, так это может быть, то, что один из главных во второстепенных героях фильма,- который, ведь и про то, что на верху нет ничего, или, может не быть большей частью, ничего интересного,- это "бизнесмен", что не на шутку может обидится на такое прозвище. И действительно , у "Аппл", дела обстоят гораздо лучше, в известном смысле, чем у "Фэйсбук". Они продают свой продукт и продают много, тогда как Фэйсбук ближайшим образом раздает подписки свободно. Французский вестник смог бы? Но оба дела на миллиарды, сотни миллиардов. И видимо, сходство у этих дел с Сауди Арамко, и со столь же капитализированными компаниями, прежде всего, одно, их невозможно продать, словно Bay Pal когда-то. И потому их владельцы вовсе не мерчендайзеры или антрепренёры, как их называли в 19 веке. Более того, в известном смысле, они и не бизнесмены, хотя и могут как А. Маск, продать свою долю акций в совокупных активах компании Тесла. И как раз то, что они "не платят налоги", говорит о том же, в известном смысле, как и иначе о том, что они как раз, настоящие частные собственники. Это Байден человек пожилой, капиталист, а они видимо уже не совсем, оставаясь истыми. Можно, купить или продать акции, но не весьма большое прибыльное дело, под которое такие акции выпускаются. Это не тот же самый капитализм, что и в 19 и даже в 20 веке, и это может быть, как никогда очевидно, еще и поэтому. "Хозяин", с какого-то времени, и у крупного и сверх крупного капитала, государственного дела, хозяйства, может быть только в сталинской экономике, и его имя не менее известно, чем любое иное великое имя истории, но оно же двойной капкан и захват. Просто и не просто потому, что тот и не собирался, да и в мыслях не было, такое "хозяйство" продавать, тем более, что и это могло быть и есть, один из самых выдающихся примеров невозможного. Но вот атомную бомбу он подарить смог, и на этот раз без всяких ссылок на косвенность, в связи с работой разведки. Остается, видимо, только мелкий и средний бизнес, ближайшим образом, тот, что может похвастаться, как А. Маск, продажей Bay Pal (а) , искусством антрепренёрства. И таким образом, Купер не бизнесмен. Но разве?,- акции то он может продать. Для этого их надо сказать и выпускают ближайшим образом. Но попробуйте спросить у Блоншара, как это возможно, - в отличие от темы выпуска акций, - что аккаунт в Фэйсбук свободен, в виду, как раз, любой газеты, что стремиться удержаться на плаву, хотя в нее и нельзя писать читателю, но что старается продавать свои подписки?
Как бы там ни было, и какие бы еще "беды", казалось бы, ни могли навлечь подобные разговоры, смесь которую сотворил господствующий способ производства, в том числе, и потому, что это вопрос и его выживания, не останется такой как прежде, в том смысле, что ее характер смеси может нарастать. И это шанс для всех.
10 муралов. Плененный безумием и тюрьмой художник, нарисовал на них свой шанс, который может быть и у всякого, самим фактом шанса, и которым, для него, во всяком случае, в виду возможности создать свои заповеди, как ни как, но Мозес, была и его надзирательница. "Видите девушку, а она есть".
2.
Фигурки, что изображены на картинке, взяты из самоучителя рисованию. С участием общего многообразия инструментов прорисовки, это изображение можно довести до предела реалистичности, и в композиции, и в игре тонов и оттенков, цветов и светотени. Сделать это теперь можно относительно быстро, просто и не просто потому, что полигоны, которыми окрашивались такие фигурки, могут иметь в сочетаниях цветов и больше чем десять. Верно подобрав цвета и оттенки, можно быстро и точно, создать иллюзию трёхмерной перспективы в изображении реальности и, таким образом, реальности, известного рода статуса трежерис, самого такого изображения. Но зачем тогда, видео камеры и фото камеры, в любом мало-мальски доступном телефонном гаджете? Тем не менее, упомянутая возможность вполне доступна, теперь, и в цифровой живописи на самых, что ни на есть демократических основаниях. И видимо, и они могут сказать: модерн и постмодерн.
"СТЛА"
Караваев В.Г.