Как вокруг самого автомобиля, так и вокруг его масштабных моделей ходит множество историй, версий, домыслов.
ГАЗ-14 «Чайка» стал последним представителем семейства Горьковских автомобилей высшего класса рамной конструкции. Последний изготовленный автомобиль, согласно заведённой традиции, был передан в заводской музей.
Что стало с последней выпущенной масштабной моделью - мне неизвестно, однако поздние из них были закуплены фирмой «Replicars BV» и стилизованы под «Mercury Мarquis» (не выпускавшийся в модификации «лимузин»). «Чайка» действительно немного напоминает «Mercury Мarquis» - но ровно в той же степени, в которой «Mercury Мarquis» напоминает «Mercedes»
Перейдём к масштабной модели последнего крупносерийного советского лимузина.
Она была несколько доработана предшествующими владельцами: с завода у масштабных моделей ГАЗ-14 «Чайка» не было государственных регистрационных знаков, и эмблема никак не была подчёркнута.
Краска, похожая по своим свойствам на оригинальную автомобильную, нанесена щедро, но равномерно.
Тут тоже с завода государственного регистрационного знака не было - эта декаль была добавлена позже.
Краска, имитирующая хромированную поверхность, не отличается особой стойкостью, и со временем просто стиралась.
Лучше всего сохранилась эта краска на двигателе.
В общих линиях он на самого себя получился похож. Особенно крышка воздушного фильтра обоих карбюраторов, которую сложно спутать с чем-то другим:
А в багажнике, как у многих других масштабных моделей советского времени, размещено запасное колесо:
В интерьере тот же добротный минимализм, что и в экстерьере.
Занимательно, что рулевое колесо получилось похожим не только на оригинальное для ГАЗ-14 «Чайки», но и на то, которое спустя долгие годы ставилось на последние ГАЗ-31105 «Волги»
Салон у «Чаек» в масштабе 1:43 был не только красного цвета, но и оранжевого.
Донышко у масштабной модели отображает основные элементы шасси оригинального автомобиля. Даже рама показана. А у модели ГАЗ-13 рама никак не отображена, к слову.
Колёсные колпаки на масштабных моделях были как минимум двух видов: в зависимости от степени выпуклости центральной части. В моей коллекции экземпляр с колпаками плоской конфигурации.
По одной из версий, масштабные модели ГАЗ-14 прекратили выпускать одновременно с прекращением производства самого автомобиля.
Как бы там ни было, более двух десятков лет доступной промышленной модели ГАЗ-14 не было (так ведь и советская модель была не слишком распространена). И вот, такая модель появилась - сначала в рамках журнальной серии «Автолегенды СССР», а потом свой вариант представил «НАШ АВТОПРОМ». С последним и сравним.
Советская машинка убедительно передаёт округло-угловатый образ автомобиля представительского класса, а современная китайская - его роскошную отделку.
Тут у каждого изготовителя тоже своя правда.
А вот с миниатюрой, также созданной в советскую эпоху, наша «Чайка» смотрится замечательно!
Итог
Масштабная модель ГАЗ-14 «Чайка» позиционировалась производителем как сувенир, и полностью соответствует сувениру.
Напоминает ли она настоящий автомобиль? По-моему, очень. Не спутать с другим.
А другой такой «Чайки» у нас не было.
Кроме игрушки:
Этот сувенир по-прежнему смотрится добротно, основательно, солидно. Как модель-копия он представляет исторический интерес.
Годы производства автомобиля ГАЗ-14 «Чайка» - 1977-1988 (1989).
Годы производства масштабной модели на ПО ГАЗ - ориентировочно середина-конец восьмидесятых.
Сделано в СССР (РСФСР, город Горький)
Благодарю за внимание!
#Газ #чайка #хобби #коллекционирование #ссср #масштабные модели