Лет десять подряд в восьмидесятые-девяностые годы прошлого века на областном ТВ Волгограда производилась музыкальная передача "Маленькие звездочки", про детский песенный конкурс. Она была довольно нудная, но совершенно безобидная. Детки пели песенки, операторы снимали их на несколько камер, родители радовались, и все были счастливы. С участников не брали никаких денег, более того, победителям конкурса обещали, да и делали даже, рекламу в форме простеньких клипов, которые показывали в местном эфире.
Передачка эта кстати, способствовала появлению нескольких волгоградских поп звезд, одна из которых , самая, на мой взгляд, яркая, не так давно закатилась при совершенно нелепых обстоятельствах.
И вот эта передача попала в мои слабые руки, то есть меня назначили туда режиссером. Она состояла из подводок ведущей – какой-нибудь девочки лет десяти-двенадцати с той или иной степенью развития речевых способностей, и самих детских песен, спетых в студии под фонограмму.
От старости передачка эволюционировала в сторону сокращения и выродилась: вместо помпезных сорокапятиминутных полотен превратилась в пятнадцатиминутный фрагмент конкурса, вмещающий три-четыре песенки, с эфиром, правда, не раз в месяц, а чаще, раз в неделю в обеденное время
Никаких проблем с ее производством не существовало. Автор-редактор «Маленьких звездочек» вручила мне кассету с подводками к очередному циклу этих пятнадцатиминуток и укатила с мужем и ребенком на неделю на море.
Сижу я, короче, в монтажной, и в режиме реального времени собираю для полуденного эфира очередную передачу. Открывается дверь, и входит другой редактор, из смежной детской программы, режиссером на которой служил тоже я, усаживается рядом просто посмотреть, что происходит, и говорит, привет, как дела.
Отвечаю:
- Я совершенно разрушен Зарипой из Палласовки.
- А что, а как?
- Да вот, сама посуди. Во-первых, она напела на семь с лишним минут, это же пол передачи, а надо дать еще три песни (напомню, вся передача должна была длиться пятнадцать минут). Во- вторых, она пускает петуха. К тому же именно она из всей тучи детей снята просто отвратительно. А еще текст самой песни…Вот послушай. Отматываю кассету на песню Зарипы. Включаю:
"У человека в жизни есть самое дорогое,- воодушевленно повествует девочка-ведущая. - Что это, ребята? - И, более писклявым голосом: Ну конечно же, мама! Именно об этом поет Зарипа Мусейнова из Палласовки".
Появляется Зарипа и запевает: "Мама, мама-а-а, золотое заснегубливать пшено-о-о".
Надо сказать, звук на этом конкурсе записывался довольно качественно, поэтому никаких сомнений не было: именно "заснегубливать"! Пшено, то есть, это самое. Заснегубливать.
- Представляешь? – Спрашиваю.- Ясно одно: это какой-то глагол в инфинитиве. "Мама, мама, ой да не заснегубливай ты мне это пшено, please!"
- Может, ее убрать?
- А что я собираюсь сделать, по-твоему? Прости, Зарипа…