Найти в Дзене
Ю Мэй

15 глава

Из-под красного берета снова выбилась прядь. Вот поэтому она так редко ходит простоволосая. Чуть что, и на голове гнездо.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Алена потянулась рукой, чтобы поправить берет, но Михаил поймал ее за локоть.

-Не нервничай, - сухо сказал мужчина. - Ничего страшного не случится.

Они остановились у подъезда. Он достал сигарету.

-По-моему, нервничаешь ты.

-Не люблю я эти встречи. Мама будет изображать полное презрение, я буду старательно избегать разговоров, чтобы в очередной раз не поссориться. 

Он запрокинул голову и выдохнул в пасмурное небо клубами сизого дыма.

Алена тяжело вздохнула. Печально, что у Михаила тоже не складывается с матерью. Это странно. Ведь он такой общительный, уважительный. Наверно они оба, и сама Алена и Михаил, в душе слишком злые, если не могут выстроить отношения с самыми близкими людьми.

В размышлениях она не заметила, как к ним подошла пожилая женщина в цветастом шерстяном платке. Ничего не сказав, она ухватила Михаила за подбородок и чмокнула в щеку.

"Милый жест", - мысленно улыбнулась Алена.

Мать Михаила вела себя доброжелательно. Никаких каверзных вопросов. Они пили чай с пирогами и вели непринужденную беседу на общие темы. Алена в разговоре участвовала мало. Она с интересом рассматривала фотографии на комоде, разные безделушки. В целом, обстановка в квартире была старомодной, как декорация к фильму. Впечатляли пейзажи маслом на стенах и невероятное количество вязаных салфеток, маленькие томики зарубежной классики в потертых переплетах, мягкие ковры. В этой теплой уютной обстановке Алёне тем не менее было не уютно. Почему-то она была неуверенна в себе.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Лиза молчала и зверьком поглядывала на отца и его злосчастную жену. Девочка сильно похожа на бабушку. То же узкое лицо, разрез глаз, тонкие губы.

Яркое платье пожилой женщины и ухоженные седые волосы, забранные ободком, по сей день выдавали кокетку. Фотографии молодой красавицы в сценических костюмах подтверждали интересное прошлое старушки. И манеры ее были под стать. Она чопорно складывала руки в кружевных митенках, неторопливо и четко выговаривала каждое слово. Примечательно, что Михаил обращался к ней «на вы».

-Напрасно, Леночка, вы отправили Лизу на курсы парикмахера, - под конец вечера вдруг выдала хозяйка квартиры. 

-А что не так? -удивился мужчина. 

-Она ведь девочка, молоденькая, ей всего хочется. Вот будет с розовыми волосами, посмотрите. Или ещё что придумает. А я ведь не справлюсь с ней. Кто я? Всего лишь старуха.

-Я не подумала об этом, к сожалению, - устало ответила Алена. Вступать в спор ей совсем не хотелось.

-Все будет хорошо,мама. Это не ваша забота. Лиза недолго у вас погостит. Она хочет вернуться к себе.

Женщина лишь на секунду задумчиво прикусила губу, а затем в прекрасном расположении духа перевела разговор на тему погоды и предстоящих новогодних праздников.

-По-моему все прошло отлично, - заметила Алена, когда они вышли на улицу.

Он натянул вязаную шапку. Молчание было долгим. Что сказать… родители его не воспитывали. Мать с отцом отлично пели. Не жизнь, а сплошные гастроли. Михаил периодически жил то у одних, то у других родственников. Благо, их много. Каждый раз это было временно,  вынужденно. Все время на время. По сути он был брошен. Самостоятельным Михаил стал очень рано. И может именно эта невыразимая тоска по родителям, по дружной семье с детства толкала его на сцену.

-Ты ждала перепалку? За кого ты меня принимаешь, дорогая? - он лукаво подмигнул ей.

Женщина смущённо покраснела. Ей вспомнилась собственная мать. Они уже очень давно не могут поговорить друг с другом без натяга.

-Лиза успокоилась, - перевел он тему.

Алена в этом сильно сомневалась. Гневный взгляд девочки, наверное, ей будет сниться.

Она не поделилась с мужем своими подозрениями относительно беременности. Не хватало смелости. С каждым днем ее положение усугублялось. Лиза ушла. Он переживал, хоть и не показывал вида. Что с ним будет, когда он поймет, что отношения с дочерью расстроились из-за Димкиного ребенка? Она невольно вздрогнула.

-Замерзла? - удивлённо спросил Михаил и смахнул с ее черного пальто снежинки.

Она покачала головой и покрепче ухватилась за его руку.

Им предстояла разлука. Работы в авральном режиме по подготовке спектакля были завершены. Михаил легко вошёл в образ хлюзда-профессора! С каким удовольствием он демонстрировал фокусы! Самые настоящие фокусы. Он выскребал из уголков памяти все, что выучил в кружке юного волшебника ещё мальчишкой, что видел в номерах циркового фокусника, когда занимался клоунадой. Парочку новых трюков он освоил специально для спектакля под руководством приглашенного профессионала. Гримеры поколдовали над лицом и волосами, добавив пару десятков лет. Натянув блестящую чалму, увенчанную фальшивым аметистом и пушистым пером, он парил на сцене, отпускал ехидные шутки в адрес “жены” и вбивал новую философию в голову богатого ревнивца. Эта лёгкость его настораживала. Он не мог избавиться от горького предчувствия.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Прихватив декорации и костюмы, труппа отправилась на неделю в областной центр.

Отсутствие мужа Алена переживала тяжело. Ее съедала тоска. Сидеть допоздна в театре желания не было. Она снова взялась за куклы, к которым не притрагивалась почти два месяца, с приезда Лизы.

Шилось с настроением. Она вдруг представила будущую девочку в деталях, но никак не могла решиться приступить к лицу. Ее смущало, что видится только одно: пушистые черные волосы из козьей шерсти, раскосые черные глаза миндалевидной формы, пухлые розовые губы. Тонкая восточная красотка…

*****

-Я сегодня видела мужчину, - торжественно сообщила коллегам Рита.

-Не может быть! И где такой зверь водится? - засмеялась Инесса.

Она теперь часто смеётся. Неужели ее бывший супруг взялся за ум? Ни капли спиртного, работает инкассатором и перестал за ней следить исподтишка. Он просто вдруг ни с того, ни с сего пришел проведать сына. Принес мальчику подарок, а уходя пообещал ей вернуться. Он и раньше обещал. И обещания его звучали как пьяные угрозы. Но в этот раз было иначе. Ясный взгляд, твердость в голосе. Она невольно кивнула ему. И он, действительно, вернулся на следующий день, а потом его визиты вошли в правило. В один прекрасный вечер он остался насовсем.

-Нет-нет, - продолжила Рита. - Раньше я его здесь не наблюдала. Он как-то выглядит странно… невысокий, лысоватый, подтянутый, в очках.

-Рита, не продолжай, - запротестовала Юля. - Ты меня однажды старому карлику сосватаешь!

-Вот чувствуется, что мужик состоятельный, - не обращала внимание Рита. - С лоском дед. Кольца нет. Тебе, Юлька, уже сорокет кстати. А ты все как невеста завидная перебираешь. Вероника Владимировна его быстро подхватит.

-Машина имеется? - на редкость скоро включилась в разговор Мила.

Пока под крышей театра девушки обсуждали незнакомца, внизу вершились перевороты.

Отсутствие худрука было на руку Дмитрию Александровичу. Он ввел в штат нового человека. Маленький мужчина в очках оказался большим специалистом из Москвы. Найти его было непросто, но Генераленко старался. Поднял все свои связи. Чем больше он общался с Артуром Коганом, тем больше он ему нравился. У нового сотрудника за плечами был колоссальный опыт режиссерской и преподавательской деятельности в столичных театрах и студиях. И грязный скандальчик на память от интрижки со студенткой…но кому какое дело?! Он никогда не работал в должности художественного руководителя, но его послужной список внушал уважение. На первых порах Коган был призван оказывать помощь в виде консультаций художественному руководителю. Впоследствии Димка планировал полностью передать ему должность худрука. Конечно, после ухода Михаила. А это непременно должно случиться. Старичок был что надо. Говорил Артур Коган очень мало. Он слушал, а его маленькие умные глазки блестели за стеклами очков. Он дотошно изучил всю документацию худрука. Познакомился с оставшимися артистами. И приступил к подготовке плана мероприятий.

*****

Возле детской площадки в сумерках различался черный лексус. Алена сбавила шаг. Давно она не наблюдала у дома машину бывшего. Окна Жанны на пятом этаже горели ярким белым светом. Наверно, пьют чай или ещё что делают.

Однако дверь с водительской стороны неожиданно открылась, из машины выпрыгнул Димка в добротной парке с мехом.

-Привет! А я тебя жду, - с наигранной радостью поприветствовал он.

-Меня? - Алена невольно отшатнулась от него.

-На работе не смог тебя перехватить. В пошивочном цехе работает Инесса, а мне к ней подходить нельзя, - и он повернул лицо к фонарному свету, демонстрируя едва различимый след от фингала под правым глазом.

-Ее муж? А мы все думали, почему ты пропал.

-Да и обстановка на работе не подходящая, - он намеренно пропустил ее слова.

-А здесь подходящая?

-Не очень. Мы могли бы съездить куда-нибудь... поужинать, поговорить.

-Не о чем нам говорить, - горько усмехнулась Алена и повернулась, чтобы уйти.

-Подожди, - он схватил ее за локоть. - Можем и здесь. Это на две минуты всего.

Она растерянно застыла. Он юркнул в машину и вытащил с заднего сиденья огромный розовый букет.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

-Ленка, поиграли и хватит. Ты себе, я себе. Мы квиты. С Жанной меня ничего не связывает уже давно. А Инесса…ничего даже и не было. Так... погуляли, хотел, чтобы ты ревновала. Не более того. Забудем все и попробуем сначала. Ведь хорошо жили.

Алена покачала головой.

-Чисто из любопытства, с ребенком что прикажешь делать?

Его красивое лицо на краткий миг исказилось от брезгливости.

-Ты же хотела ребенка - рожай, если не передумала.

Алена молча повернулась и пошла к подъезду.

-Он же старый! Зачем он тебе?! Не будь дурой! - крикнул он и поспешил за ней.

Он резко дёрнул женщину за плечо и развернул к себе лицом, крепко ухватив за талию.

-Подожди!

Ее сердце пропустило удар. Она стала вырываться.

-Да подожди же ты! Мне плохо без тебя, - в борьбе рычал мужчина.

Он рухнул на колени. Его черные глаза блестели от подступивших слез.

-Ну прости. Я люблю тебя. Все будет хорошо, обещаю.

Он крепко захватил ее под колени в кольцо рук. Алена уперлась ладонями ему в плечи и пыталась оттолкнуть. Сердце бешено колотилось. Ничего не получалось. Тягучее чувство неизбежности вдруг сковало ее. А что если она не сможет сейчас вырваться? Если он физически пересилит ее. Сколько раз она уступала его тупой настойчивости! Что за глупые мысли?! И все же в панике Алена жадно хватала морозный воздух ртом.

-Не пущу, - бормотал он, уткнувшись лицом в ее пальто.

-Ладно, - выдохнула она. - Закрой машину. Поднимемся, поговорим. Тут же люди.

Он недоверчиво посмотрел ей в глаза и поднялся. Она взяла букет. Пока он доставал ключи из машины, она поспешила к подъезду. До него оставалось несколько метров. В горле жгло от ужаса, а лифт неторопливо скрипел на вызов вниз. За спиной уже пикала кнопка домофона. Наконец, двери захлопнулись, и кабина заскрежетала наверх.

Даже оказавшись дома, она ещё долго не могла успокоиться и нервно прижимала к груди колючий букет. Периодически женщина подходила к окну, не зажигая свет. Черный лексус не двигался с места. По личному опыту она знала, что он может простоять до рассвета. Господи! Когда-то ее, молоденькую девчушку, такая настойчивость подкупала. Даже когда он сжимал ее до боли во время ссоры. Все просто! Не хотел отпускать, не примирившись. Со временем она научилась не выходить на конфликт и отмалчиваться.

Сейчас Алена чувствовала отвращение. От мысли, что ей возможно придется вернуться к нему из-за ребенка, накатила тошнота. Никогда! Ему вообще об этом лучше не знать. Ей не нужны ни его деньги, ни участие. Эгоистично? Пусть. Она молила Бога, чтобы Михаил вернулся раньше.