Найти в Дзене
Александр Клименко

CTR в Дзен - что это такое ?

Добрый вечер, друзья ! Данная статья посвящена новичкам, которые недавно появились в Дзене и не знают что такое CTR.
Сегодня я отвечу на следующие вопросы: "Что такое CTR?" "От чего он зависит и как его высчитать?" "Какой CTR считается хорошим?" и расскажу, что нужно делать чтобы повысить цифры этого параметра.
Начинаем !
CTR (click-through rate, в переводе на русский означает показатель кликабельности) - это метрика в интернет-маркетинге. Параметр определяется как отношение числа кликов на статью к числу показов, измеряется в процентах. Приведу пример: статью в ленте показали 2357 раз, а по карточке кликнуло 470 человек и тут не важно, дочитали ли статью до конца или нет. Что получается : 2357 = 100 ; 470 = X. ⇒
CTR = 470*100= 47000/2357 = 19,94% - так просто высчитывается CTR.
Чем тщательнее настроена рекламная кампания - тем выше CTR.
У многих клиентов CTR, именно в контекстной рекламе стабильно превышает 30%, достигая такого же стабильного максимума по отдельным группам товаров

Добрый вечер, друзья ! Данная статья посвящена новичкам, которые недавно появились в Дзене и не знают что такое CTR.
Сегодня я отвечу на следующие вопросы: "Что такое CTR?" "От чего он зависит и как его высчитать?" "Какой CTR считается хорошим?" и расскажу, что нужно делать чтобы повысить цифры этого параметра.
Начинаем !

CTR (click-through rate, в переводе на русский означает показатель кликабельности) - это метрика в интернет-маркетинге. Параметр определяется как отношение числа кликов на статью к числу показов, измеряется в процентах. Приведу пример: статью в ленте показали 2357 раз, а по карточке кликнуло 470 человек и тут не важно, дочитали ли статью до конца или нет. Что получается : 2357 = 100 ; 470 = X.

CTR = 470*100= 47000/2357 = 19,94% - так просто высчитывается CTR.
Чем тщательнее настроена рекламная кампания - тем выше CTR.
У многих клиентов CTR, именно в контекстной рекламе стабильно превышает 30%, достигая такого же стабильного максимума по отдельным группам товаров до 60-70% ! В Дзене же оптимальной кликабельностью считается около 11%. Существует пара нюансов:
■ Если канал в «Нирване», то при более низком рейтинге кликабельности статьи будут долго «крутиться» – то есть, показываться все новым и новым посетителям платформы.
■ В разных тематиках, судя по всему, свой хороший CTR. Замечено, что в статьях про кредиты, недвижимость, некоторые направления хобби при низком показателе кликабельности материалы «заходят» – долго и хорошо транслируются системой в ленте. А, например, публикации по теме шоу-бизнеса или политики должны набирать 18 – 20%, чтобы их показывали посетителям платформы.
Система высчитывает средний CTR в нише и в целом на платформе за определенный период времени. Представим, что автор написал статью про условия жизни в восточных славян и их занятия. Среди посетителей Дзена, думается, не так много людей, которые увлекаются содержанием этого материала. Но всё же тем, кого увлекает эта статья, было бы интересно ознакомиться с подобным контентом. Я считаю, что алгоритм показывает карточку в ленте широкому кругу пользователей. Многие пролистывают материал. CTR – низкий. При этом Яндекс не прекращает показывать статью дальше из-за небольшого показателя кликабельности, потому что понимает, что эта тема узкая, а у целевой аудитории интерес есть. Теперь о том, как увеличить этот параметр.
Есть 3 вещи от которых зависит CTR.
■ Заголовка;
■ Изображения карточки;
■ Описания;
Очень важно составить интересный заголовок. При этом он должен раскрывать суть статьи. Далее нужно выбрать яркую картинку, которая привлечет внимание пользователей, просматривающих ленту. В дзене бесконечное множество карточек, поэтому Ваша картинка должна быть отличимой от множества других, чтобы заинтересовать клиента. Остаётся придумать хорошее описание, то есть о чём речь будет в статье, что будет разбираться, чтобы человек кликнул именно по Вашей карточке.
Увеличивать CTR без риска ограничений поможет качественное содержание статей. Если автор затрагивает интересную тему, дает полезную информацию, то пользователи будут просматривать материал до конца. Следовательно, будет сохраняться хорошее соотношение между показателями кликабельности и "дочитываний".
На этом всё. Если контент зашёл, то оцените его лайком и подпишитесь. Встретимся завтра, всем удачи !