Лучше бы Этери Георгиевна не давала откровенных интервью Первому каналу. Не понравилось. Расслабленный, самоуверенный тон, с горделивым началом каждой фразы: "Слушайте". Ненавижу это начало реплик. Москвичи им пользуются очень часто. Сразу же не задумываясь, высокомерно сказать "Слушайте", а потом долгая пауза, чтобы вопрос все-таки осмыслить и дальше отвечать что-то более внятное.
Не понравилось все. Ведущий, который откровенно чересчур восхвалял Этери. Уже не раз обговоренные и обмусоленные темы. Было неинтересно слушать биографию Этери раз сотый - про Америку, про цирковую площадку. Почему так удивляет, что Этери изначально все тренерские школы отказали? У нее не было опыта тренерской работы в России, ее не знали. Таких случаев миллионы и вряд ли можно обижаться или винить людей в малодушии или непрофессионализме.
Очень расслабленно, казалось бы искренне Этери, постоянно ссылаясь на Бога, на принципы справедливости и добра, в этом интервью отметила и высказалась обо всем, что, видимо, долго копила. Не отвечать на зло! Не обвинять судей в плохих оценках! Заниматься своим делом и будет результат! А между этими правильными словами припомнила многое...
Про пальто, которые были до всех побед, всем тем, кто обвиняет ее в больших деньгах. Про Женю. От программы сама отказалась, Жене сказали, что она анорексична, Женя откатала на всех шоу, начала набирать вес, недокруты. Про Алину все тот же высокомерный тон. Пришла слабая девочка, после Олимпиады мамина дочка. Про дочку. Она на коленях умоляла меня. Разве это нормально? Разве это не кажется унизительным? Тонкий намек, как я понимаю, и о Лизе был: "Может этот возрастной спортсмен сейчас выступает хорошо, потому что прошлые четыре года выступал плохо". Досталось и снобу-Розанову. И журналистам... "Иногда думаешь. Ну надо же, даже ты разбираешься в программах".
Мне больше импонировало молчание Этери Георгиевны, в т.ч. на все ситуации с уходами. Не знаю, как вы, я почувствовала в этом во всем некую звездность, ранее не проявляемую настолько фокусированно и уверенно.
А как вам заготовленная фраза про Плющенко? "А он есть?" Наигранно и уж слишком оскорбительно. Да, он есть. Старается, тренирует и его ученики достойно выступают. И это пишу я, которая достаточно резко высказалась о Плющенко и его поведении после перехода к нему Саши и Алены. Время меняется и люди могут меняться. Где в произнесенной Этери фразе уважение или какие-либо религиозные правильные жизненные принципы? Такая горделивость уже не раз обходится Этери стороной.
На передаче "Вечерний Ургант" Этери отметила, что не понимает, почему так плохо прыгают парники. И что в итоге? Не удалось вам, Этери Георгиевна, улучшить качество и стабильность прыжков перешедшей к вам пары. А разве с фразой про Плющенко Этери не попала впросак после второго причем заслуженного места Муравьевой на Чемпионате России? Попала, иначе бы через несколько часов не сместили бы девчонку на третье место. Ну что ж так вероломно? Ну что ж так не уметь проигрывать? Тем более итак было понятно, что в произвольных все будет по-другому! Не позволяет эта самая звездность допустить кого-либо выше себя, тем более после высказанных слов.
Репутацию Этери и ее команды откровенно портят явно завышенные баллы их учениц. Это становится настолько демонстративным и вероломным как прогрессирующая в нашей стране политическая гегемония и полицейский режим. А как Федерация не будет на это идти, если только благодаря медалям Этери они, чиновники, сидят на своих местах и получают свои немалые зарплаты? Что же им жалко направить ее дочку третьей парой на Олимпиаду? Да, Лиза Туктамышева сама провалилась в короткой. Ну Лиза, ну как же так? Ну как так? Лиза сама виновата... Ведь Лиза-то должна понимать, что в этой борьбе ей надо быть идеальной, на голову выше всех остальных, чтобы на что-то претендовать. Хотя честно говоря не уверенна в том, что даже при сильном выступлении в короткой при такой же произвольной и даже при таком же неубедительном выступлении Ани, Лизе бы отдали бронзу...
Ну высоковатые оценки, согласитесь... Ладно Камила, у нее на мировом уровне все аналогично. Саша, если убрать весь ажиотаж, прыгнула три четверных. Аналогично три четверных прыгнула Софья Самоделкина. Какая программа лучше? Не знаю... обе программы хорошие, но Саша на 2-м месте, а Софья на 5-м. Аня без единого ультра-си на третьем. Я не буду повторять то, о чем уже много раз написано, но честно говоря контрольный прокат между Аней и Лизой я бы провела. И я почти уверенна, что Лиза на нем выглядела бы лучше, да и Ане бы это пошло на пользу. Уж слишком часто Аня стала ошибаться, при этом даже став чемпионкой мира.
Не могу я восхищаться в этом году программами Хрустального, искать гениальность там, где ее нет. Нет ни девочки в красном пальто, ни Красной балерины, ни программ в стиле модерн как у Медведевой на двух победных чемпионатах мира. Камила превосходна. Не буду спорить. Вот только ни разу в этом сезоне не возникло у меня желания пересмотреть ее чересчур безукоризненное выдрессированное болеро.
Ошибки тренерского штаба дорогой ценой обходятся девочкам. Складывается такое ощущение, что штабу достаточно возврата девочек, а дальше они за них не борются. Алене изначально поставили две неудачные программы. Короткую поменяли, опять отвлекли время, девчонка учила новую хореографию, примеряла новый образ и если вторая короткая получилась удачной, то и Алена в ней засияла. Катала с удовольствием и смотрелась замечательно. На смену произвольной сил и времени не хватило. С Вивальди не справилась, а программа, не раз обкатанная ранее на шоу, откровенно не смотрелась в олимпийский сезон, еще и в условиях такой конкуренции.
Аня аналогично... А ведь она заслуживала к себе максимального внимания. За верность... Почему Камиле не поставили в этом сезоне короткую программу под восточные мотивы, под шипяще-звенящую музыку, какую выбрали изначально для Ани? Всегда отстаивала, а теперь и сама задумалась, не ставит ли действительно Хрустальный только на одну олимпийскую чемпионку и планомерно ведет ее к медали? Хочешь не хочешь, а мысли такие приходят. И вот снова новая программа, новый образ, хореография, разве это не отнимает время? Пока другие тренируют прыжки, Аня разучивает новую программу. Ошибки тренерского штаба ложатся на плечи девочек. Новая программа Ани лучше, но есть в ней какая-то опять спешка, недоработанность. Очень рваные движения и хореография, Аня дергается, не успевает, мчится куда-то и вот уже финальная поза. Также быстро пролетает и произвольная.
Нейтральный спокойный тон Даниила сразу после травмы Даши Усачевой и вспоминать не хочется. Лес рубят, щепки летят...
Вы знаете по моим статьям как уважительно я отношусь к Этери и ее штабу и к их работе и тем не менее на душе сейчас вот такие неприятные мысли и слова. А главное, нет восхищения работой штаба. Как будто у них какой-то кризис. И в этом свете крайне плохое выступление пары Тарасовой и Морозова и мат ведущего-тренера Максима Транькова только сгустил краски. Ну как же так, Этери? Опять взрослым спортсменам режим и тренировки Хрустального не пошли на пользу да и программы, особенно произвольная, откровенно не олимпийские и очень уж скучные.
Растет конкуренция и где-то на подсознании начинаешь болеть за другие школы, тренеров, а главное их спортсменов, не настолько разрекламированных, но выполняющих не менее серьезные элементы на льду. Плющенко и Давыдову бы мальчиков воспитать, вот где непаханое поле заявлять о себе. А девочкам этих тренеров с такими баллами Хрустального соревноваться очень сложно.
Вообще интересно как частично сбылись мысли, которые я писала после контрольных прокатов. Короткие Алене и Ане сменили, Лиза все-таки не отобралась, а у мальчиков более всех остальных проявил себя все-таки Марк Кондратюк. На всем этом фоне хочу отметить великого тренера Тамару Николаевну Москвину. Какие поразительные произвольные программы откатали обе ее пары. Все чисто, эмоционально, вдохновенно. Рука мастера во всем. Дай Бог вам здоровья, Тамара Николаевна. Поразительные люди. Такие сейчас не рождаются. Пары подарили в этом году очень сильные эмоции, как в прошлом году произвольная Ани.
Как хочется и у девочек только чистых и максимально эмоциональных прокатов. Как раньше. Постановок шедевральных, историй законченных. Этери Георгиевне надо остановиться немного, оглядеться, привлечь новых хореографов. Им нужен свежий ветер, новый взгляд, перезагрузка, мнение со стороны и может вслед за этим к ним придёт осознание и понимание, что все не так уж беспрекословно и безукоризненно в баллах и местах их учениц...