Найти тему

«Всем тяжело! А учителя особенные что ли?»

Кадр из фильма "Звёздные войны"
Кадр из фильма "Звёздные войны"

В заголовке статьи – почти точная цитата из одного комментария. И я вполне понимаю автора этого комментария, и уважаю его мнение. У нас часто складывается своё представление о чём-то, в чём мы, мягко говоря, не очень разбираемся. Нам, например, кажется, что врачи «не хотят лечить», потому что пишут-пишут-пишут вместо того, чтобы «поговорить нормально». А то, что не могут врачи не писать - система такая сейчас у них - нас мало волнует. И таких примеров можно привести много.

Но вернёмся к делам школьным.

Наблюдаю в комментариях и статьях мысли о том, что учителя всё чего-то хотят, а работа-то у них далеко не самая тяжёлая. Есть много профессий и занятий, где намного тяжелее (шахтёров сразу вспоминают), но люди терпят, работают и не «ноют».

Можно со всем этим спорить до бесконечности, и каждый всё равно останется при своём мнении. Но и молчать нехорошо.

Конечно, есть занятия тяжелее и важнее, не сошёлся мир клином на школе. Тяжелее, особенно физически, – несомненно. Здесь перечень может быть очень и очень длинным.

Про психологическую, умственную и эмоциональную нагрузки – можно поспорить. Да, труд учителя не самый тяжёлый по всем этим показателям, есть и «покруче», но в первую десятку точно входит. Уже много говорили и про ответственность, и про вечные мысли в голове о работе. А эмоциональную нагрузку поймёт только тот, кто попробует провести несколько уроков (и перемен) с детьми.

А вот насчёт важности… Если кто-то считает, что образование и воспитание его собственного ребёнка – это не самое важное дело (после здоровья и безопасности, за что тоже в какой-то степени отвечает школа), то спорить мне здесь не о чем.

Школа ничему толком не учит и не воспитывает? Сомневаюсь. Даже если учесть влияние всех «интернетов и тик-токов», не забывайте, что в школе ребёнок проводит большую часть своего времени. И просто не может она (школа) не развивать, не воспитывать и, в конечном счёте, не формировать ребёнка.

Дальше можно твердить про то, что «плевать учителям на детей,… не учат, а только проверяют,… лишь бы деньги вытрясти, … сами отстали от жизни, … вот раньше были учителя» и так далее и тому подобное.

Говорят, учителям сейчас наплевать на учеников... А так ли это на самом деле?

Сказать, что это совсем не так, не могу. Видел за много лет и тех, кому плевать, и тех, кто про деньги больше думает, и тех, кто сам развиваться не хочет… Но это, по моему опыту, скорее исключения, чем правило. Большинство педагогов, которых я знал и знаю, «и хотят, и стараются». За всех отвечать не могу.

А что касается «раньше»… То же самое было и раньше. Были и творческие, и ответственные, и думающие, и любящие… Были и другие.

Я не старался оправдаться или как-то выделить учительство в «особенные». Я вообще к любому труду отношусь с большим уважением. И не нужно принижать сложность и значимость какой-то профессии. А сравнения не всегда уместны.

Или я опять не прав?

Нам ещё есть, о чём поразмышлять. Подписывайтесь на канал – будет интересно.