Если свести суть триллера 2013 года «Каньоны» к одной фразе, то имеет смысл сказать: весь современный Голливуд - одна сплошная девиация. Если же прибегать к более сложным ассоциациям, то можно было бы говорить о романе «Опасные связи», который впихнули в недра «Игрока» Роберта Олтена и приправили капелькой «Американского психопата».
К слову сказать, упоминание «Американского психопата» в данном случае вдвойне уместно, так как автором сценария был писатель Брет Истон Эллис. Тот самый, который подарил широкой публике историю про обезумевшего от своей безнаказанности яппи.
А режиссером «Каньонов» был знаменитый напарник Скорсезе Пол Шредер. В этом году широко обсуждался его фильм «Холодный расчет». Проект 2013 года мог стать настолько резонансным, что на него даже претендовал Стивен Спилберг. Однако Шредер решил, что сам завершит монтаж и доработку кинокартины.
Что интересно, весь этот шум был поднят ради ленты, бюджет которой составлял всего лишь четверть миллиона долларов. «Ни о чем» даже по российским меркам. Но дело тут было не в деньгах. Важна сама задумка: показать окончательную дегенерацию Голливуда, который становится одержим «повесткой» и погоней за успехом любой ценой.
Что-то в стиле комичной фразы: «Ха-ха… Посмотрите какая диковинка!! Белый цисгендер с традиционными взглядами на отношения». Особой уловкой было использование в качестве актеров представителей «разлагающейся тусовки». То есть им как бы предложено сыграть самих себя. С позволения сказать, «вишенкой на торте» должна была стать извлеченная из похмельного небытия Линдси Лохан.
Оную можно было смело использовать в агитационных целях, дабы убеждать людей во вреде всякого рода «излишеств». Несмотря на то, что во время съемок ей было всего двадцать семь лет, а визажисты прилагали максимум усилий, скрыть разбухшую физиономию – не так-то просто. Как там пелось на современной эстраде: «Несмотря на милое личико…»
Как Харли Квинн должна звучать по-русски?
Собственно сюжет фильма не об излишествах жизни, хотя оных в фильме полным-полно. Он о беспринципности. По этой причине в ленте нет положительных персонажей. Все без исключения фальшивы и продажны. И неважно, о чём идет речь: о роли в новой картине или же о жизни за чужой счет.
Голову сломаешь: актриса или певица?
Именно гнилой оппортунизм и порочность поданы как главный «принцип» поколения, уже шагнувшего во взрослую жизнь. И в данной ситуации любой, кто пытается отказаться от подобной модели поведения, рассматривается как потенциальная угроза. А потому фильм ещё говорит о контроле. Контроле не ради чего-то, а о самом по себе, возведенном в ранг самоцели. Как проекции дурной власти. Хотя и ограниченной (по сюжету) только лишь Голливудом.