Найти тему
Роман Апрелев

Проблемы косовского пинг-понга российского зрителя не должны волновать

Значок с пальмовой ветвью, означающий, что фильм был в программе престижного Каннского фестиваля, по идее должен быть гарантией качества. Но мы живем не в идеальном мире. Иногда это просто веточка. Чем-то похожим загадочно грозил попугай в песне из “Бриллиантовой руки”.

Это вертикальное кино. Кадр из Pa vend
Это вертикальное кино. Кадр из Pa vend

Короткометражка “Неприкаянные” рассказывает о секции настольного тенниса в Косове. Клуб лишается своего помещения. Но тренера уважают многие, поэтому ему разрешают проводить занятия в банкетном зале ресторана. Все равно пустует, что роднит его с содержательной частью этого творения.

Кадр из Pa vend
Кадр из Pa vend

Когда произведение продолжительностью 15 минут кажется затянутым, тут дело плохо. Мы видим, как юные косовары гоняют шарик ракетками. Снова. Снова. Ну показали бы тогда матч какой-нибудь. Кино - это искусство (простите за такую банальность, я ее тут для себя больше проговариваю). А оно на пустом месте не возникает. Больших достижений у косовского кинематографа я не припомню. Нет и школы. Откуда ж и взяться самобытным мастерам? Хотя учиться можно, просто внимательно изучая чужой опыт, пробуя, оттачивая умения. Но здесь собрали несколько длинных планов, некоторые совершенно пустые, иные с диалогами, суть которых не сильно способствует полноценному наполнению. Смонтировали эти сцены - работу взяли в Канны. Такой выбор отборочной комиссии я могу объяснить только местом действия. В Европе любят жалеть малые народы. А зрителя кто пожалеет?

Кадр из Pa vend
Кадр из Pa vend

Я пожалел тебя, мой дорогой и уважаемый зритель. Я взял на себя неблагодарный труд отсматривать новейшие короткометражки в надежде увидеть будущие звезды. Какая-то астрономия получается. Чем хороши “Неприкаянные”? Они могут помочь с развитием чувства ритма. Пластиковый шарик с равномерным стуком бьется о столешницу. Таковы достижения косовского кино на сегодня. Увидимся!

Читайте также: Марийский национализм в детском фэнтези