Значок с пальмовой ветвью, означающий, что фильм был в программе престижного Каннского фестиваля, по идее должен быть гарантией качества. Но мы живем не в идеальном мире. Иногда это просто веточка. Чем-то похожим загадочно грозил попугай в песне из “Бриллиантовой руки”.
Короткометражка “Неприкаянные” рассказывает о секции настольного тенниса в Косове. Клуб лишается своего помещения. Но тренера уважают многие, поэтому ему разрешают проводить занятия в банкетном зале ресторана. Все равно пустует, что роднит его с содержательной частью этого творения.
Когда произведение продолжительностью 15 минут кажется затянутым, тут дело плохо. Мы видим, как юные косовары гоняют шарик ракетками. Снова. Снова. Ну показали бы тогда матч какой-нибудь. Кино - это искусство (простите за такую банальность, я ее тут для себя больше проговариваю). А оно на пустом месте не возникает. Больших достижений у косовского кинематографа я не припомню. Нет и школы. Откуда ж и взяться самобытным мастерам? Хотя учиться можно, просто внимательно изучая чужой опыт, пробуя, оттачивая умения. Но здесь собрали несколько длинных планов, некоторые совершенно пустые, иные с диалогами, суть которых не сильно способствует полноценному наполнению. Смонтировали эти сцены - работу взяли в Канны. Такой выбор отборочной комиссии я могу объяснить только местом действия. В Европе любят жалеть малые народы. А зрителя кто пожалеет?
Я пожалел тебя, мой дорогой и уважаемый зритель. Я взял на себя неблагодарный труд отсматривать новейшие короткометражки в надежде увидеть будущие звезды. Какая-то астрономия получается. Чем хороши “Неприкаянные”? Они могут помочь с развитием чувства ритма. Пластиковый шарик с равномерным стуком бьется о столешницу. Таковы достижения косовского кино на сегодня. Увидимся!
Читайте также: Марийский национализм в детском фэнтези