Наверное нет такого человека, который не слышал бы про пароход с названием Титаник. Этот шедевр был построен в Северной Ирландии в 1912 году, а начало строительства началось в 1909 году. Огромный по своим размерам корабль удивлял своими возможностями. Длина парохода 269 метров, ширина 28 метров высота 18.5 метров, водоизмещение корабля 52310 тонн. Силовая установка стоявшая на пароходе имела мощность в 55000 лошадиных сил, такая мощь разгоняла его до 42 км/ч или 23 узлов. Движителями служили три больших винта. Для обслуживания Титаника требовалось 899 человек экипажа, а полная пассажировместимость парохода составляет 2439.
Самым же интересным фактом парохода Титаник, является его непотопляемость. После спуска корабля на воду, в прессе появилась именно такая информация и мнение об этом твёрдо осело в головах людей, поэтому никто даже подумать не мог, что он может затонуть. Но инженеры разработавшие пароход утверждали обратное, он мог оставаться на плаву при условии затопления лишь двух отсеков из шестнадцати. В апреле 1912 года Титаник отправился в свой первый поход из Саутгемптона в Нью-Йорк, и в ночь с 14 на 15 апреля при столкновении с айсбергом потерпел крушение. Почему же это произошло?
Матрос, который смотрел вперёд и должен был предупредить о любой нештатной ситуации заметил впереди айсберг, он находился примерно в 600 метрах прямо по курсу парохода. После сообщения о айсберге, капитан принял решение поворачивать пароход, но т.к. размеры его велики, он не успел до конца увернуться, и получил повреждение длиной в 90 метров справа по борту. В результате этого оказались пробойны у 5 отсеков, что несоответсвовало непотопляемости парохода. Уже после эксперты предполагали, что если бы Титаник врезался в айсберг кормой, то имел все шансы остаться на плаву, т.к. были повреждены 1-2 отсека. Вот такие стечения обстоятельств и привели ко всем известному результату.
Если Вам есть что добавить на эту тему, поделитесь с читателями в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Самый узнаваемый автобус нашей юности, ЛиАЗ 677
Мотоцикл, который был не престижен в СССР, Минск ММВЗ 3.111
Советский мопед, который был популярен за счёт своей схожести с мотоциклом, Карпаты
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.