Продолжение
В вагоне нечем было дышать. Поезд летел в ночную пустоту, люди посапывали на своих полках, а у неё сна ни в одном глазу. Алёна возвращалась в родной город, воспоминания растревожили её. Она тихонько плакала, старясь никого не разбудить. Алёна не могла объяснить, зачем едет туда. Но после странного звонка два дня не находила себе места. Что ждёт её в городе детства? Страшно было представить, но лучше самой во всём разобраться, чем терзаться догадками.
Утром, сойдя с поезда, Алёна решила сначала навестить бабушку. Купила любимых бабушкиных цветов и поехала на кладбище. Память у Алёны была отменная, но бабушкину могилу она разыскивала долго. Могила оказалась неприметной, почти заброшенной. Старый крест покосился, надпись на нем еле читалась. Но всё же, это была она. Алёна положила цветы и присела, опершись на колено.
- Прости меня, бабушка. Я долго не навещала тебя.
Она сидела, склонившись над могилой, пока совсем не замёрзла. Потом вызвала такси и назвала адрес. Адрес, который не произносила вслух уже десять лет.
Начало
Вот он - родной двор и дом. Почти ничего не изменилось. На детской площадке только новые горки, да качели. Воспоминания нахлынули на Алёну. Она стояла посреди двора и искала взглядом знакомые окна. Вот кухня, а это их с Кирой спальня.
Алёна поднялась по лестнице и замерла около двери. Сердце бешено колотилось. Нажала на кнопку звонка. Тишина. Очевидно, звонок не работал. Постучала, но никто не открыл. Тихонько толкнула дверь рукой - оказалось не заперто. В нос ударил неприятный запах: смесь грязи, перегара и курева. На полу валялись пустые бутылки. На кухне остатки не то праздника, не то вакханалии. Стол заставлен грязными тарелками с остатками еды, на полу мусор, окурки. В раковине - немытая посуда. Разбитая люстра завершала эту картину. Алёна прошла в большую комнату, там ситуация была не лучше. Настежь открытый шкаф, разбросанные вещи, как будто что-то искали и не могли найти. Старый бабушкин диван в ужасных пятнах. Пол грязный, на комоде давняя пыль.
Она зашла в свою комнату. В углу стояла одинокая кровать, застеленная несвежим бельём. Валялись детские игрушки. Эта комната выглядела опрятнее остальных. Алёна уже собралась выйти из спальни, когда услышала странный звук. Кто-то всхлипнул и замолчал.
- Кто здесь? - её голос эхом отозвался от голых стен. Никто не ответил. Хотелось побыстрее уйти из жутковатой квартиры и уехать домой на ближайшем поезде, но что-то останавливало её. Она прокралась в дальний угол, подняла одеяло, свисающее с края кровати, и заглянула. Из-под кровати на неё смотрел ребенок. Девочка трех-четырех лет.
- О, боже, - Алёна не верила глазам, - ты что тут делаешь?
Девочка молчала и разглядывала незнакомку, словно пытаясь понять, можно ли доверять ей.
- Выходи, я не обижу тебя, - женщина протянула ребенку руку. Девочка подала ей маленькую холодную ладошку. Алёна вытянула её из-под кровати, поставила на ноги и осмотрела. Бледная, худенькая с огромными глазами на пол-лица.
- Как тебя зовут? - Алёна старалась говорить как можно ласковее, чтобы не напугать малышку.
- Лена.
- И давно ты тут сидишь?
- Мама вчера вечером ушла с дядей. Сначала они ругались, а потом ушли, - девочка довольно хорошо разговаривала.
- А кто твоя мама?
- Мама Кира.
Алёна не ожидала такого ответа. Кира, её сестра? Как же она докатилась до такого? А где же тётя Настя? Вопросов было много.
Алёна вышла из спальни и прошла на кухню. Нужно было покормить ребенка. Заглянула в холодильник, там было пусто. Оглядела стол. Нет, это никуда не годится.
- Я сейчас приду, - Алёна присела поближе к Лене и заглянула в глаза.
- Не уходи, я с тобой, - захныкала девочка.
- Ладно, пойдём.
Они вышли на лестничную площадку. Алёна позвонила в соседнюю квартиру. Раньше там жила Валентина Ивановна, бабушкина приятельница. Оставалось лишь надеяться, что соседка еще жива. За дверью послышался шорох. Кто-то пристально разглядывал их в глазок. Наконец, дверь открыли, на пороге стояла Валентина Ивановна.
- Здравствуйте, Валентина Ивановна! - обрадовалась Алёна.
Соседка окинула её недобрым взглядом, потом посмотрела на девочку:
- Здравствуй, Леночка!
- А вы из опеки? Новенькая что ли? - строго спросила Валентина Ивановна у Алёны.
- Вы меня не помните? Я Алёна, внучка Надежды Васильевны.
- Батюшки! - ахнула соседка, - мы думали, ты совсем пропала. Проходите в дом.
Нежданные гости зашли на кухню.
- Леночка, ты, наверное, голодная. Баба Валя сейчас тебя покормит. А ты пойди в комнату, поиграй пока.
Валентина Ивановна принялась хлопотать, соображая, чем можно угостить девчонок. Алёне, тем временем, не терпелось получить ответы.
- Валентина Ивановна, я приехала сегодня, а в квартире нет никого, только Леночка одна, - начала она.
- Что ж ты, милая, раньше не приезжала, - соседка вздохнула и поставила сковороду на огонь, - видишь, до чего ребенка-то довели.
- Я не знала ни про Лену, ни про Киру. Что здесь происходит?
- Как Васильевна померла-то, эти двое в её квартиру переехали. Однушку свою на окраине продали. Жить стали на широкую ногу. Кира машину купила. Да только ругались постоянно, как кошка с собакой. Кира погулять любила, мужиков стала водить, а матери не по нраву это. Весь подъезд слышал, как она на мать орала: «ты квартиру свою продала, а эту бабка мне оставила, что хочу, то и делаю. Не нравится - уходи, никто не держит». Машину она свою быстро разбила, а мать через три года жизни такой загнулась. Сердечный приступ.
- Умерла тётя Настя, - еле слышно произнесла Алёна.
- Умерла, - кивнула Валентина Ивановна. Помолчала, разбила несколько яиц, прикрыла сковороду крышкой и продолжила.
- Кира притихла тогда, остепенилась. Мужик у неё завелся, стали жить. Леночка родилась. А мужик возьми да помри. На работе несчастный случай. Ох, несчастливые какие. Словно сглазил кто. Второй год Кирка-то по наклонной катится, и остановить её не кому. Драки, скандалы, никакого покоя пожилому человеку, - Валентина Ивановна обреченно махнула рукой, - уж и участковый, и опека у нас частые гости. Припугнут её, за ум вроде возьмётся, на работу пойдет, в доме приберётся. Да надолго ли? Ребеночка вот только жалко. Никого нет у неё.
- Я есть, - тихо сказала Алёна, - Кира пропала, вчера ушла, и до сих пор нет.
- Странно, - задумчиво покачала головой соседка, - Кира хоть девка и бедовая, а дочку свою любила. Надолго одну не оставляла никогда.
- Валентина Ивановна, можно Лена у вас недолго побудет? В квартире надо убраться, продуктов купить. Может Кира к вечеру объявится.
- Конечно, Алёнушка! - Валентина Ивановна приобняла её, - хорошо, что ты приехала!
Продолжение
#конфликты в семье #история семьи #рассказы о жизни