Найти в Дзене
Журнал не о платьях

Тарасова мне говорила: «Ты останешься одна, Игорь никогда не разведётся!». Легенда фигурного катания Наталья Бестемьянова

Интервью вела Марина Бойкова, Москва, специально для «Лилит»

Продолжение. Начало ЗДЕСЬ

Наталья: В те годы осуждалось, если девушка до брака вступала в связь, тем более, если заводила роман с женатым мужчиной.

А вас эти вопросы волновали?

Нет. Я была абсолютно счастлива, что этот человек рядом со мной. Я была влюблена в Игоря, можно сказать, с детства. Была его фанаткой. У меня перехватывало дыхание, когда я видела по телевизору его номера. Один «Сонный ковбой» чего стоил! Замирала, если мы сталкивались где-нибудь на соревнованиях. Когда он обратил на меня внимание, я ощутила это как совершенно фантастическое событие. Какое-то время мы, двое влюбленных, держались на расстоянии. Но настал момент, когда давить это в себе стало совершенно невозможно. Игорь жил в Ленинграде, я -- в Москве. Он мотался ко мне на желтом «жигуленке», у которого то и дело что-то заедало и отваливалось. Останавливался в гостинице, и я к нему туда приезжала. Мне было все равно, разведется он или нет. Я не ставила никаких условий. Просто видела: он меня любит. И я его любила.

Источник фото: stuki-druki.com
Источник фото: stuki-druki.com

Этого было достаточно.

Как отнеслась Татьяна Анатольевна к вашему роману?

Она относилась ко мне как к дочери, и ей тоже, естественно, не нравилось, что мой избранник женат. Татьяна Анатольевна мне говорила: «Ты останешься одна, Игорь никогда не разведется!» -- и все в таком духе. Мне кажется, совершенно бесполезно говорить подобное людям, которые влюблены. Только портить им ощущения от взаимного чувства, которое только-только расцветает. И как бы сложилась моя и его судьба, если бы я вняла тем словам?.. Кстати, мы с Игорем уже отметили 30-летие нашей свадьбы.

Источник фото: stuki-druki.com
Источник фото: stuki-druki.com

И я про себя знаю: никогда и ни за что не стану влезать ни в чью жизнь.

Насколько тернистым был ваш путь к олимпийским медалям?

В 1984 году мы с Андреем стали на Олимпиаде в Сараево вторыми и приняли решение кататься еще четыре года -- до следующей Олимпиады. Тут же Федерация фигурного катания начала делать все, чтобы нас убрать. Говорили: вы уже старые, надо давать дорогу молодым. Пришлось заново доказывать, что у нас еще достаточно сил. И, слава богу, оценивали нашу работу не только российские судьи, но и зарубежные. Мы тогда проиграли оба соревнования, которые проходили в СССР. Но когда приехали на чемпионат Европы, безоговорочно выиграли. То есть как только федерация перестала влиять на решение судей, сразу все встало на свои места. Это сейчас мы дружим с Мариной Климовой и Сергеем Пономаренко, а, скажем, на чемпионате мира в Женеве в 1986 году, когда мы с Андреем заняли первое место, они нас даже не поздравили. Потому что были абсолютно уверены, что выиграют: им напели в уши, что они лучшие!

Как складывалась «жизнь после спорта»?

В 1986 году Игорь Бобрин, мой муж, ушел из ледового шоу «Все звезды», в котором начал работать после того, как расстался со спортом. Ушел из-за конфликта, вместе с ним коллектив покинула половина ребят. Они создали Театр ледовых миниатюр, и Игорь стал его художественным руководителем. Мы с Андреем Букиным закончили свою спортивную карьеру в 1988 году чемпионатом мира в Будапеште.

Источник фото: stuki-druki.com
Источник фото: stuki-druki.com

Он решил, что будет работать в Спорткомитете, а я -- что перейду к Игорю в Театр ледовых миниатюр. Прошло какое-то время, и Андрей после долгих размышлений к нам тоже присоединился. И время показало, что сделал правильно.

В последние три десятилетия какие сюрпризы преподносила вам судьба?

Все сюрпризы связаны с нашим театром. Помню, как непросто для меня все начиналось. Наработанный багаж был связан с Андреем Букиным, его рядом не было, пришлось искать себя в новых обстоятельствах. А когда я вошла во вкус, уже что-то наработала, пришел Андрей. И первое отделение я каталась одна, а во втором было несколько номеров с ним. Так продолжалось, пока один заграничный продюсер не сказал Игорю: «Наталья -- звезда, поэтому она не должна так часто выходить на лед». Кстати, с моим приходом в коллектив и начались наши зарубежные поездки: статус олимпийской чемпионки придавал вес всему театру, вызывал к нему интерес. Тем более вскоре нас таких стало двое -- я и Андрей.

Вашему коллективу пришлось доказывать, что вы достойны интереса зрителей всего мира?

Конкуренция была жесткая. Однажды во время гастролей по Европе наши афиши заклеили афишами знаменитого американского ледового шоу «Холидей он айс». Зато на премьере в США спектакля «Распутин», поставленного специально на Андрея, зал в финале аплодировал стоя!

Много гастролируете?

Все эти годы мы живем практически все время на колесах: гастролируем по Европе, по Латинской Америке, десятилетиями ездим в Корею -- нас там очень любят. Вспоминаю, как на первых гастролях в этой стране зрители подходили ко льду и трогали его руками, потому что такого еще не видели. По России гастролируем реже -- увы. Наш театр востребован -- это главное. Из странствий мы с Игорем с радостью возвращаемся в свой подмосковный дом. Но отдыхать не умеем. Если, скажем, месяц по какой-то причине не собираем чемоданы, начинаем нервничать.

Вот и сейчас в наших планах -- Латинская Америка, Корея, ждем предложений из Манилы…

Понравилось? Подпишись на наш канал! Предыдущая часть ЗДЕСЬ

Текст (с) "Лилит"

Фото вверху: РИА новости