Минпросвещения РФ готовит рекомендации о том, какой должна быть идеальная школа. В том числе это касается программ, по которым работают педагоги, сообщил глава министерства Сергей Кравцов в интервью газете "Известия", опубликованном в понедельник (03.01.2022).
Не отдыхается министерству.
Так вот.
Если прочесть полнее «идею» "идеализации" школы, то в ней не найдем главного действующего лица – учащегося, точнее его личности, «ядром» которой (или внутренней программой развития) являются потребности, которые, естественно, надо удовлетворять (и ясное дело, педагогическими средствами), что, соответственно, должно вызывать удовлетворение (и другие позитивные эмоции) и таким образом мотивировать на рост учебной активности, благоприятствующей развитию способностей и становлению позитивной личности учащегося.
Кажется, просто: начинать надо с главного в личности учащегося (его потребностей как внутренней программы развития и их удовлетворения педагогическими средствами) и тогда его личность сама (естественным образом) откликнется личностным ростом.
Но эта простая и научно обоснованная (психолого-педагогическая) мысль, как видно, непостижима министерским умам-с. Поэтому «идеальная школа» министерства на практике будет продолжать наращивать выпуск неполноценных личностей со всякого рода отклонениями и вредными привычками (как на это указывает статистика, да и просто педагогические наблюдения).
А ведь «вредительство личности детей» согласно известной Конвенции – дело-то подсудное!
(Статья написана на основе мотивационной концепции воспитания академика РАН П. В. Симонова).