Найти тему

ОТЧЕТ «ДИРЕКТ, СВОДКА»

Разбираемся, как работать с самым простым и в то же время крайне важным отчетом в Метрике для директолога

Закрытое занятие курса "Монстры Маркетинга 7в1"
Закрытое занятие курса "Монстры Маркетинга 7в1"

Данные из отчета “Директ, сводка” помогают нам не только оценить количественные и качественные показатели #трафика из контекстной рекламы, но и принять верные решения в оптимизации РК

__

Изначально вам нужно понять, что вы ищите/ где именно “болит”

Проблема может быть в больших расходах на РК, малом количестве звонков/ #заявок или просто в некачественных лидах. Например, если вас беспокоит большой % отказов на сайте с рекламного трафика, то стоит также посмотреть Вебвизор + выбрать Яндекс Директ/ Google Ads в качестве последнего источника

Главная задача отчета “Директ, сводка” — помочь #рекламодателю оценить качество трафика и релевантность аудитории. Пробежимся по столбцам:

  • Визиты — количество переходов на ваш сайт
  • Посетители— количество уникальных посетителей (визиты не равно посетители, т.к. на одного посетителя может приходиться несколько визитов)
  • Отказы — #визиты с продолжительностью до 15 секунд без перехода со страницы входа
  • Глубина просмотра — количество просмотренных страниц на сайте
  • Показатель “Время на сайте” отображает совокупное время пользователя на сайте вне зависимости от количества визитов
-2

В стандартный отчет также можно добавить #метрики по целевым действиям, поведенческие факторы и другие срезы:

-3


Фильтрация позволяет отсортировать данные по заданным условиям. Мы можем отфильтровать данные по множеству параметров + задать для сегмента дополнительное условие по формуле:

-4

Чем фильтрация помогает на практике?

— Например, вы можете отфильтровать визиты до 30 секунд и посмотреть, есть ли среди них конверсии. Если есть #конверсии, то не рубите с плеча и не исключайте этот трафик. Кроме того, 15-30% отказов — это вполне допустимые значения
— Совсем другая история, если вы имеете дело с “отказниками”, у которых по 3-7 визитов на сайт — для такой аудитории можно создать отдельный сегмент и исключить ее из рекламы


Как только вы задаете условия для фильтрации, так в выпадающем меню сверху появляется функция “Сохранить #сегмент”:

-5

В целом фильтры и предназначены для того, чтобы вы могли сегментировать аудиторию по определенным критериям, сформировать разные сегменты и принять верное решение о работе с ними (например, исключить из показов/ сделать для них отдельную РК/ повысить ставки и т.д.)


Группировка позволяет смотреть данные по набору параметров без сортировки и исключения, а также делать сегменты еще у ́же и точнее

Многие не используют в группировке линейный список, но он очень упрощает нам жизнь, т.к. данные становится легче читать и воспринимать:

-6

Среди условий группировки также источники, поведение, история, аудитория и технологии. Например, при помощи фильтров и доп. группировки мы можем отследить, с каких устройств совершается больше конверсий и скорректировать ставки на разные сегменты

-7


Вы можете удалить стандартные #группировки по Источнику трафика, Поисковой фразе и пр. — если они не являются ключевыми метриками для принятия решения.

Любой набор фильтров, метрик и группировок вы можете сохранить как отдельный отчет, чтобы каждый раз не настраивать все заново:

-8

Подробные уроки по Яндекс Метрике и сквозной аналитике здесь: monster-marketing.ru. Остается совсем немного времени, чтобы успеть вписаться на курс «Монстры Маркетинга 7в1» по цене 2021 года!