Разбираемся, как работать с самым простым и в то же время крайне важным отчетом в Метрике для директолога
Данные из отчета “Директ, сводка” помогают нам не только оценить количественные и качественные показатели #трафика из контекстной рекламы, но и принять верные решения в оптимизации РК
__
Изначально вам нужно понять, что вы ищите/ где именно “болит”
Проблема может быть в больших расходах на РК, малом количестве звонков/ #заявок или просто в некачественных лидах. Например, если вас беспокоит большой % отказов на сайте с рекламного трафика, то стоит также посмотреть Вебвизор + выбрать Яндекс Директ/ Google Ads в качестве последнего источника
↓
Главная задача отчета “Директ, сводка” — помочь #рекламодателю оценить качество трафика и релевантность аудитории. Пробежимся по столбцам:
- Визиты — количество переходов на ваш сайт
- Посетители— количество уникальных посетителей (визиты не равно посетители, т.к. на одного посетителя может приходиться несколько визитов)
- Отказы — #визиты с продолжительностью до 15 секунд без перехода со страницы входа
- Глубина просмотра — количество просмотренных страниц на сайте
- Показатель “Время на сайте” отображает совокупное время пользователя на сайте вне зависимости от количества визитов
В стандартный отчет также можно добавить #метрики по целевым действиям, поведенческие факторы и другие срезы:
↓
Фильтрация позволяет отсортировать данные по заданным условиям. Мы можем отфильтровать данные по множеству параметров + задать для сегмента дополнительное условие по формуле:
Чем фильтрация помогает на практике?
— Например, вы можете отфильтровать визиты до 30 секунд и посмотреть, есть ли среди них конверсии. Если есть #конверсии, то не рубите с плеча и не исключайте этот трафик. Кроме того, 15-30% отказов — это вполне допустимые значения
— Совсем другая история, если вы имеете дело с “отказниками”, у которых по 3-7 визитов на сайт — для такой аудитории можно создать отдельный сегмент и исключить ее из рекламы
↓
Как только вы задаете условия для фильтрации, так в выпадающем меню сверху появляется функция “Сохранить #сегмент”:
В целом фильтры и предназначены для того, чтобы вы могли сегментировать аудиторию по определенным критериям, сформировать разные сегменты и принять верное решение о работе с ними (например, исключить из показов/ сделать для них отдельную РК/ повысить ставки и т.д.)
↓
Группировка позволяет смотреть данные по набору параметров без сортировки и исключения, а также делать сегменты еще у ́же и точнее
Многие не используют в группировке линейный список, но он очень упрощает нам жизнь, т.к. данные становится легче читать и воспринимать:
Среди условий группировки также источники, поведение, история, аудитория и технологии. Например, при помощи фильтров и доп. группировки мы можем отследить, с каких устройств совершается больше конверсий и скорректировать ставки на разные сегменты
↓
Вы можете удалить стандартные #группировки по Источнику трафика, Поисковой фразе и пр. — если они не являются ключевыми метриками для принятия решения.
Любой набор фильтров, метрик и группировок вы можете сохранить как отдельный отчет, чтобы каждый раз не настраивать все заново: