Найти в Дзене
● Сектор Моделизма ●

Волга Газ 24 на службе инкассаторской организации "Росинкас" | Редкая модель и ее история

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В данной статье нам предстоит затронуть множество различных историй и тем. Всех их объединяет то, что они связаны с редкой моделью из 90-х, выпускавшейся в г. Маркс на Агате. Точнее, модель, о которой сейчас пойдет речь, является одним из представителей целой серии, которая за недолгое время существования пережила две волны. Мы говорим о серии моделек "Росинкас". Эта линейка представляет собой довольно редкие для Агата во все времена машинки в раскраске инкассаторской службы. При этом, важно отметить, что производитель не стал (как обычно) делать раскраску для моделей по образу и подобию, а принял за основу реально существующие автомобили, работающие в компании "Росинкас". Российское объединение инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) — юридическое лицо с особыми уставными задачами, один из крупнейших в стране перевозчиков наличных денег и других ценностей. Из каких моделей состояла линейка инкассаторских

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В данной статье нам предстоит затронуть множество различных историй и тем. Всех их объединяет то, что они связаны с редкой моделью из 90-х, выпускавшейся в г. Маркс на Агате.

Точнее, модель, о которой сейчас пойдет речь, является одним из представителей целой серии, которая за недолгое время существования пережила две волны. Мы говорим о серии моделек "Росинкас". Эта линейка представляет собой довольно редкие для Агата во все времена машинки в раскраске инкассаторской службы. При этом, важно отметить, что производитель не стал (как обычно) делать раскраску для моделей по образу и подобию, а принял за основу реально существующие автомобили, работающие в компании "Росинкас".

Российское объединение инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) — юридическое лицо с особыми уставными задачами, один из крупнейших в стране перевозчиков наличных денег и других ценностей.
Так как сегодня речь мы ведем именно о Волгах Газ 24 - прилагаю фотографию реального автомобиля этой марки. Конечно, по дорогам ездили инкассаторские Газ 2410, однако, естественно, у Агата была лишь классическая 24-ка. На реальном авто мы видим маячок на крыше, зеленые полосы на бортах, бежево-желтый цвет кузова.
Так как сегодня речь мы ведем именно о Волгах Газ 24 - прилагаю фотографию реального автомобиля этой марки. Конечно, по дорогам ездили инкассаторские Газ 2410, однако, естественно, у Агата была лишь классическая 24-ка. На реальном авто мы видим маячок на крыше, зеленые полосы на бортах, бежево-желтый цвет кузова.

Из каких моделей состояла линейка инкассаторских машинок от Агата? Ну, из довольно многих. Однако предлагаю отложить разговор о всей серии в целом на отдельную статью - сегодня же уделить внимание лишь Волге 24.

К слову, эта модель оказалась, действительно, яркой и, видимо, значимой для отечественного коллекционера. Не зря в новейшие времена фирма ICV предлагала покупателям современную масштабную копию 2410 "Росинкас"...

ГАЗ 2410 «Волга» Росинкас Серия: 50 экз.
РРЦ: 13500 руб.
ГАЗ 2410 «Волга» Росинкас Серия: 50 экз. РРЦ: 13500 руб.

Ранее я упоминал, что серия инкассаторских машин из Маркса пережила две волны. По наблюдениям собирателей, первая волна прошла в период 1991-1993. Те модели (а именно Газ 24 и всё!) имели полосы темно-зеленого цвета (кузова серые, бежевые), мигалку "стакан", а также надпись "Росинкас" на дверях (тамповка). Вторая волна произошла во второй половине 90-х и насчитывала около 7-ми различных машин (от Ваз 2108 и Газ 3102 - до Уаз 469 и Ваз 2121). Полосы стали ядовито-зелеными (кузова белые, серые, бежевые), "стаканы" сменились "каплями" (иногда даже оранжевыми), а на место тампованной надписи пришли бумажные наклейки с символикой организации, кроме того, на кузова машинок могли попадать гербы.

Сегодня такие модельки стоят дорого. К примеру, Волга Газ 3102 с последней фотографии этой карусели снимков - недавно ушла с аукциона со ставкой в 50-55 тыс. рублей (точнее не помню). Тут стоит пояснить, что выпущено их было, конечно, мало. Даже эти две условные волны никогда уже не удовлетворят весь существующий спрос на инкассаторские авто в масштабе. Однако мы живем в 2022-м году и сегодня есть технологии, которые позволяют тамповать перекрашенные модели в домашних условиях. Спрос - рождает предложение, поэтому появление подделок - закономерно.

Увы, но даже такие экземпляры уходят за 15-30 тыс. рублей. Я же не могу себе позволить ни оригинал, ни тампованную реплику. Именно поэтому на моей полке появилась Волга Газ 24 "Росинкас" собственного изготовления. Моя модель была перекрашена в подобный заводскому оттенок серого, был собран комплект соответствующей 1991-1993 гг. фурнитуры, а также нанесены декали. Да, к сожалению, декали, но хотя бы верного цвета и размера.

Однажды в мои руки попали вот такие останки от какой-то 24-ки. Имелся коричневый, салон от установки которого я не смог удержаться, хотя он и не соответствует времени производства инкассаторских моделек первой волны.
Однажды в мои руки попали вот такие останки от какой-то 24-ки. Имелся коричневый, салон от установки которого я не смог удержаться, хотя он и не соответствует времени производства инкассаторских моделек первой волны.
В заключение - парное фото с моим другим проектом - Волгой 24 "Аэрофлот". Как вам эти служебные девчонки?
В заключение - парное фото с моим другим проектом - Волгой 24 "Аэрофлот". Как вам эти служебные девчонки?

Вот такая сложная история вокруг инкассаторских моделей Агата - тут вам и два поколения моделей со своими различиями и особенностями, и подделки, и заоблачные цены... Я поведал вам лишь 1/5 часть информации об этой линейке моделек. Остальное когда-нибудь потом, как будет повод.

Статья про Волгу "Аэрофлот".

Спасибо, что были здесь. Приходите.