Благодарность и просто земной поклон телеканалу "Звезда" за то, что показали сериал "Графиня де Монсоро". После отвратительных "премьер" Первого и Второго канала я получила истинное удовольствие от просмотра. Глаза и уши наслаждались.
"Единожды за целую историческую эпоху может появиться женщина, способная повелевать судьбами. Жизнь наградила Диану де Монсоро редкостной красотой, внушающей беззаветную любовь, но отняла счастье".
В первый раз я посмотрела этот сериал в 1998 году. И была в восторге. Прошло столько лет, но и вчера я испытала не меньший восторг. За это время наш кинематограф претерпел значительные изменения; появились новые звезды, старые звезды постепенно угасли, технологии шагнули вперед вместе с идеями, которые и воплощаются на экране благодаря этим технологиям. Эфир наших телеканалов просто ломится от обилия и разнообразия сериалов, даже самый искушенный зритель останется доволен предложенным ему выбором. Но одно остается неизменным; кино или сериал, снятые по великой книге, могут быть испорчены только пренебрежением и неуважением к этому величию. И мы это наблюдаем постоянно, стоит вспомнить последних "Трех мушкетеров". Их все можно объединить эпиграммой Валентина Гафта:
'Пока-пока-покакали
На старого Дюма,
Нигде еще не видели
Подобного дерьма.
Сериал «Графиня де Монсоро», именно наша отечественная постановка 1997 года – это ЛУЧШАЯ экранизация одноименной книги Дюма, это один из лучших отечественных сериалов за прошедшее, не побоюсь этого слова, 20-летие. Посмотрев этот сериал сейчас, я была просто поражена, насколько точно были переданы диалоги героев, слово в слово, все как есть в книге. Просто поразительно, насколько точно было передано и внутреннее состояние героев; все эмоции, будто переживания, радости, злобы, ненависти, практически все это можно прочесть в глазах, увидеть на лицах персонажей.
Книга – она конечно же эталон, да она и останется им, ибо, нельзя передать всего, что она в себе заключает на экран; кое-где сюжет сериала отклоняется от повествования в книге. Например: немного изменён финал — если в романе Дюма лишь одним предложением сказано, что Келюс умер через месяц после дуэли, то в фильме есть эпизод, где король ухаживает за раненым Келюсом, а финал остаётся открытым (хотя Шико говорит, что «Провидению было угодно оставить жизнь тому, кого король любил больше других»). В жизни Келюс умер через месяц с небольшим после дуэли — неразумному фавориту захотелось проехаться на лошади; раны открылись, и 29 мая Келюс скончался.
Побоище в особняке на улице Сент-Антуан, заканчивающееся смертью Бюсси, также протекает не совсем так, как в романе — более эффектно, «кинематографично». Сен-Люк, уведший Диану с места побоища по просьбе Бюсси, по роману был временно задержан герцогом Анжуйским и его людьми; в фильме этого нет.
Кое-где зрителю приходится самому предполагать, что же в данный момент испытывает герой, может он кипит от ярости, когда на лице у него сияет улыбка? И что еще не мало важно (А МОЖЕТ И САМОЕ ВАЖНОЕ), мне не пришлось особо сравнивать сериал с книгой, не пришлось додумывать, не пришлось воспринимать всяческих новшеств, которые вдруг решил добавить режиссер, этого там просто нет. Взяли книгу, адаптировали сценарий и вуаля, получили искусную работу. Поговорка «Кашу маслом не испортишь» здесь просто неуместна, к Дюма и его шедевру отнеслись с полным почтением.
«Графиня де Монсоро»- одно из лучших произведений в своем жанре, чему способствуют 26 прекрасных серий. Уже с первых секунд ты начинаешь верить, что перед тобой действительно Франция! Куда ни глянь - все на высшем уровне! Начиная от костюмов главных героев, заканчивая улицами, домами и так далее. Так же, огромный плюс экранизации – музыка! Композитор проделал просто невероятную работу. Каждая композиция как нельзя лучше подходит под любое из действий, начиная драками, заканчивая любовными линиями.
Ну и, конечно же, актеры! Это как раз тот случай, где мне понравился абсолютно каждый! Я не нашла ни одного человека, который бы чувствовал себя не уютно в своей роли. Серьезно, наблюдая за любым из них, у меня в голове появлялась мысль, что они как будто-бы сошли со станиц книги. Габриэлла Мариани, Александр Домогаров, Юрий Беляев, Кирилл Козаков, Евгений Дворжецкий, Алексей Горбунов и многие другие – вот те люди, которые, как мне кажется, лучше всех смогли передать все чувства и эмоции своих экранных героев!
Александр Домогаров, как мне кажется - 100 процентное попадание в цель! Вот он! Вылитый граф де Бюсси! Замечательный актер, который невероятно гармонично смотрится в своей роли. Александру без проблем удалось передать гордость, бесстрашие, высокомерие…В общем, все те качества, которыми обладает его герой. И кстати, его игра была, пожалуй, если не лучшей, то одной из лучших!
Актерский дуэт Алексея Горбунова и Евгения Дворжецкого просто выше всяких похвал! Они настолько дополняли друг друга, что не влюбиться в них невозможно! Каждый из них сам по себе великолепен, но видя их в паре, невозможно не улыбнуться! Генрих III в исполнении Евгения (царство ему небесное), благодаря харизме актера понравился еще больше чем в романе! А все потому, что он преподнес нам короля Франции с другой стороны. Равно как и Алексей, который уже с первой секунды заставляет зрителя улыбаться! Любимый персонаж! Прекрасный актер и замечательная роль!
Конечно же, стоит выделить и такого актера, как Юрий Беляев. Актер заставляет верить ему. В каких-то моментах мы его ненавидим, где-то нам его жаль..Но одно можно сказать точно, актер безумно хорошо передал нам сложный характер графа де Монсоро.
А вот Кирилла Козакова можно выделить за невероятную энергетику и его взгляд! Козаков блестящ в этой роли, но на протяжении всей истории особенно в конце мне хотелось прибить этого подлеца Анжуйского!
В общем, стоит сказать огромное спасибо Владимиру Попкову и Сергею Жигунову за проделанную работу! Без сомнений, он справился просто отлично. Сериал, думаю, и самому автору пришелся бы по вкусу.
P.S. Хочется еще добавить пару строк. Так видимо, суждено, что бы зритель увидел две экранизации вместо трех. Сергей Жигунов планировал экранизацию третьей книги из трилогии Александра Дюма «Сорок пять», но этому помешала трагическая смерть актера Евгения Дворжецкого, который сыграл в дилогии одну из ключевых ролей и в память о нем решено было приостановить съемки фильма.
С уважением к читателям.