Полазил тут по YouTube и заметил, что западные обозреватели начали рассуждать о судьбе русской гражданской авиации. Сегодня я вам дам небольшую выборку самых интересных комментариев под одним из видео, посвящённых ПД-14 и МС-21.
Санкции в отношении России в 2014 году привели к тому, что большинство иностранных партнеров приостановили поддержку программы МС-21 и SSJ-100. Поэтому иностранным компаниям пришлось создать в России производства, хотя изначально они хотели экспортировать свою продукцию из Европы и Азии. Например композитную консоль крыла хотели экспортировать из Японии, Но из-за вышеупомянутых санкций производителю пришлось создавать новый продукт полностью с нуля, но уже в России.
От автора: кажется, здесь и скрыта главная причина настолько долгих разработок коммерческих самолётов в РФ.
Комментарий №2
Кто-то выражал мнение (которое кажется разумным), что самая большая проблема для MC-21 - запасные части и ремонт. Это то, в чем Airbus и Boeing очень хороши, если сравнивать в лоб с МС-21 и ПД-14. Учитывая, что у них уже есть проблемы с поставками, этот факт может стать ахиллесовой пятой русских самолётов.
От автора: интересное замечание. Однако МС-21 и ПД-14 в перспективе рассматривают эксплуатацию на территории России. Делается это не только для политики импортозамещения, но и для проверки работоспособности системы поставок и самого самолёта.
Комментарий №3
Основные проблемы МС-21:
Он был задуман как конкурент a320ceo / 737NG, но теперь, с neo / max, его потенциальные преимущества в эффективности либо понижены, либо отсутствуют.
Первые страны для экспорта была бы не Европа, а более бедные страны, у которых не так много Airbus и Boeing в коммерческой эксплуатации. Проблема в том, что у МС-21 может появится конкурент - C919 находится на том же рынке. Учитывая, что Китай может обеспечивать самые крупные вливания в производство, то С919 может стать даже лучше МС-21. Не забываем, что у Китая есть финансовые долги перед бедными странами. Китай мог бы сократить его, если бы вложился в С919. Не говоря уже о том, что внутренний рынок Китая намного больше, чем российский, поэтому c919 будет проще сбыть на собственном внутреннем рынке.
Если он не лучше, чем С919, то за пределами России МС-21 будет худо.
Комментарий №4
МС-21 может иметь сопоставимый межсервисный интервал и технические характеристики с Airbus и Boeing, но это будет зависеть от надежности, послепродажной поддержки и поставки запчастей. Вы только посмотрите на "Суперджет" SSJ-100. У Interjet были проблемы с поставками запчастей, так как ему приходилось буквально «разбирать» другие самолеты в своем парке, чтобы часть из них летала. Свои SSJ-100 вернула Cityjet , не намереваясь продлевать договоры аренды, сославшись на огромную нехватку запасных частей, из-за которой у флота возникли большие нагрузки.
Комментарий №5
Факт остаётся фактом. Ведь за "Иркутом" нет ни одной зарубежной компании, которая сделала бы всё за них.
Консорциум «Иркут», стоящий за МС-21, является результатом того, что Путин приказал всем российским конструкторским бюро объединиться - отсюда и название «Объединенная авиастроительная компания». В России нет такого понятия, как «аэрокосмическая компания». Самолеты разрабатывают КБ типа Ильюшина, Туполева, Сухого или Яковлева, а затем производят такие компании, как КнААПО или НАПО. МС21 - это в основном конструкция Яковлева, производная от Як-242, который должен был заменить Як-42.
Заключение.
Что можете сказать о данных комментариях, данных МС-21 зарубежными обывателями? Контрастируют ли они с вашими представлении о МС-21 и ПД-14? Напишите об этом в комментарии.
#самолеты #транспорт #авиация #полёты #аэропорты