Предыдущая часть: Ахиллесова пята. Часть 7.
Дежурная часть направила к Блаженному патрульную машину, дав указание по дороге забрать из дома Александра, который поехал переодеваться и завёз к себе домой Марию и Катю. А ещё через час, отдел оккупировали работники полиции из области. Василий Блаженный после допроса был отпущен на подписку о невыезде. С его слов, он отходил по делам и по возвращении нашёл во дворе у себя два трупа. В хату не пошёл, побоялся, вызвал полицию. Александр, проверивший дом, обнаружил там два трупа: Кузнеца и начальника ОУР. Получалось, что они отравились некачественными виски. Бутылка с остатками стояла на столе. После допроса в отделе Блаженный попросил:
- Саша, помоги!
- Чем?
- Дочка моя, Светлана, здорова, но эти ироды колют ей что-то в психбольнице, и от этого она кажется сумасшедшей!
Сашка предупредил дежурного, чтобы его не искали, сел в машину, принадлежавшую Кузнецу, и уехал с Блаженным вечером в область. По дороге отзвонился Кате. Катя сказала:
- У нас всё нормально! Тётя Мария на страже! Я ей твой «Глок» дала.
- Правильно сделала, а свой не потеряла?
- Нет, что ты. Теперь это моя жизнь!
Поздно вечером были в больнице. Ещё по дороге туда Александр позвонил областникам из уголовного розыска, оставшимся в городе и объяснил ситуацию. Сказал, если главврач узнает, что Кузнец мёртв, то он убьёт многих пациентов! Александр не знал, что больница находилась в оперативной разработке у областников.
Его сообщение привело в движение многие службы, в результате, когда они приехали в больницу, она уже была взята штурмом! Они быстро разыскали Светлану. Поскольку ей ничего в этот день не кололи, она чувствовала себя совершенно нормально. Сашка, на всякий случай, сумел договориться, чтобы ему разрешили переговорить с главным врачом, которому задал один вопрос:
- Только честно! Что с пациенткой Светланой!
Тот сразу понял, о ком речь и ответил:
- Она совершенно здорова! Это был крючок, на котором Кузнец держал её мужа.
Забрав Светлану, они вернулись к себе. В город въехали утром. Светлана узнав, что муж ранен и лежит в больнице, попросила отвезти её к нему.
Поскольку в больнице Александра знали, он сумел уговорить врача пропустить их к Ивану Игнатьевичу. Дежурный врач сказал:
- У начальника ГОВД всё нормально! В него стреляли из мощного пистолета, который обладает высоким пробивным действием пули.
- То есть?
- Пуля просто пробила его насквозь, будь этот пистолет менее мощный, он наверняка бы погиб. Потому что, у менее мощного пистолета пуля просто закрутилась бы внутри тела, повредив жизненно важные органы.
- Так он сейчас без сознания?
- Нет, он сейчас спит! И его жизни не угрожает опасность!
- Послушайте, с нами его супруга, она в больнице лежала, в области, сейчас выздоровела, и мы её привезли сюда. Можно ей с мужем остаться в палате? Она и одета в больничную одежду!
- Даже не знаю. Эту палату лично главный врач курирует!
- Когда он придёт?
- Да сейчас уже и приедет. И обход с этой палаты начнёт! Иван Игнатьевич у него на особом счету.
Действительно, скоро появился главный врач, но уговоры не помогли. Спор у входа в палату продолжился, и его услышал проснувшийся Иван Игнатьевич, который крикнул:
- Да разреши Светлане со мною побыть! Немножко.
- Ладно, Светлана, вы проходите. Поскольку, я вижу, вы уже в халате, а мужчины, вон на скамеечке, подождут.
Через полчаса Светлана вышла из палаты, появилась сестра-хозяйка, она, пошарив в одежде Ивана Игнатьевича, нашла ключи от дома. Александр отвёз её домой, там же остался и Блаженный. Не захотел оставлять дочку одну.
Александр приехал домой, думая, что Катя и Мария ещё спят, вошёл тихо и пошёл в свою комнату. Сделав несколько шагов, вдруг почувствовал, как к его голове приставили пистолет. Он остановился, в это время Мария, а это была она, сказала:
- Саша, предупреждать надо, что ты идёшь! Сам шлялся всю ночь где-то! А я ведь пулю в тебя бы всадила!
- Тётя Мария! Не надо в меня пулю! Просто, я в область ездил с Василием! Светлану из больницы забрали.
- Так она выздоровела?
- Да она и не болела! И ещё, Иван выжил. Врач сказал, что его жизнь вне опасности!
- Ну хоть какие-то хорошие вести принёс! Иди, завтракай!
- Дайте хоть руки помыть!
- Вчера в речке не накупался?
- Да ну её, вода холодная была!
Александр умылся, прошёл в кухню, там уже Катя накрыла стол. Мария поинтересовалась:
- Слушай, а как мне разрешение на оружие получить!
- Поступай работать в полицию, там табельное оружие выдадут.
- Да мне бы такое, как вот этот пистолетик! А работать уже поздновато. Возраст у меня.
- Глок 17? Тётя Мария, смеётесь? С вашей-то судимостью за разбой?
- Так автоматик-то забрали!
- Ну, из него, как вроде, двоих кто-то положил! И про автомат ты сказала, что это они его принесли!
- Значит, пистолетик ты мне не дашь?
- А ты брата попроси. Сдаётся мне, что он маленькую армию вооружить может.
- Да это всё из Венькиной коллекции!
Точно! Вот где я видел обрез, из которого Пашку убили! Только я думал, что он не стреляет, макет!
Позавтракав, Александр лёг спать. Проснулся вечером, прислушался. Женщины сидели на кухне, и Мария рассказывала Кате о своей жизни. Он вспомнил, что забыл рассказать Кате о визите к родителям Виктора. Решил, врать не станет. Встал, накинул спортивный костюм и прошёл на кухню. Ему опять накрыли стол, он поужинал и откровенно рассказал Кате о своём визите к Виктору. О том, что он был дома, уволился с работы и уехал из города. Катя, обдумав, что услышала, ответила:
- Ничего, подожду. Время лечит и он появится в городе. Пока жильё себе подыщу! Чтобы тебя не стеснять!
- Катя! Ты с ума сошла! Какое жильё? У тебя есть здесь комната, надо ещё одну занимай! Тебя тут никто не притесняет. А меня ты не стесняешь!
Мария поддержала Александра, заявив:
- Действительно, чего тебе бегать тут по городу? Место есть, вот и живи.
Прошло десять дней. Мария ушла жить к брату, который каждый день навещал свою дочку. Выписали домой Ивана Игнатьевича и он неожиданно пришёл в отдел. В этот же день город посетило начальство из области. Собрали большое совещание. В ходе совещания зачитали приказ, в котором Ивану Игнатьевичу было присвоено звание полковника, звание подполковника было присвоено Александру, и он был назначен на должность заместителя начальника ГОВД по оперативной работе. Из числа сотрудников ОУР был назначен новый начальник уголовного розыска.
Так история, начавшаяся однажды безумной ночью, пришла к неполному завершению.
Однажды вечером, когда Александр сидел в своей комнате, кто-то постучался в дверь. Он никого не ждал. Дал Кате знак быть готовой к неприятностям. Она достала свой пистолет и заняла удобную позицию. Саша взял свой пистолет и пошёл к дверям, встав немного в сторону спросил:
- Кто там?
- Свои!
- Свои по ночам не ходят! Приходите, Иван Игнатьевич!
Он открыл дверь, и в дом вошли Иван Игнатьевич со Светланой, Василий Блаженный с сестрой Марией. Иван Игнатьевич осведомился:
- Не поздно?
- Да нет. Мы таким гостям всегда рады! Катя, встречай гостей!
- Сейчас я стол накрою!
- Нет, Катя, тебе это уже тяжело делать. Я сделаю всё сам.
Гости прошли в кухню. Василий Блаженный поставил на стол бутылку виски. Александр, готовя стол, сказал:
- Только, чур, Василий, ты пьёшь первым!
- Обижаешь, начальник! Катюша, когда уже рожать?
- Да уже скоро.
- Значит, ты не пьёшь!
Стол был накрыт. Разлили виски, женщины о чём-то там шушукались между собой. Наконец, Василий призвал всех к тишине, разговоры затихли, Блаженный поставил на стол дипломат, принесённый с собой, поднял бокал и произнёс:
- Катя! В этом дипломате малая компенсация за вред, причинённый тебе Фёдором. Он когда-то был кумом в зоне, и сумел у воров украсть общак. Такие деяния не прощаются. Кража общака - это один из самых страшных грехов! А тут сложилось, что вместе собрались две разновидности общака: тот, который был в зоне, и тот, который был собран вне мест лишения свободы. По «воровским законам» взносы в «общак» были добровольными, хотя, на практике, это требование не всегда выполняется. Вот тогда кум, которым был Фёдор, обманув Кузнеца и украл все эти деньги. А всё свалили на меня. В зоне начался бунт, но я выжил. И потом, судьба свела меня с Фёдором и Кузнецом. И они ответили за то, что сотворили. Воровскую долю я вернул. А то, что осталось, это то, что было приумножено стараниями Кузнеца и Фёдора. Мы поговорили с Иваном Игнатьевичем, Марией и пришли к единому мнению, что часть денег - это твоя компенсация за пережитое и утраченное. Ты потеряла отца, брата, сгорел твой дом, твоя жизнь подвергалась опасности. Прими, пожалуйста!
- Даже не знаю.
- Нет, ты на Сашку не смотри! Он - правильный полицейский, поэтому, мы ему ничего и не предлагаем! А эти деньги твои! Вся сумма в долларах. Тебе ещё ребёнка растить!
Виктор в городе не появлялся. Никто и не предполагал, что живёт он не так уж и далеко. Приехав в отдалённое село, Виктор обрадовал директора и ещё больше обрадовал местную красавицу Ольгу. У которой и остановился. Ещё через месяц, он сделал ей предложение, и начали готовиться к свадьбе.
На вопрос Ольги, много ли будет у него гостей из дома, ответил:
- Да ты что, Оля! Какие гости? Нет у меня там тех, кого я хотел бы видеть на своей свадьбе.
На свадьбе, по обычаю, гуляло всё село.
Ольга оказалась женщиной хваткою, заставила Виктора поступить на заочное отделение в аграрный техникум, на специальность: техник-механик. Ольга строго контролировала своего мужа и сама ездила с ним на сессии. В области они останавливались у её родственников.
Предыдущая часть: Ахиллесова пята. Часть 7.
Продолжение: Ахиллесова пята. Часть 9. (Окончание)
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.
Другие работы автора: Навигатор