В конце учебного полугодия мы с моими учениками проходили тему "Как написать письмо".
Выучить правило о том, как применять на письме формы вежливости, довольно скучное занятие даже для меня, взрослого человека.
Что уж говорить про детей!
Нужно искать другие формы. Письмо Деду Морозу мы уже писали. Письмо Зиме тоже. Не стоит повторяться.
Излюбленное всеми клише про то, что "повторение - мать учения" - не работает, если пользоваться им неправильно.
Чтобы материал запомнился, и в последствие, применялся в практической жизни, его надо прожить, почувствовать.
Самое трудное в моей работе - уметь говорить об одном и том же разными словами. Доносить до детей информацию разными способами: для аудиалов - через слуховое восприятие, для визуалов - через яркую наглядность, для кинестетиков - через практические занятия.
Идея пришла случайно. Можно сказать сначала сорвалась с языка, а потом уже я её осмыслила.
Сказала детям: "А напишите-ка вы мне письмо!"
Такой тишины в классе не было уже давно. Казалось, что я даже могу расслышать, как в головах моих учеников прокручиваются, пролетают мысли.
Потом началась новогодняя суета. Подготовка подарков, новогодние квесты, утренники, фотосессии.
Тетради тихо и мирно лежали на учительском столе. Сегодня я их проверяю. Сегодня я пишу ответы каждому моему ученику. Не имею морального права не ответить. Тем более мои малыши постарались. Написали письмо по всем правилам жанра: с приветствием, вопросами и пожеланиями.
А самое главное, они поделились своими самыми сокровенными мыслями и желаниями.
Как мы, взрослые, часто ошибаемся, составляем о ребёнке неверное мнение.
Один ученик, не очень успешный в учёбе, которого я считала разгильдяем и лентяем, в письме признался мне, что он очень хочет хорошо учиться, чтобы не огорчать меня и маму. Но у него не получается, ему это трудно. Всего две строчки, а сколько в них отчаяния и мольбы о помощи.
Сколько признаний в любви я получила.
Сколько узнала о мечтах моих малышей, об их предпочтениях и интересах.
И самое главное, все письма написаны практически без грамматических и пунктуационных ошибок. Они даже обращение выделили. Хотя эта тема была у нас обзорной.
Так что возьмите себе на заметку. Хотите узнать о с воём ребёнке больше - попросите его написать письмо. Не навязчиво, а как бы не взначай.
Кому? Но это зависит от ситуации и обстоятельств. От характера той информации, которую хотели бы получить.
Например, ребёнок боится идти к стоматологу. Предложите ему написать письмо Зубной фее. Не забудьте сопроводить свою просьбу различного рода заверениями о том, что это опробованная методика вами или кем-либо авторитетным для ребёнка.
Попробуйте, узнаете много интересного и полезного для себя.
Придумывайте разные игровые сюжеты. Помните, дети любят играть.
Да и не только дети! Согласны?
Если вам нужны ещё идеи. Пишите свои вопросы в комментариях. обязательно отвечу и подарю Инсайт.
Если вам интересно читать про мой опыт работы с детьми, то возможна данная статья тоже будет для вас интересна.
До скорых встреч на моём канале.