Найти тему
VR SPACE

Технология VR: как это работает и для кого актуально

Оглавление

VR или виртуальная реальность - это технология создания максимально реалистичных интерактивных симуляций. Взаимодействие с ними возможно как с помощью специальных приспособлений для более глубокого погружения, так и с помощью обычных гаджетов - компьютера, смартфона. Это уже не фантастика - виртуальная реальность плотно входит в нашу жизнь и, по прогнозам экспертов, в течение ближайших 5-10 лет станет такой же неотъемлемой ее частью как компьютеры и смартфоны.

Для кого виртуальная реальность актуальна

Помимо обычных потребителей в разных сферах, новые технологии станут актуальны для поставщиков услуг и продуктов в этих сферах. Компании, освоившие начавшие внедрять в свои бизнес-процессы VR-технологии получат весомое преимущество над конкурентами в обозримом будущем. Вот 10 сфер, для кого будет актуальна виртуальная реальность:

  • Игровая индустрия. У нее, по прогнозам экспертов, будет самый большой рост. Отчасти он виден уже сегодня, так как большие компании все сильнее стараются развивать VR-технологии. Прогресс тормозит только низкая распространенность оборудования для выхода в виртуальную реальность среди обычных пользователей.
  • Организация мероприятий. Уже сейчас некоторые мероприятия проходят в виртуальном пространстве, собирая одновременно тысячи зрителей. С улучшением технологий и появления в широком доступе VR-устройств у населения сфера VR-мероприятий в прямом эфире начнет очень быстро расти.
  • Кино, сериалы и прочие медиа. Имеет перспективы не меньшие, чем у игровой индустрии. Возможен даже сценарий, когда оба эти направления “срастутся” в одно. Предвестником этого является появление интерактивных фильмов и игр, где зритель может влиять на происходящее, получая несколько вариантов развития сюжета. Подобное есть и сейчас, правда, в единичных экземплярах.
  • Продажи. Очень удобно примерить одежду, наведя на себя камеру телефона, или посмотреть как будет выглядеть новый диван в гостинной, или осмотреть новый автомобиль. Первый интерактивные примерочные и выставочные стенды появляются уже сейчас. В скором временем все более-менее крупные магазины включат подобный функционал на своих сайтах и приложениях.
  • Недвижимость. Для продажи объектов не нужно будет снимать отдельное помещение под шоу-рум или возить клиентов по объектам. Достаточно будет дать им взглянуть на подробную VR-проекцию интересующего объекта. Сейчас виртуальные шоу-румы есть на некоторых сайтах недвижимости.
  • Образование. Пока в этой сфере применение VR-технологий считается чем-то вроде необычного маркетингового хода, но в скором времени оно может стать серьезным конкурентным преимуществом. Гораздо интереснее усваивать материал, когда ты можешь с ним взаимодействовать напрямую.
  • Туризм. С развитием виртуальной реальности все большую популярность будут приобретать VR-туры. Они могут использоваться как отдельное предложение, так и в качестве промо-варианта к основному офферу.
  • Здравоохранение. VR-технологии будут использоваться для лучшего изучения данных анализов, консультации пациентов, обучения персонала, а также для лечения некоторых психологических расстройств.
  • Проектирование. Создание проектов новых продуктов, зданий, техники и других вещей вполне вероятно перейдет в среду виртуальной реальности. Гораздо проще понимать, что ты делаешь, когда можешь не только осмотреть это со всех сторон, но повзаимодействовать с прототипом.
  • Военпром. Пока VR применяется очень ограниченно в подготовке кадров армии США, но очень скоро новые технологии начнут внедрять в свою оборонную промышленность и другие страны. В первую очередь виртуальная реальность будет использоваться для тренировки новобранцев.
-2

Это наиболее актуальные направления внедрения VR-технологий. Однозначно они будут внедряться и в другие сферы деятельности. А ознакомиться с имеющимся наработками в проектировании виртуальных пространств можно на сайте компании VR Space. Здесь представлены готовые решения для бизнеса, причем не только для крупных предприятий. Технологии виртуальной реальности по карману даже малым стартапам.

Как вы считаете, как сильно развитие VR-индустрии повлияет на повседневную жизнь обычных людей и деятельность бизнеса? Поделитесь своим мнением в комментариях. Оцените эту статью лайком и подпиской на канал, если она была вам интересна.