Найти тему
VR SPACE

Как создаются виртуальные пространства

Если требуется презентовать какую-нибудь фирму или продукт в VR-среде, то для этого изначально нужно создать и продумать виртуальное пространство. Сделать это можно в специализированном софте для разработчиков. Стоит понимать, что для получения качественного виртуального пространства потребуется задействовать несколько специалистов: 3D-моделлеров, аниматоров, компьютерных художников, специалистов маркетинга.

В качестве примера рассмотрим вкратце, как происходит процесс оформления виртуального пространства на движке Unity.

Этап 1: Создание рабочей среды

Для начала нужно сделать саму среду виртуальной комнаты, которая и будет являться основой пространства. Начинающим пользователям Unity лучше всего использовать стандартный вид интерфейса, поэтому дальнейшие действия будут рассмотрены на его примере. Чтобы переключиться на него, нажмите в верхнем меню “Окно”, далее выберите “Расположение” и там укажите “Стандартное”. В англоязычной версии Window -> Layouts -> Default.

Теперь можно переходить непосредственно к созданию прототипа виртуальной комнаты. В последних версиях Unity уже имеются встроенные шаблоны таких комнат. Кликните в верхнем меню по пункту Assets и выберите в контекстном меню пункт Prefabs. Среди доступных вариантов выберите RoomPrefab.

Этап 2: Настроить иерархию пространства

Чтобы движок определил созданную комнату именно в качестве виртуального пространства, потребуется настроить объект Boundary. Вот как примерно выглядит процесс:

  1. Разверните элемент RoomPerfab на панели Hierarchy. Так будет получен доступ к его свойствам и дочерним элементам.
  2. Там найдите объект Boundary. Он может быть скрыт под MixedRealityCameraParent. После выбора данного элемента появится доступ к его свойствам, которые нужно настроить.
  3. Для примера определим пол в виртуальной комнате. В панели иерархий находим объект Floor и перетаскиваем его в свойство Floor Quad, которое расположено у объекта Boundary.
  4. Параметру Opaque Tracking Space Type рекомендуется задать значение Stationary. Это нужно, чтобы не было сложностей в последующем редактировании, хотя иногда может потребоваться задать и другой параметр.
  5. Последний шаг настройки виртуального пространства - расположение камеры на уровне человеческих глаз. На панели Hierarchy выберите объект MixedRealityCameraParent. Там зайдите в Transform, далее в Position, затем выберите позицию по Y. В ней задайте значение 0.8.
-2

Этап 3: Наполнение виртуального пространства

VR-пространство было успешно создано, правда, оно пока абсолютно пустое и совершенно не подходит для публикации и взаимодействия с ним другими пользователями. Дальнейшая задача - сделать наполнение. Для этих целей потребуется уже отдельные редакторы 3D-моделей и изображений, текстур. Вы можете как сами разработать элементы наполнения, так и привлечь для этого специалистов.

В зависимости от изначальных целей и задач проекта для этого может потребоваться ПО разного профессионального уровня и разное количество времени. В Unity есть встроенные редакторы 3D-моделей и текстур, однако профессиональными их назвать нельзя. Такое решение подойдет для виртуального пространства, наполненного “мультяшными” элементами.

Еще вариант - купить уже готовые модели и текстуры. В сообществе Unity другие разработчики могут их продавать или даже раздавать бесплатно. Некоторые из этих моделей допускается дополнительно персонализировать под свой проект. В таком случае продавец должен приложить к ним подробный мануал, как это реализовать.

Этап 4: Добавление интерактивности

Вы расставили текстуры, изображения, 3D-модели по только что созданному виртуальному пространству, но это не значит, что оно уже готово. Все это полностью статично, следовательно, взаимодействовать с объектами пользователь не может. На этом этапе нужно добавить элементам интерактивность: сделать анимацию, прописать скрипты и условия поведения, добавить точки взаимодействия с пользователями.

Для этих задач придется привлекать программистов и специалистов по работе с анимацией. Unity позволяет добавить некоторую интерактивность моделям и без знаний в программировании, но она сильно ограничена.

Процесс создания виртуального пространства требуется взаимодействия нескольких разных специалистов: программистов, аниматоров, 3D-дизайнеров, графических дизайнеров. Команда VR Space как раз занимается разработкой виртуальных пространств для бизнеса и других учреждений. Примеры работ вы можете посмотреть на сайте.

Хотели бы попробовать самостоятельно создать свое виртуальное пространство? Напишите об этом в комментариях. Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, если вам было интересно.