Эту тему затрагивает апостол Павел в послании к Римлянам с целью показать, что благодать принимаемая верой во Христа необходима не только язычнику, но и иудею. В этой статье мы попытаемся ответить только на поставленный в заглавии вопрос, не касаясь темы о благодати.
Что такое обрезание?
Сначала нужно понять, что такое обрезание. В Библии под этим подразумевается обрезание крайней плоти у мужчины или мальчика. Обрезание с одной стороны это то, что вводит в Завет с Богом, с другой стороны это некая печать удостоверяющая, что человек находится в Завете. Такие люди становятся избранниками Божиими и наследниками Его обетований. Кажется, что польза от обрезания очевидна. Но у апостола Павла мы читаем, «обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием» (Рим.2:25), т.е. апостол хочет сказать, что одного обрезания недостаточно, необходимо исполнение закона. Дальше мы читаем «то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве» (Рим.2:29), т.е. закон должен исполняться на деле и даже в сердце человека, а не просто декларироваться на словах при этом оставаясь только неисполненной буквой.
Что такое «обрезание в сердце» и исполнение в нем закона?
Павел выделяет здесь два обрезания, плотское и духовное. Вот духовное обрезание это и есть то, что апостол называет обрезанием в сердце. Обрезать сердце, значит отвергнуть греховные страсти, и соответственно исполнить закон внутри себя.
Об этом пишет только Павел?
Об этом говорит не только апостол Павел, но и ветхозаветные пророки. Моисей писал: итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего (Втор.10:16). У Иеремии мы читаем: ибо все эти народы необразаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем (Иер.9:26) и еще добавляет: обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего (Иер.4:4). Так же мы видим призыв к внутренней борьбе и в самом Декалоге: «не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх.20:17).
Таким образом, мы увидели, что Бог через пророков призывает иудеев не только к обрезанию плоти, но что важнее к обрезанию сердца, без чего не возможно быть подлинным сыном Божиим.