Сегодня перед вами необычный совместный проект: компактный спорткар, разработанный Toyota и Subaru. До этого с 2012 года молодёжную клиентуру со спортивными амбициями они окормляли по отдельности своими заднеприводными купе с посадочной формулой 2+2 Toyota GT86 и Subaru BRZ, отличавшимися весьма пуританским подходом. А теперь нашим немецким коллегам удалось протестировать в США их общего преемника Toyota GR 86 еще до запланированного на апрель старта европейских продаж. Кстати, эти продажи как начнутся, так вскоре и закончатся, ибо по новым экологическим евронормам уже через два года перед поставками спорткара зажжется красный свет.
Toyota GR 86 обошлась без какой-либо оригинальной гримасы радиаторной решетки, выглядит быстрой и компактной. При своих габаритах 4270 х 1780 х 1310 мм она не занимает много места на дороге, но предоставляет достаточно (для купе) простора седокам. Спереди вообще сидишь отлично, сзади приемлемо для коротких поездок, а в багажнике легко дотянуться до любого из 178 литров его объема. Причем, если надо больше, можно сложить спинки заднего сиденья, как это принято у хэтчбеков.
Toyota GR86 весит всего 1275 кило. Отказ от сложного и массивного гибридного агрегата здесь полностью себя оправдал. Зато ее бензиновое сердце заставит биться быстрее сердца энтузиастов: тягу обеспечивает рассверленный до 2,4 литров оппозитный двигатель мощностью 234 л.с. с крутящим моментом 250 Н∙м.
Короткоходный атомсферник легко раскручивается до 7500 об/мин., что сопровождается ласкающим ухо фанатов звуком. Эта Toyota доказывает: крутящий момент – еще не всё, когда речь идет об удовольствии от езды. Даже просто раскрутить такой движок и пощелкать передачами приносит радость. И ассистенты тут не применяются, так что надо быть всегда начеку.
С новым мотором Toyota GR 86 набирает сотню всего за 6,3 секунды и останавливает свой разбег лишь на отметке 226 км/ч. Расход в цикле WLTP должен составить 9,4 о/100 км, хотя мы в тесте убедились, что можно обойтись и семью.
Также очень приятно орудовать короткоходным рычагом механической шестиступки, легко и точно переключающим передачи. При этом пятая в ней прямая. Излюбленной нынче функцией автоматической перегазовки, Тойота, к счастью пренебрегла. За доплату, впрочем, можно заказать и автомат.
Развесовка 53:47 почти идеальная. Колесная база чуть длиннее предшественника, что добавило устойчивости на дороге. Рулевое управление очень точное и с хорошей обратной связью. Мощные тормоза свободны от фединга (ослабление эффективности при перегреве).
Подвеска спереди на стойках Мак-Ферсона, сзади на двойных поперечных рычагах. Задняя ось имеет блокирующийся дифференциал Торсен. Поэтому Toyota GR 86 легко переходит к избыточной поворачиваемости, но остается при этом точно и легко контролируемой. И в этой связи нельзя не похвалить классический ручной тормоз, который оказывается весьма полезным. В родственной модели GR Supra он электрический и с ним такой номер не пройдет.
Шасси нельзя назвать жестким, как табуретка, найденный оптимальный компромисс позволяет примирить хорошее сцепление с дорогой и комфортность в дальних поездках.
В отделке интерьера новинка прибавила. Если раньше материалы были слишком примитивны, то теперь они выглядят современно и не оставляют желать лучшего. Цифровая комбинация приборов позволяет переключаться между круглыми циферблатами и футуристическими диаграммами. Сиденья обиты перфорированной алькантарой.
Короче говоря, Toyota GR 86 стала привлекательней прежнего, быстрее, качественнее и бескомпромиссно практичной для каждодневного использования. Цены пока не утверждены окончательно, ожидаются в районе 30.000 евро.
Технические характеристики Toyota GR 86
Габариты: 4,27 x 1,78 x 1,31 м
База: 2,58 м
Рабочий объем двигателя: 2387 см3
Мощность: 172 кВт / 234 л.с. приi 7000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 250 Н∙м при 3700 об/мин.
Максимальная скорость: 226 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 6,3 с
Расход топлива: 9,4 л /100 км (WLTP)
Выбросы CO2: 216 г/км
Снаряженная масса: 1275 кг
Объем багажника: 178 л
#toyota GR 86 #subaru brz #спорткары #тест драйв авто #тойота #субару