Найти тему
AUTOMPS

Toyota GR 86: пуританская и расторопная

Toyota GR 86 - плод кооперации Toyota и Subaru
Toyota GR 86 - плод кооперации Toyota и Subaru

Сегодня перед вами необычный совместный проект: компактный спорткар, разработанный Toyota и Subaru. До этого с 2012 года молодёжную клиентуру со спортивными амбициями они окормляли по отдельности своими заднеприводными купе с посадочной формулой 2+2 Toyota GT86 и Subaru BRZ, отличавшимися весьма пуританским подходом. А теперь нашим немецким коллегам удалось протестировать в США их общего преемника Toyota GR 86 еще до запланированного на апрель старта европейских продаж. Кстати, эти продажи как начнутся, так вскоре и закончатся, ибо по новым экологическим евронормам уже через два года перед поставками спорткара зажжется красный свет.

Формой решетки радиатора лизайнеры особенно не заморачивались
Формой решетки радиатора лизайнеры особенно не заморачивались
Антикрыло добавляет сцепления с дорогой на скорости, что особенно важно с учетом заднего привода
Антикрыло добавляет сцепления с дорогой на скорости, что особенно важно с учетом заднего привода

Toyota GR 86 обошлась без какой-либо оригинальной гримасы радиаторной решетки, выглядит быстрой и компактной. При своих габаритах 4270 х 1780 х 1310 мм она не занимает много места на дороге, но предоставляет достаточно (для купе) простора седокам. Спереди вообще сидишь отлично, сзади приемлемо для коротких поездок, а в багажнике легко дотянуться до любого из 178 литров его объема. Причем, если надо больше, можно сложить спинки заднего сиденья, как это принято у хэтчбеков.

Toyota GR 86: хотя это и купе, но багажник можно увеличить
Toyota GR 86: хотя это и купе, но багажник можно увеличить

Toyota GR86 весит всего 1275 кило. Отказ от сложного и массивного гибридного агрегата здесь полностью себя оправдал. Зато ее бензиновое сердце заставит биться быстрее сердца энтузиастов: тягу обеспечивает рассверленный до 2,4 литров оппозитный двигатель мощностью 234 л.с. с крутящим моментом 250 Н∙м.

Оппозитник, конечно же, предоставила Subaru
Оппозитник, конечно же, предоставила Subaru

Короткоходный атомсферник легко раскручивается до 7500 об/мин., что сопровождается ласкающим ухо фанатов звуком. Эта Toyota доказывает: крутящий момент – еще не всё, когда речь идет об удовольствии от езды. Даже просто раскрутить такой движок и пощелкать передачами приносит радость. И ассистенты тут не применяются, так что надо быть всегда начеку.

С новым мотором Toyota GR 86 набирает сотню всего за 6,3 секунды и останавливает свой разбег лишь на отметке 226 км/ч. Расход в цикле WLTP должен составить 9,4 о/100 км, хотя мы в тесте убедились, что можно обойтись и семью.

Toyota GR 86: рычаг ручника здесь не просто стояночный тормоз, а полноправный орган управления
Toyota GR 86: рычаг ручника здесь не просто стояночный тормоз, а полноправный орган управления

Также очень приятно орудовать короткоходным рычагом механической шестиступки, легко и точно переключающим передачи. При этом пятая в ней прямая. Излюбленной нынче функцией автоматической перегазовки, Тойота, к счастью пренебрегла. За доплату, впрочем, можно заказать и автомат.

Развесовка 53:47 почти идеальная. Колесная база чуть длиннее предшественника, что добавило устойчивости на дороге. Рулевое управление очень точное и с хорошей обратной связью. Мощные тормоза свободны от фединга (ослабление эффективности при перегреве).

Подвеска спереди на стойках Мак-Ферсона, сзади на двойных поперечных рычагах. Задняя ось имеет блокирующийся дифференциал Торсен. Поэтому Toyota GR 86 легко переходит к избыточной поворачиваемости, но остается при этом точно и легко контролируемой. И в этой связи нельзя не похвалить классический ручной тормоз, который оказывается весьма полезным. В родственной модели GR Supra он электрический и с ним такой номер не пройдет.

Шасси нельзя назвать жестким, как табуретка, найденный оптимальный компромисс позволяет примирить хорошее сцепление с дорогой и комфортность в дальних поездках.

Toyota GR 86: к отделке салона претензий нет. Если вам надоели круглые циферблаты...
Toyota GR 86: к отделке салона претензий нет. Если вам надоели круглые циферблаты...
можете вывести информацию и в таком, например, виде
можете вывести информацию и в таком, например, виде

В отделке интерьера новинка прибавила. Если раньше материалы были слишком примитивны, то теперь они выглядят современно и не оставляют желать лучшего. Цифровая комбинация приборов позволяет переключаться между круглыми циферблатами и футуристическими диаграммами. Сиденья обиты перфорированной алькантарой.

Короче говоря, Toyota GR 86 стала привлекательней прежнего, быстрее, качественнее и бескомпромиссно практичной для каждодневного использования. Цены пока не утверждены окончательно, ожидаются в районе 30.000 евро.

Технические характеристики Toyota GR 86

Габариты: 4,27 x 1,78 x 1,31 м
База: 2,58 м

Рабочий объем двигателя: 2387 см3
Мощность: 172 кВт / 234 л.с. приi 7000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 250 Н∙м при 3700 об/мин.
Максимальная скорость: 226 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 6,3 с

Расход топлива: 9,4 л /100 км (WLTP)
Выбросы CO2: 216 г/км
Снаряженная масса: 1275 кг
Объем багажника: 178 л

#toyota GR 86 #subaru brz #спорткары #тест драйв авто #тойота #субару