Найти тему
Мама Игоря

«Пригоршня чудес»/Pocketful of Miracles (1961) и «Чудеса»/Kei zik (1989): две версии рождественской истории

Оглавление

Сегодня хотелось обсудить два фильма, снятых по одному оригиналу. Раз уж перед Новым годом как раз успели их отсмотреть. Возможно, кому-то захочется тоже их пересмотреть? Добрая классика!

Постер фильма «Чудеса» (1989) с Джеки Чаном
Постер фильма «Чудеса» (1989) с Джеки Чаном

Китайская комедия

Сразу хочу сказать, что версия с Джеки Чаном лично мне показалась менее интересной. Как минимум, потому что «Чудеса» 1989 года фокусируются на типичных джекичановских клише:

  • обилие нелепых шуток;
  • масса обязательных драк;
  • притянутые за уши обстоятельства.

Это неплохой фильм, но он слишком ушёл от традиционных для Джеки Чана, например, слишком сильно старается быть серьёзным. К тому же не раскрывает важные для сюжета моменты, из-за чего теряется доверие к сюжету.

А вообще, Джеки играет роль бедняка, который случайно становится боссом мафии. И на все важные мероприятия обязательно покупает розы у торговки: те приносят удачу и спасают от неприятностей. В принципе, посмотреть вместо ставших традиционными «Ёлок» можно.

Драки для мальчиков – есть, любовь и семейные отношения для девочек – тоже. Не говоря уже о лёгкой комедии, глупых шутках и поучительном сюжете про важность человеческих отношений, – для всех.

Постер фильма «Пригоршня чудес» (1961)
Постер фильма «Пригоршня чудес» (1961)

Американская мелодрама

Намного более трогательной лично мне кажется история, рассказанная в фильме «Пригоршня чудес» 1961 года. История Фрэнка Капры является ремейком его же собственного фильма «Леди на один день» (1933) и рассказывает про гангстера, который регулярно закупался у яблочницы Энни.

Причём, если в фильме с Джеки Чаном розы буквально меняли реальность: вентиляторы падали рядом, а машины взрывались поодаль, – в фильме Капры мистика находилась где-то на периферии. То есть, мафиози просто верил в удачу, но на экране каких-то реальных последствий покупки яблок не показывали.

Не в укор китайским актёрам будет сказано, однако в «Пригоршню чудес» хочется верить намного больше. Когда я вижу недовольного мафиози или страдающую яблочницу, начинаю им сопереживать. Китайская же версия показывает... как бы так сказать? Утрированную театральную игру: это хорошо для комедийного эффекта, но не для драматического.

Кроме того, важно отметить, что Фрэнк Капра буквально породил целую серию фильмов, основанных на этом сюжете:

  • бандитский бандит;
  • хамоватая торговка;
  • странные отношения между ними;
  • трогательная семейная история;
  • добрая развязка.

И все они – проникнуты духом рождества. Потому что люди, верящие в чудо даже несмотря на повседневные проблемы, демонстрируют окружающим свою положительную сторону. И тем самым учат зрителей быть чуточку добрее.

Вот песня в исполнении Синатры, которая называется точно так же, как фильм с историей яблочницы Энни. Рождественская песня, обратите внимание. И это ещё одна претензия к картине Джеки Чана – утрачен дух зимних праздников! Что, впрочем, не мешает получать от неё удовольствие.

Кадр из фильма «Пригоршня чудес» (1961)
Кадр из фильма «Пригоршня чудес» (1961)

Добрососедские отношения

В любом случае, настоятельно рекомендую обратить внимание на один из двух вышеперечисленных фильмов. Кому нравятся комедии и драки с постановкой Джеки Чана – первый. Кто отдаёт предпочтение классическому синематографу, тому стоит взглянуть на второй вариант.

В конце концов, добрая зимняя сказка, она не только в божественных чудесах или в магии. Настоящее волшебство люди творят сами, собственными словами и поступками. Вот чему можно научиться у каждого из этих фильмов!

#пригоршня чудес (1961) #чудеса (1989) #кино #обзор #рождественское чудо