Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Советская авиация на ретро фотографиях. Выпуск 20

Подборка фотографий Советской авиации.

1. Аэротакси в Краснодаре

Aero Ae-45 СССР-92900 Краснодар, апрель 1959 года. Фотография из фондов Государственного центрального музея современной истории России
Aero Ae-45 СССР-92900 Краснодар, апрель 1959 года. Фотография из фондов Государственного центрального музея современной истории России

Самолеты Aero Ae-45 на перроне Краснодарского аэропорта в апреле 1959 года. Идет посадка пассажиров. На переднем плане самолет Aero Ae-45 СССР-92900 на заднем плане – СССР-92895. Оба самолета эксплуатировались в Краснодаре в 241 авиационном отряде, совершая грузопассажирские рейсы на местных воздушных линиях.

2. Вертолет Ми-4 CCCР-38244 в аэропорту поселка Зырянка

Ми-4 CCCР-38244 Якутская АССР, Зырянка. Фотография © Архив Виктора Тихонова
Ми-4 CCCР-38244 Якутская АССР, Зырянка. Фотография © Архив Виктора Тихонова

Вертолет Ми-4 CCCР-38244 в аэропорту поселка Зырянка, Якутской АССР. Аэропорт Зырянка располагался вблизи реки Колыма. На заднем фоне фотографии видны несколько кораблей.

Вертолет Ми-4 СССР-38244 был произведен на Казанском вертолетном заводе в 1965 году. С 1965 по 1982 год эксплуатировался в Якутском управлении гражданской авиации. Списан 15 декабря 1981 года по отработке назначенного ресурса.

3. Ан-2ТП CCCР-32369 в Кижах

Ан-2ТП CCCР-32369 Карельская АССР, Кижи, 1980 год. Фотография © В.А. Бруханский
Ан-2ТП CCCР-32369 Карельская АССР, Кижи, 1980 год. Фотография © В.А. Бруханский

Самолет Ан-2ТП СССР-32369 прибыл на остров Кижи Карельской АССР. Фотография сделана в зиму 1980 года. Прибывшие пассажиры преодолевают глубокие сугробы.

Самолет Ан-2ТП СССР-32369 1968 года выпуска. С декабря 1968 года самолет эксплуатировался в 69 летном отряде Петрозаводского ОАО. После распада СССР Ан-2 перешел в Петрозаводское авиапредприятие, где был перерегистрирован на RA-32369. В 1999 самолет передали в Авиалесоохрану во Владимир, где он пролетал до 2008 года. В настоящее время Ан-2ТП RA-32369 находится на хранении на Московском АРЗ.

4. Сверхзвуковой Ту-144 во Фрунзе

Ту-144 СССР-77110 Фрунзе, Манас, 19 октября 1977 года
Ту-144 СССР-77110 Фрунзе, Манас, 19 октября 1977 года

Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 СССР-77110 в аэропорту города Фрунзе (ныне город Бишкек) - Манас. 19 октября 1977 года самолет в ходе эксплуатационных испытаний совершил технический рейс. Самолет Ту-144 СССР-77110 один из двух, кто совершал регулярные пассажирские рейсы по маршруту Москва – Алма-Ата. В настоящее время самолет сохранен в экспозиции Головного отраслевого музея истории гражданской авиации.

5. Старый аэровокзал Ташкента

Старый аэровокзал Ташкента, 1964 год. Фотография © С.Е. Безносов
Старый аэровокзал Ташкента, 1964 год. Фотография © С.Е. Безносов
Старый аэровокзал Ташкента, 1964 год. Фотография © С.Е. Безносов
Старый аэровокзал Ташкента, 1964 год. Фотография © С.Е. Безносов
Старый аэровокзал Ташкента, 1964 год. Фотография © С.Е. Безносов
Старый аэровокзал Ташкента, 1964 год. Фотография © С.Е. Безносов

Здание старого аэровокзала Ташкента в 1964 году. Здание аэровокзала было построено в 1956 году, по проекту архитекторов М. Кондаковой и И. Мерпорта. В 2018 году здание снесли.

6. Памятник МиГ-17 в Краматорске

МиГ-17 б/н «36 синий», УССР, Донецкая область, г. Краматорск, пионерский лагерь «КПР-1», 1980-е годы. Фотография © Александр Астахов
МиГ-17 б/н «36 синий», УССР, Донецкая область, г. Краматорск, пионерский лагерь «КПР-1», 1980-е годы. Фотография © Александр Астахов

Памятник самолету МиГ-17 на территории пионерского лагеря КПР-1 им. Ю. А. Гагарина в городе Краматорск, Донецкой области. Снимок сделан в 1980-е годы. КПР-1 расшифровывалось, как Космическая пионерская республика. Самолет, к сожалению до наших дней не дожил. Выжить авиатехнике в пионерских лагерях было сравнительно тяжело...

7. Бортпроводница Сьюзен Вулф

Бортпроводница Сьюзен Вулф, Ил-18, Чехословакия
Бортпроводница Сьюзен Вулф, Ил-18, Чехословакия

Бортпроводница Сьюзен Вулф авиакомпании "CSA" в ожидании трапа к самолету Ил-18. К сожалению, Сьюзен Вулф своими воспоминаниями очернила отечественную авиацию. Отечественные самолеты у неё неудобные и копии зарубежных, а сами русские агрессивные пьяницы. По морально-этическим соображениям ее мемуары цитировать здесь не буду...

8. Ми-8 СССР-22525 в городе Снежное

Ми-8 СССР-22525 Донецкая область, Снежное, 1975 год. Фотография © Яков Филиппович Листопад
Ми-8 СССР-22525 Донецкая область, Снежное, 1975 год. Фотография © Яков Филиппович Листопад
Ми-8 СССР-22525 Донецкая область, Снежное, 1975 год. Фотография © Яков Филиппович Листопад
Ми-8 СССР-22525 Донецкая область, Снежное, 1975 год. Фотография © Яков Филиппович Листопад

Вертолет Ми-8 СССР-22525 привез оборудование для Снежнянского Машиностроительного Завода (СМЗ). Снимок сделан в 1975 году в городе Снежное, Донецкой области на вертолётной площадке возле завода «Химмаш». Идет разгрузка оборудования из вертолета на грузовик ГАЗ-51А.

9. Ту-110 СССР-Л5600 в КИИГА

Ту-110 СССР-Л5600 Киев, Жуляны, КИИГА, 16 октября 1976 года. Фотография © Никита Азарян
Ту-110 СССР-Л5600 Киев, Жуляны, КИИГА, 16 октября 1976 года. Фотография © Никита Азарян
Ту-110 СССР-Л5600 Киев, Жуляны, КИИГА, 4 октября 1976 года. Фотография © Никита Азарян
Ту-110 СССР-Л5600 Киев, Жуляны, КИИГА, 4 октября 1976 года. Фотография © Никита Азарян

Прототип самолета Ту-110 СССР-Л5600 на учебном аэродроме Киевского института инженеров гражданской авиации (КИИГА) в 1976 году. Самолет использовался там в качестве учебного пособия и был утилизирован начальником АТБ, несмотря на желания получить его в качестве экспоната в создаваемый головной отраслевой музей истории гражданской авиации в г. Ульяновске. На второй фотографии на переднем плане стоит самолет L-200 СССР-34492 и видна консоль крыла самолета Ил-62 СССР-06176.

10. Джинна Брелфорд в Магадане

ГАЗ-13 Магадан, август 1989 года. Фотография © Брюс Мельцер
ГАЗ-13 Магадан, август 1989 года. Фотография © Брюс Мельцер

Специалист по внешней торговле из штата Аляска Джинна Бресфорд делает передышку во время поездки с торговой миссией губернатора Купера в августе 1989 года – 6800 миль по советскому Дальнему Востоку. Джинна Брелсфорд позирует на капоте представительского автомобиля ГАЗ-13 «Чайка» на фоне аэропорта Магадана. За забором видны хвосты Ту-154.

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует...