С 1392 по 1897 год в Корее правила королевская династия Ли. Саму же страну в этот период называют Чосон с полным наименованием Государство Великий Чосон. Последние два царствовавших представителя династии Ли, назывались уже императорами – с 1897 по 1910 годы, и государство, соответственно, было переименовано в Корейскую империю.
Власть в династии Ли передавалась по мужской линии, но с довольно существенными отличиями от привычных европейских схем, в тех европейских монархиях, где господствовало салическое право. Старшинство в роде (то есть, наследование по принципу отец-сын-внук, а уж потом младшие линии братьев и дядьев) не имело слишком принципиального значения. Порой и «законнорожденность» принца также не принималась во внимание. В кавычки этот термин следует взять потому что понятие «бастард» в Чосоне отсутствовало.
У действующего короля была официальная супруга с титулом королевы и известное число наложниц, статус, одной из которых мог и поменяться, например, после безвременной смерти официальной жены. В нашей историографии допустимо использование самого термина «король», разумеется, у самих корейцев в оригинальной истории монарх называется «ваном».
В результате подобной «гибкости» наследования дворцовые перевороты следовали один за другим, старшие сыновья отстранялись от престола «пачками» еще при жизни отца (им присваивался статус «простолюдина), а дяди свергали племянников и даже у восьмого сына короля были, в принципе, неплохие шансы самому стать когда-нибудь монархом.
Генеалогическая схема первых одиннадцати королей династии Ли, с указанием дат их правления. В данной схеме отмечены только сами правители, с указанием их родства по отношению к друг другу, без учета всех братьев по каждому монарху.
Интересно, что всегда у основателя новой линии внутри династии (то есть, в том случае, когда наследование не шло по прямой линии, например, дядя свергал племянника) храмовое официальное имя оканчивалось на «джо», у всех же остальных на «джон». Кроме этого, два царствовавших короля остались в историографии без храмовых имен, с титулами принцев – Ёнсай-гун и Кванхэ-гун, так как их правление в итоге было признано тираническим, да и оба они лишились престола насильственным путем.
Еще одной особенностью жизни корейской монархии было слишком сильное влияние на нее придворных партий, чиновников, ученых из разных конфуцианских школ. Собственно, возня у трона началась уже сразу накануне смерти основателя династии, короля Тхэджо. У первого короля было восемь сыновей. И «правящая» партия предложила на престол самого младшего, восьмого сына Ли Бансока. Но победила «партия» пятого сына Ли Банвона, который, впрочем, из осторожности продвинул на место второго по счету короля династии Чосон, своего старшего брата – второго сына. Этот второй сын (Ли Банква) и стал королем Чонджоном. В распре попытался поучаствовать и четвертый сын, но неудачно, а пятый – Ли Банвон, объявил себя наследником с согласия царствовавшего брата и стал новым третьим королем династии – Тхэджоном.
Говоря о корейских королях, нельзя не отметить такое уникальное явление, как «Анналы (Подлинные записи) династии Чосон». Эти хроники очень скрупулезно велись дворцовыми чиновниками и литераторами, а уникальность их состоит в том, что по священному запрету в них нельзя было заглядывать самому королю. В течении своего царствования и надо полагать предудущего. 10-ый Ван, Ёнсай-гун нарушал запрет дважды и оба раза это вело к масштабным репрессиям. В первом случае, в 1498 году королю не понравилась трактовка восшествия на престол одного из его предшественников в ходе узурпации.
А вот когда король «заглянул» в «Анналы во второй раз в 1504, то он, Ёнсай-гун, узнал там совершенно потрясающие лично для себя вещи. А именно – тщательно оберегаемую и скрываемую тайну его происхождения. Скрывать от монарха было что. Его отец, ван Сонджон не имел сыновей от своей первой жены, и после ее кончины по настоянию двора, ради продолжения рода, женился на одной из своих наложниц – юной госпоже Юн, из одноименного клана. Новая королева родила своему вану долгожданного сына - Ёнсай-гуна, но что-то в ее отношениях уже с королевой-матерью пошло не так…
К тому же король Сонджон стал уделять много внимания еще одной наложнице и тут версии событий уже начинают отличаться друг от друга. Королеву Юн заподозрили в отравлении наложницы (возможно, несправедливо), и она была выслана из дворца с низведением в «простолюдинки». Однако король Сонджон рассматривал варианты ее возвращения ко двору, но на изгнанницу посыпались новые обвинения и в итоге, госпожа Юн была казнена. От малолетнего Ёнсай-гуна, которому было на ту пору 3 года, все, разумеется, скрывали и по мере его взросления также, более того, король Сонджон издал дополнительный указ к «Анналам» - хранить эту историю в тайне в течении 100 лет. Принц всю жизнь полагал, что он является сыном третьей жены своего отца.
Но Ёнсай-гун узнал правду и в порядке мести, расследуя обстоятельства обвинения и гибели своей настоящей матери, нанес жестокий удар по конфуцианским чиновникам и летописцам. Именно за это он был свергнут придворными и остался в истории Чосона без храмового имени. На престол же был возведен его младший единокровный брат Чунджон, которого король Ёнсай-гун, до открытия тайны считал своим родным, а не единокровным братом.