Фильм Дзиги Вертова, который удивляет до сих пор. Эта экспериментальная работа направлена к созданию подлинно международного абсолютного языка кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы". Этот титр нам показывает Дзига Вертов перед началом своего самого известного фильма «Человек с киноаппаратом». Режиссер верил в силу документального кино, и считал, что реальность куда интересней любого вымысла. Что ж, ставка на документалистику в итоге не сработала, но из-за убеждений Вертова у нас теперь есть фильм, являющийся чистым экстрактом кино-языка. Нам в хаотичном порядке показывают городскую жизнь советских людей 20-х годов. Жизнь самую разную: от кутежей в баре до будней на заводе. Ни одного диалога (не только из-за технических ограничений, но и даже надписей в фильме нет), ни единой сюжетной линии, только человек бредущий с камерой и огромным штативом, запечатляющий действительность. Кадры его камеры смешиваются с теми, где он сам в кадре. И будто бы бога