Найти в Дзене
Банальность зла и осмысление репрессий через кино
Иранское кино — пример, как художники делают свои творения вопреки: несмотря на награды главных фестивалей и премий, мировое признание, режиссеры этих картин продолжают попадать в тюрьму за свое творчество, но и продолжают снимать кино на общественно-больные темы. Так режиссер «Зла не существует» Мохаммад Расулоф не смог забрать выигранного «Золотого медведя», так как его задержала полиция и обвинили в пропаганде государственной измены. 10 лет назад его также обвиняли в незаконном проведении съемок, ему грозил срок до 6 лет, впоследствии скостили до 1, и в итоге Расулоф вышел под залог...
3 года назад
История про эмигрантов в стиле Уэса Андерсона
Между раем и адом: где-то в Шотландии. Кажется, что Бен Шаррок снял обычное современное фестивальное кино. Да, тема соответствует, но вторая картина британского постановщика идет дальше заданного тезиса и рассказывает историю не просто историю об эмигрантах, а через эмиграцию раскрывает темы потерянности и сковывающих обстоятельств. Причем рассказывает эту историю он с изумительным лоском и отчетливым почерком. Действие происходит на отдаленном шотландском острове, где группа эмигрантов (2 африканца, афганистанец и сириец) ждет решения правительства Великобритании о выдачи убежища...
3 года назад
Везде Дунай
Русские интроверты в Сербии «Дунай» — это режиссерский дебют Любови Мульменко, одной из самых востребованных сценаристок в российском авторском кино. Только в 2021-м году она поучаствовала в двух российских «каннских» фильмах, «Купе № 6» и «Разжимая кулаки», к слову, выигравших Гран-при фестиваля и в программе «Особый взгляд» соответственно. На Кинотавре она представила свою первую режиссерскую работу. Надя сбегает от ежедневной рутины в Сербию (то есть уезжает на отпуск), где она хочет отдохнуть от надоевшей работы...
3 года назад
«Облако в ее комнате» — поиск себя у китайских зумеров
Дебют Чжэнлу Синьюань, победивший на фестивале дебютного кино в Новой Голландии, главного смотра дебютного кино в мире. Неторопливый черно-белый, откровенно эстетский фильм отлично повествует о потерянности пост-миллениала (взгляд которых наоборот очень рваный, красочный и незамысловатый). 22-летняя Муцзы приезжает в родной город после окончания университета, чтобы провести праздник с родителями. Они, кстати, уже давно развелись, и каждый живет своей разной, но одинаково неудачной жизнью: мать встречается...
3 года назад
Все хорошо, но ты «Худший человек на Свете»
Отличная трагикомедия про поиск самоопределения, способа любить без ограничений и смирение с собственным несчастьем. Новый фильм Триера, только не Ларса из Дании, а Йоакима из Норвегии. В Каннах картина забрала приз за главную женскую роль и получила номинацию на «Золотую пальмовую ветвь». Один из фаворитов кинокритиков с фестиваля, хотя картина больше выглядит как очередной фильм HBO или Netflix (что правильно подметили Esquire), чем как каннский любимчик. Но Йоакиму Триеру удалось совместить легкий...
3 года назад
Как СССР придумывал кино
Фильм Дзиги Вертова, который удивляет до сих пор. Эта экспериментальная работа направлена к созданию подлинно международного абсолютного языка кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы". Этот титр нам показывает Дзига Вертов перед началом своего самого известного фильма «Человек с киноаппаратом». Режиссер верил в силу документального кино, и считал, что реальность куда интересней любого вымысла. Что ж, ставка на документалистику в итоге не сработала, но из-за убеждений Вертова у нас теперь есть фильм, являющийся чистым экстрактом кино-языка...
3 года назад
«Иллюзионист» — ​красивые, но все-таки иллюзии
Красивый и глубокий авторский мультфильм. Сильвен Шомэ, французский аниматор, начинал как автор комиксов. До «Иллюзиониста» обе его работы, короткометражка «Старая дама и голуби» и полнометражный мультфильм «Трио из Белвилля» были номинированы на Оскар в соответствующих категориях, впрочем, как и «Иллюзионист», над которым Шомэ работал 5 лет. Он использовал не воплощенный в жизнь сценарий комедиографа Жака Тати, который режиссеру дала его дочь. «Иллюзионист» — это история о пожилом фокуснике, кочующем от города к городу, выступающем в дряхлых театрах и кабаках...
3 года назад
Супермен с Чернобыля — «Снега больше не будет»
Польская картина с замораживающей красотой. «Снега больше не будет» — польская картина, номинированная на "Золотого медведя" на Венецианском фестивале. На этот раз Шумовская поставила картину совместно со соавтором ее предыдущих лент, своим мужем Михаилом Энглертом (он же выступил и оператором). Вместе они решили раскрыть проблемы, касающихся европейского в общем и польского в частности уклада жизни, переиначив современных миф о супергерое. Фильм повествует о Жене — украинском эмигранте, родившемся в Припяти и работающим массажистом в псевдоэлитном польском коттеджном поселке...
4 года назад