Найти тему
🛋️ Маркетинг и Точка

😡 Как подорожала реклама за год

🎅🏼 Всем привет! С наступившим новым годом!

❗️ Трафик дорожает и это факт, при том за время пандемии его цена выросла многократно о чем свидетельствуют многочисленные отчеты крупных аналитических агенств. Но мне лично самому стало интересно насколько же выросла цена клика в том же таргете и насколько упало качество лида. В декабре я запустил несколько рекламных компаний по аналогичным настройкам и офферам, как я запускал ровно год назад по нескольким направлениям.

▶️ Срез проводил по меткам через метрику + сквозная аналитика Roistat

✅ Пример по одной из компаний (она отражает общую картину)

1️⃣ РК год назад 20 дней:

382 перехода

10,27р за клик

3923р потрачено

38,4% отказы

34 заявки

115р заявка

2️⃣ РК декабрь 2021 20 дней:

320 переходов

20,87р за клик

6656р потрачено

41,1% отказы

18 заявок

369р заявка

🔥 Конверсию лида (заявки) в продажу я не считаю, так как за год очень сильно изменили в данной компании отдел продаж, проработали скрипты, научили работать с возражениями, поэтому процент в продажу выше, чем год назад, как и средний чек из-за роста цен за год. Но качество самих заявок осталось таким же как и год назад.

😨 По РК при одинаковых условиях рост почти в два раза, при том процент отказов стал немного выше, общее качество трафика снизилось. Аналогично и по другим компаниям. Повторюсь, что тесты проводил при одинаковых условиях, за год адаптировались к росту трафика и внедрил дополнительные инструменты для увеличения конверсии в заявку, что привело к дополнительным  как финансовым, так и временным затратам. Но если бы за год ничего не меняли, не адаптировались к новым условиям, то в среднем можно считать, что трафик подорожал за год примерно в два раза. 

❓ А как у вас дела? Делали ли вы подобные исследования при одинаковых условиях? Смогли ли за год адаптироваться под рост цены трафика и удержать стоимость лида на прежнем уровне? В скором времени я расскажу про то, как по нескольким компаниям удалось за год не только удержать стоимость лида, но и снизить стоимость продажи, пока остальные смаковали рост трафика. И еще раз повторюсь, анализировал несколько РК по разным тематикам, в среднем ситуация одинаковая.