Всех приветствую на канале!
Хочу затронуть тему сплоченности классного коллектива, а именно как школьная администрация его рушит (листай вниз, чтобы пропустить предысторию)
Городская школа, классы большие, множество пришедших учеников. Хочется добавить, что школа пользуется репутацией "сборища" всевозможного контингента ученического состава. Лично слышал, как учителя говорят о том, что в школу набирают "остатки". В такой ситуации школа уже давно выбрала определенный вектор развития - спорт. Плоды есть и не плохие. Есть призеры мировых чемпионатов, члены национальной сборной. Создаются сборные классы спортсменов.
С чем же сталкивается классный руководитель? Я пришел руководителем в класс (не в 5-й), в котором не задерживались классные руководители. То отказывались, то просто увольнялись, то просто меняли руководителя из-за неумения работать с классом. В итоге я получил не собранный класс, разбитый на группировки, прослойки... можно найти много синонимов. С первых секунд я поставил себя строгим, требовательным и бескомпромиссным. И стал приглядываться к детям. Нашел лидеров (не прогадал со старостой), костяк класса, ведомых, зачинщиков, отстраненных; рассадил как я хочу; спрашивал, пытаясь научить говорить и не стесняться. Уроки проходили хорошо: меня слушали, отвечали, задавали вопросы. Далее стал ослаблять гайки, показывая себя с другой стороны. Класс стал расслабляться. Выражалось это сначала в возникновении "гудения" в классе, а позже стали сидеть как им хочется. Но мои старания не прошли даром. Ко мне подходили, разговаривали, говорили о проблемах, о конфликтах. В итоге, отношения стали доверчивые, меня уважают, на уроках тихо и разговоры ведутся только по делу. Класс приобрел целостную форму. Я радовался!
В школе был проблемный класс. От него отказывались предметники. Дошло до того, что родители писали в аккаунты городской и региональной администрации. И понеслось! С начала года в классе не преподавался предмет, который входил в перечень обязательных на ОГЭ. Родители снова стали обивать всевозможные пороги. У других учителей возникали проблемы, а классный руководитель особых усилий не предпринимал. С нового (календарного) года класс расформировывают, так как его покидает часть учеников (угадайте какого уровня ученики), а остальных раскидывают по другим параллелям. Я получаю самые "сливки". Уверен, что работы и проблем прибавиться во много раз. А самое главное, желание включать новичков отсутствует.
Коллеги и неравнодушные, поделитесь своим мнением! Спасибо, что уделили время.